Напоминание

"Современные педагогические технологии как средство целостного гармоничного развития личности школьника".


Автор: Лацыгина Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУВеселовская СОШ
Населённый пункт: Краснозёрский район с. Веселовское
Наименование материала: статья
Тема: "Современные педагогические технологии как средство целостного гармоничного развития личности школьника".
Раздел: начальное образование





Назад




«Современные педагогические технологии как средство целостного

гармоничного развития личности школьника».

Главной целью своей работы считаю целостное, гармоничное развитие

личности

школьника,

формирование

общих

способностей

и

эрудиции

в

соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого.

Задачами своей педагогической работы ставлю:

научить

ученика

учиться,

самостоятельно

находить

способы

решения задач, опираясь на жизненный опыт;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально –

ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

создание

наиболее

благоприятных

условий

для

сохранения

и

совершенствование психического и физического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Становление

личности

школьников,

прежде

всего,

происходит

на

уроке.

Активизирую

познавательную

деятельность

ребят

и

повышаю

интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую

работу;

дифференцированный

подход;

игру;

создание

ситуации

успеха;

самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они

были

доступны

акору

по

изложению,

имели

йинему

элементы

занимательности

ужив

и

состязательности.

Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами

необходимых

знаний

и

накопить

личный

опыт

по

практическому

использованию компьютерных технологий, учусь применять их в учебном

процессе.

Здоровьесберегающие

технологии

способствуют

йинему

формированию

здорового

ю я не мир п

образа

жизни.

Они

я с т ю у р имр о ф

применяются

во

время

ыб отч

урока

в

виде

и т с о н ь л е т я е д

физкультминуток. На уроках

еигонм

окружающего мира

ы

б

о

т

ч

учу следить

ьсюар атс

за своим

здоровьем,

еинему

используя темы «Зубы

йо р о по

и уход за ними», «Путешествие

омидохбоен

по городу

Здоровейкину»,

«Мой

а

р

и

м

режим

дня»,

«Здоровое

еитивзар

питание

отличное

настроение»

и

я с т ю а ми нир пс о в

другие.

Считаю,

арим

что

самое

о кьл от

главное

в

моей

rewo p

работе

сохранить

я с т ю а мини р пс о в

здоровье детей.

Игровые

ытсет

технологии сохраняют

омидохбоен

познавательную активность

яанму

ребенка

и

облегчают

ьтипокан

сложный

процесс

еы ворги

обучения,

способствуют

еинему

как

приобретению

хакору

знаний,

так

юуримроф

и

развитию

многих

м онбечу

качеств

личности.

Игровые

d ro w

технологии использую

м онбечу

на уроках, в основном в 1-2 классах.

Считаю,

еитивзар

что хорошая,

ы б о тч

умная и занимательная

итсоннечубо

игра активизирует

хыннемервос

внимание

детей,

ы б о тч

снимает

психологическое

яиналежоп

и

физическое

напряжение,

теад

облегчает

восприятие

оннереву

нового

материала.

В

еинадзос

играх,

особенно

юатичс

коллективных,

формируются

мищюажурко

нравственные

качества

итсоннечубо

личности.

Дети

ытсет

учатся

оказывать

ьтавозинагро

помощь

товарищам,

яанму

считаться

с

интересами

eciffo

других,

сдерживать

ьтавадзос

свои

желания.

У

хакору

них

развивается

ытсет

чувство

ответственности,

тюувтсбосопс

коллективизма, воспитывается

хасорпов

дисциплина, воля,

еы нтсемвос

характер.

Большинство дидактических

акору

игр, которые

ыботч

я использую, заключают

ьсюаратс

в

себе

вопрос,

итсоньлетяед

задание,

призыв

ьтаминирп

к

действию,

например

«Кто

ииголонхет

верней?

Кто

ы б о тч

быстрей?» «Отвечай

йинанз

сразу!». Многие

акору

игры и упражнения

яанму

я строю на

материале

огещюавивзар

различной

трудности,

юуримроф

что

дает

ястидоворп

возможность

осуществить

юуризивитка

индивидуальный

подход,

хы роток

обеспечить

участие

rewop

в

работе

учеников

ьневору

с

разным

уровнем

ы б о тч

знаний.

Дети

хигонм

в

это

время

ястюаминирпсов

чувствуют

себя

ытобар

свободно,

уверенно

ястидоворп

и

с

интересом

приступают

йинанз

к

выполнению

упражнения.

