Напоминание

"Волшебный сундучок"


Автор: Ломовцева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 8"
Населённый пункт: г. Балаково Саратовской области
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области

Конспект

непрерывной

образовательной

деятельности

в

старшей

группе

2

«

Волшебный

сундучок

»

Составила: воспитатель

Ломовцева И.В.

2018 г.

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации: группа.

Интеграция

образовательных

областей: познание,

коммуникация,

здоровье,

игровая.

Виды

детской

деятельности: игровая,

познавательно-исследовательская,

коммуникативная.

Задачи:

1.

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше,

больше).

2.

Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3.

Повторить состав числа 5.

4.

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7.

Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Планируемые результаты:

1.

считать предметы в пределах 5;

2.

имеет элементарное представление о составе числа 5;

3.

умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;

4.

ориентируется

на

листе

бумаги,

понимает

смысл

пространственных

отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);

5.

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в

решении игровых и познавательных задач;

6.

развивает мышление;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: “домик” состава числа 5, кратины,

раздаточный материал: мухоморчики с цифры, листки бумаги, цветные карандаши,

разноцветные ленточки

ХОД НОД

Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и

подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение

гостям)

2. Сказка

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в

сказку и увидеть сказочных персонажей??

Ответы детей.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. А что

бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3

обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Сказка началась. Жил-был Домовенок и Бабуленька-Ягуленька. И узнали они, что

есть волшебный сундучок, в котором находятся волшебные

сказки и каждый из них

захотел найти это сундучок и узнать, что там за сказки…. Давайте посмотрим, кто же

быстрее найдет сундучок со сказками – Домовенок или Бабуленька- Ягуленкьа?

Я предлагаю вам, детки поделиться на две команды. Одна команда будет помогать

Бабуленьке искать сундучок, другая Домовенку.

И так помогать идут Домовенку те детки, имена которых начинается на букву А, В,

Г, Д, К. (детки подходят к столу, где Домовенок – эмблемка Домовенка).

Те,

детки, чьи имена начинаются на

букву Л, М, Н, Ю, Я идут помогать

Бабуленьки-Ягуленьки. (другая подгруппа идет к столу Бабуленьк-Ягуленьки – эмблемка

Бабуленки-Ягуленьки), предлагаю наклеить каждой команде.

И так, дети,

пошли искать

сундучок, помогать нашим героям… (при каждом

выполненным правильно заданием, сундучок чуть-чуть приоткрывается..)

Слушайте внимательно вопросы?

1.

Какой сегодня день недели?

2.

Какой был вчера день недели?

3.

Какой будет завтра день недели?

4.

Какие времена года знаете?

5.

Назовите осенние месяцы.

6.

Сколько дней в недели?

7.

Сколько ходим в детский сад? А сколько отдыхаем? Назовите?

8.

Сколько времен года?

9.

Сколько месяцев в году?

10.Назовите зимние месяцы, весенние, летние?

11.Назовите части суток?

Воспитатель: Справились с заданием. Помогли, дорожка чуть стала короче…

Посмотрите, у меня клубочек.

Клубочек покатился, и мы пошли за клубком.

Прикатился клубок к полянке. Тут следующее задание. Давайте посмотрим, что нам

задал сундучок.

Воспитатель: Перед вами разрезанные картинки, но не простые, а с цифрами. Вам

надо правильно посчитать по цифрам и тогда увидите, что за картинка получилась. (Дети

выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились… посмотрите дорожка стала еще

короче….

Воспитатель: Еще одно задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь

слушать задание и рисовать:

1.

в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

2.

в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

3.

в центре нарисуйте круг;

4.

в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

5.

в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую

геометрическую

фигуру

нарисовал

Андрей

в

правом

нижнем

углу.

Где

нарисовала Люба круг?

В каком углу Макар нарисовал квадрат?

- Мы справились с заданием, Клубочек покатился дальше и привел нас к другому

заданию..

На доске находится дом с цифрами

ФИЗМИНУТКА

Игра с детьми «Большой-маленький и т.д.»

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить

жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с

самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить

рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием. Дорожка еще чуть стала короче….

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за картины висят . Ответы детей. (пейзаж,

морской пейзаж, натюрморт и

дымковская игрушка, матрешка.). Ребята, посмотрите,

озорной

ветер

разбросал

по

полянке

мухоморы:

шляпки

отдельно,

а

ножки

отдельно. (Упражнение

«Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество

точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому

ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с

цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку,

посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей

количеству

точек

на

шляпке

вашего

мухомора.

Молодцы,

справились

с

заданием.

Смотрите, дорожка стала еще короче…

Еще чуть осталось что бы дорожка показала

сундучок

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- сколько животиков у 6 бегемотов

- сколько носиков у 4 матросиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Молодцы справились

с заданием и вот он – сундучок! Открываем и видим, там

находятся сказки, а вот какие вам придется угадать…Загадываю загадки..

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и

начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы садике опять. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы

назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

РЕФЛЕКСИЯ

«Заплетем косичку».

Каждому

ребенку

предлагается

выбрать

одну

из

трех

лент,

характеризующих

их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

желтая – трудно, волнительно;

сиреневая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент

больше, такого и общее настроение во время занятия.



В раздел образования