Коммуникативные

х ыр ото к

технологии,

используемые

ы

м

м

а

р

г

о

р

п

мной,

позволяют

мако ру

развивать у учащихся

ымр о ф

такие навыки:

умение

ьтсонжомзов

работать в группе;

высказывать

юавинецо

свое личное

теял о взо п

мнение;

выслушивать мнение

теял о взо п

товарищей;

создавать благоприятный

мо нб е ч у

психологический климат,

уд о р о г

атмосферу

взаимопомощи, толерантности.

Исследовательские

й

и

н

е

м

у

технологии

мне

нравятся

юатичс

тем,

что

юу р имр о ф

в

них

могут

юу р имр о ф

принимать участие

хако ру

не только сильные

йинанз

учащиеся, но и дети,

ястидовод

которые

испытывают

йинему

трудности в обучении. Просто

мотсо р

уровень исследования

еинад зо с

будет

иным.

Мотивация

мо н ь л а р е д е ф

исследовательской

деятельности

и и г о л о н х е т

реализуется

через

формирование

йинанз

у учащихся познавательной

огещюавивзар

активности, развитие

яанму

логического

мышления,

йо р о по

творческих

способностей,

ымроф

кругозора,

устной

tfo so rcim

и

письменной

речи,

еинатип

умений

обобщать

йо р о по

и

систематизировать

информацию,

d ro w

коммуникативных умений,

я с т ю а минир пс о в

формирование наблюдательности

о в т с д е р с

и

внимания, умений

о

н

н

е

р

е

в

у

работать с художественным

о ннер еву

и научным текстом.

Исследование

у кигол

дети

проводят

я ин е не мир п

на

уроках

технологии

и и г о л о н х е т

при

пересаживании

ииг о л о нх е т

комнатных растений (наблюдение

ыб отч

за их ростом и развитием),

при

я ина л е жо п

изготовлении

аппликаций.

На

я ине не мир п

уроках

окружающего

ю у р и з и в и т к а

мира

ребята

х ынне ме р в о с

проводят исследование

о кьл от

по различным темам,

ытсет

готовят сообщения.

На

й о н ь л е т а т и п с о в

уроках математики

юавинецо

исследовательская работа

я с т е а в ыт и п с о в

проводится при

о

р

т

н

о

к

о

м

а

с

решении

задач.

Применяю

я с т ю у р имр о ф

технологию

разноуровневого

обучения.

В

уд о р о г

своей

педагогической

и

и

г

о

л

о

н

х

е

т

деятельности

использую

ыб отч

дифференцированный

подход

я с т и д о в о д

обучения.

Провожу

я с т ю а минир пс о в

индивидуальные

занятия

й

о

р

о

п

о

с

сильными

и

слабыми

х

и

г

о

н

м

учениками,

даю

разноуровневые

задания,

что

ю и т и в за р

помогает

поддержать

еитивзар

интерес

к

изучаемым

х ыньл ач ан

предметам,

повышать

я ина л е жо п

уровень

усвоения

хако ру

знаний учащихся.

На

ытсет

уроках

широко

drow

использую

межпредметные

связи.

Они

ьсюаратс

воспринимаются учениками

ястидовод

как дополнение

ыммаргорп

и расширение темы

макору

урока.

Я

понимаю,

хасорпов

что

необходимо

ыботч

по-новому

смоделировать

моньларедеф

процесс

передачи

ьтипокан

знаний, от учителя

ьтавозинагро

к ученику, организовать

тюувтсбосопс

сотворчество учителя

монбечу

и

ученика, ученика

ьтавишулсыв

и ученика. Решение

ястидоворп

проблемы вижу

юуримроф

в использовании

инновационной

технологии

ыммаргорп

интегрированного

урока.

В.А.

Сухомлинский

удорог

считал, что

мынзар

в окружающем мире

юянемирп

знакомить детей

йинему

с каждым

предметом

юавинецо

надо

в

его

ьтимоканз

связях

с

другими,

«открыть

имасеретни

его

так,

ьтавадзос

чтобы

кусочек

ииголонхет

жизни заиграл

йоньлетатипсов

перед детьми

хыннемервос

всеми красками

овтсдерс

радуги». Эту

ужив

мысль,

считаю

ытсет

продуктивной

для

йы нжолс

современной

педагогики

юуризивитка

и

практически

реализую

ьтавишулсы в

ее в учебном процессе,

ьтимоканз

используя на уроках

тюачюлказ

интеграцию. Это

хы ннемервос

один

из приёмов

ытсет

развивающего обучения,

мы нзар

над которым

хи го н м

я работаю.

Владение ИКТ

мы нзар

позволяет мне

хыннемервос

использовать компьютер

ьтимоканз

в разных целях:

как

ьтипокан

средство наглядности

ястюаратс

учебного процесса;

для

мищюажурко

организации коллективной

ыботч

и групповой работы (проекты);

как

яанму

средство разработки

еы нтсемвос

и подготовки различных

еитивзар

видов учебно-

методического

мы нзар

материала

(поурочное

хакору

планирование,

методические

ы тобар

разработки,

контрольные

ьтавадзос

работы,

интерактивные

ми о вс

тесты и

другие

хыньлачан

виды работ).

С

еинатип

помощью программы Microsoft

еитивзар

Office Word

теагомоп

2007 разработала:

тесты

арим

по окружающему миру,

хы ньлачан

математике, русскому

теад

языку,

чтению;

памятки

ытсет

по русскому языку,

тюавы ты пси

математике, литературному

ы тобар

чтению;

тематические

контрольные

еитивзар

работы

по

русскому

тюувтсбосопс

языку

и

математике.

Учу

йы нссалк

детей

создавать

йы нссалк

небольшие

тексты,

хыннемервос

использовать

рисунки

еинатип

компьютера, программы Microsoft

ьтипокан

Office Word

хакору

2007 и

ед и в

Power Point.

С

хигонм

помощью

программы

Word

дети

иктям ап

готовят

сообщения,

йинему

презентации

к

урокам

ястюаминирпсов

литературного чтения,

хакору

окружающего мира

еитивзар

и технологии.

Компьютерные технологии на

арим

уроках - мои

йинанз

главные помощники.

Учу

юавинецо

детей

применять

еигонм

их

не

только

в

учебном

теад

процессе,

но

и

во

внеурочной

ьсюаратс

деятельности.

Опыт

применения

d ro w

компьютерных

технологий

омидохбоен

позволил:

повысить эффективность

имасеретни

обучения;

дать

возможность

хы роток

организовать

проектную

удорог

деятельность

учащихся

еинадзос

по созданию презентаций (Проекты «Животные,

им асеретни

которых мы

потеряли»,

«Охрана

умомас

окружающей

среды»,

«Космос

арим

и

человек»,

«Древние

моджак

цивилизации»);

совершенствовать

логику

мынзар

подачи

учебного

ястюурим роф

материала,

что

ытсет

положительно сказывается

во д и в

на уровне знаний

хы ньлачан

учащихся;

вырабатывать

ео мас

навык

работы

арим

с

различными

источниками

ииголонхет

информации.

Учебные программы

еигонм

реализуются мной

ястюуримроф

на основе базисного

итсоннечубо

учебного

плана

теяловзоп

с учётом регионального

ьтимоканз

и школьного компонентов. Обучение

во д и в

ведётся в

объёме,

монбечу

зафиксированном

в

федеральном

еынбечу

государственном

образовательном

йеовс

стандарте

основного

(среднего)

образования

ьтсонжом зов

по

УМК

«Школа

юуризивитка

России». По ФГОС

ео мас

я уже работаю

ьтимоканз

третий год. Основная

еинаводелсси

цель УМК -

развитие

ед и в

интереса у ребенка

ыммаргорп

к истории своей

хыннемервос

страны, познание

яиненемирп

её духовного

величия.

Грамотное

хакору

использование интеллектуального

хигонм

потенциала учащихся

яиненем ирп

и

современных педагогических

ед и в

технологий отражается

хакору

на результативности

обучения. Уровень обученности стабильно

юуризивитка

составляет 100%.,

еитивзар

а качество

знаний – 63%. Оцениваю

йы нжолс

монологические ответы,

арим

ответы при

яан му

фронтальном

опросе,

умомас

выступлении,

сообщения.

Провожу

юитивзар

тестирование,

самостоятельные

ястидоворп

работы с самопроверкой

ииголонхет

и взаимопроверкой. Учу

мо тсо р

детей

осуществлять

во д и в

контроль и самоконтроль,

юуризивитка

давать оценку

иицазилаер

и самооценку.

Каждый

учитель

яанму

начальных

классов,

ьтипокан

как

известно,

ястидовод

является

классным

яиненем ирп

руководителем.

Я

-

классный

тюачюлказ

руководитель

3

класса.

ястюаминирпсов

Уровень

яиненемирп

психологической атмосферы

ытобар

в классе доброжелательный.

Дети

умомас

неконфликтны.

Они

оннереву

всегда

стараются

иктямап

помочь

друг

ассецорп

другу

в

различных

удорог

ситуациях.

Главной

ыботч

задачей

своей

ы тобар

воспитательной

работы

считаю

хигонм

создание

в

коллективе

м онбечу

атмосферы

жизнедеятельности,

еигонм

способствующей

развитию

eciffo

образованной,

нравственной

еы ворги

личности,

способной

итсоньлетяед

к

самопознанию,

саморазвитию

хы ннем ервос

и

самовыражению. Формирую

ы тобар

способности ребят

еинаводелсси

строить свои

имасеретни

отношения по

принципу

еинаводелсси

Золотого

правила

«Относись

йоньлетатипсов

к

окружающим

так,

tfosorcim

как

хочешь,

моньларедеф

чтобы относились

юавинецо

к тебе».

ортнокомас

С целью

йоропо

сплочения коллектива

йинему

провожу

различные

ыботч

мероприятия,

пробуждающие

юатичс

интерес

ребенка

еы нбечу

к

самому

себе,

укигол

формирую самоуважение,

ымроф

уважение к другим.

Умение

яиналежоп

создавать на уроках

еинему

и во внеклассной работе

ужив

комфортную

среду – составляющая

юянемирп

успешного процесса

йынжолс

обучения и воспитания. Слежу

теяловзоп

за

межличностными отношениями

ытсет

в коллективе, стараюсь

ыботч

создать условия

монбечу

для

того,

яиналежоп

чтобы каждый

монбечу

ученик смог

йы нссалк

проявить себя

итсоннечубо

как личность,

йы нжолс

раскрыть

свой

ец и л

талант. Всё делаю

ассецорп

для того,

итсоннечубо

чтобы ребята

хакору

чувствовали себя

тюавы ты пси

комфортно,

уютно

яиненемирп

в классном коллективе.

Поддержкой,

м онбечу

опорой

и

первыми

юьлец

помощниками

являются

ы тобар

для

меня

еинатип

родители моих

ьневору

учеников. В их лице

ео мас

я нашла единомышленников.

Вся

ьтимоканз

работа и жизнь

яиненемирп

класса планируется

иктямап

и проводится в тесном

монбечу

контакте с

родителями, их

ьтимоканз

мнение, запросы,

ед и в

пожелания и замечания

юатичс

учитываются как

теяловзоп

в

плане воспитания,

ьтавишулсы в

так и в вопросах

хакору

успеваемости детей. Информация

еынбечу

об

учебных

успехах

йоропо

и

трудностях

детей

ыммаргорп

доводится

до

родителей

ьтам инирп

через

личную

юавинецо

беседу и дневник

согф

ученика.

Формы

работы

ииголонхет

использую

самые

умомас

разнообразные:

родительские

огещюавивзар

собрания,

беседы

ыботч

и

консультации,

лекции,

юуризивитка

совместные

воспитательные

яиненемирп

мероприятия,

тематические

йелетидор

классные

часы,

ужив

экскурсии,

спортивные

тюавытыпси

соревнования,

содействие

тюувтсбосопс

родителей

в

материально-

техническом

омидохбоен

оснащении учебного

ыботч

кабинета.

Таким

образом,

использование

современных

педагогических

технологий

активизирует

творческие

и

познавательные

способности

учащихся,

дает

большой

обучающий,

развивающий

и

воспитывающий

эффект.

Это

приводит

к

целостному,

гармоничному

развитию

личности

школьника, формированию общих способностей и эрудиции в соответствии с

индивидуальными

особенностями

и

возможностями

каждого.

У

детей

рождаются

интересные

творческие

работы

и

формируются

прочные,

глубокие знания по предметам.

Как

учитель,

активно

внедряющий

в

своей

ежедневной

работе

современные

педагогические

технологии,

могу

сказать,

что

младшие

школьники активные, творческие и целеустремленные и ищущие на уроках.

В

перспективе

моей

дальнейшей

деятельности

лежит

более

углубленное

изучение

инновационных

технологий,

способствующих

развитию

детского

творчества,

расширение

круга

моего

участия

и моих

учеников

в

различных

конкурсах.

А

так

же

наблюдать,

фиксировать

наблюдения,

изучать

факты,

жизненные

события,

всячески

поощрять

и

поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.

Подготовила: Лацыгина Л. Н.

учитель начальных классов

МКОУ Веселовская СОШ

2018 г.



В раздел образования