Автор: Лацыгина Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУВеселовская СОШ
Населённый пункт: Краснозёрский район с. Веселовское
Наименование материала: статья
Тема: "Современные педагогические технологии как средство целостного гармоничного развития личности школьника".
Раздел: начальное образование
«Современные педагогические технологии как средство целостного
гармоничного развития личности школьника».
Главной целью своей работы считаю целостное, гармоничное развитие
личности
школьника,
формирование
общих
способностей
и
эрудиции
в
соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого.
Задачами своей педагогической работы ставлю:
научить
ученика
учиться,
самостоятельно
находить
способы
решения задач, опираясь на жизненный опыт;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально –
ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
создание
наиболее
благоприятных
условий
для
сохранения
и
совершенствование психического и физического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
Становление
личности
школьников,
прежде
всего,
происходит
на
уроке.
Активизирую
познавательную
деятельность
ребят
и
повышаю
интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую
работу;
дифференцированный
подход;
игру;
создание
ситуации
успеха;
самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они
были
доступны
акору
по
изложению,
имели
йинему
элементы
занимательности
ужив
и
состязательности.
Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами
необходимых
знаний
и
накопить
личный
опыт
по
практическому
использованию компьютерных технологий, учусь применять их в учебном
процессе.
Здоровьесберегающие
технологии
способствуют
йинему
формированию
здорового
ю я не мир п
образа
жизни.
Они
я с т ю у р имр о ф
применяются
во
время
ыб отч
урока
в
виде
и т с о н ь л е т я е д
физкультминуток. На уроках
еигонм
окружающего мира
ы
б
о
т
ч
учу следить
ьсюар атс
за своим
здоровьем,
еинему
используя темы «Зубы
йо р о по
и уход за ними», «Путешествие
омидохбоен
по городу
Здоровейкину»,
«Мой
а
р
и
м
режим
дня»,
«Здоровое
еитивзар
питание
–
отличное
настроение»
и
я с т ю а ми нир пс о в
другие.
Считаю,
арим
что
самое
о кьл от
главное
в
моей
rewo p
работе
–
сохранить
я с т ю а мини р пс о в
здоровье детей.
Игровые
ытсет
технологии сохраняют
омидохбоен
познавательную активность
яанму
ребенка
и
облегчают
ьтипокан
сложный
процесс
еы ворги
обучения,
способствуют
еинему
как
приобретению
хакору
знаний,
так
юуримроф
и
развитию
многих
м онбечу
качеств
личности.
Игровые
d ro w
технологии использую
м онбечу
на уроках, в основном в 1-2 классах.
Считаю,
еитивзар
что хорошая,
ы б о тч
умная и занимательная
итсоннечубо
игра активизирует
хыннемервос
внимание
детей,
ы б о тч
снимает
психологическое
яиналежоп
и
физическое
напряжение,
теад
облегчает
восприятие
оннереву
нового
материала.
В
еинадзос
играх,
особенно
юатичс
коллективных,
формируются
мищюажурко
нравственные
качества
итсоннечубо
личности.
Дети
ытсет
учатся
оказывать
ьтавозинагро
помощь
товарищам,
яанму
считаться
с
интересами
eciffo
других,
сдерживать
ьтавадзос
свои
желания.
У
хакору
них
развивается
ытсет
чувство
ответственности,
тюувтсбосопс
коллективизма, воспитывается
хасорпов
дисциплина, воля,
еы нтсемвос
характер.
Большинство дидактических
акору
игр, которые
ыботч
я использую, заключают
ьсюаратс
в
себе
вопрос,
итсоньлетяед
задание,
призыв
ьтаминирп
к
действию,
например
«Кто
ииголонхет
верней?
Кто
ы б о тч
быстрей?» «Отвечай
йинанз
сразу!». Многие
акору
игры и упражнения
яанму
я строю на
материале
огещюавивзар
различной
трудности,
юуримроф
что
дает
ястидоворп
возможность
осуществить
юуризивитка
индивидуальный
подход,
хы роток
обеспечить
участие
rewop
в
работе
учеников
ьневору
с
разным
уровнем
ы б о тч
знаний.
Дети
хигонм
в
это
время
ястюаминирпсов
чувствуют
себя
ытобар
свободно,
уверенно
ястидоворп
и
с
интересом
приступают
йинанз
к
выполнению
упражнения.
Коммуникативные
х ыр ото к
технологии,
используемые
ы
м
м
а
р
г
о
р
п
мной,
позволяют
мако ру
развивать у учащихся
ымр о ф
такие навыки:
умение
ьтсонжомзов
работать в группе;
высказывать
юавинецо
свое личное
теял о взо п
мнение;
выслушивать мнение
теял о взо п
товарищей;
создавать благоприятный
мо нб е ч у
психологический климат,
уд о р о г
атмосферу
взаимопомощи, толерантности.
Исследовательские
й
и
н
е
м
у
технологии
мне
нравятся
юатичс
тем,
что
юу р имр о ф
в
них
могут
юу р имр о ф
принимать участие
хако ру
не только сильные
йинанз
учащиеся, но и дети,
ястидовод
которые
испытывают
йинему
трудности в обучении. Просто
мотсо р
уровень исследования
еинад зо с
будет
иным.
Мотивация
мо н ь л а р е д е ф
исследовательской
деятельности
и и г о л о н х е т
реализуется
через
формирование
йинанз
у учащихся познавательной
огещюавивзар
активности, развитие
яанму
логического
мышления,
йо р о по
творческих
способностей,
ымроф
кругозора,
устной
tfo so rcim
и
письменной
речи,
еинатип
умений
обобщать
йо р о по
и
систематизировать
информацию,
d ro w
коммуникативных умений,
я с т ю а минир пс о в
формирование наблюдательности
о в т с д е р с
и
внимания, умений
о
н
н
е
р
е
в
у
работать с художественным
о ннер еву
и научным текстом.
Исследование
у кигол
дети
проводят
я ин е не мир п
на
уроках
технологии
и и г о л о н х е т
при
пересаживании
ииг о л о нх е т
комнатных растений (наблюдение
ыб отч
за их ростом и развитием),
при
я ина л е жо п
изготовлении
аппликаций.
На
я ине не мир п
уроках
окружающего
ю у р и з и в и т к а
мира
ребята
х ынне ме р в о с
проводят исследование
о кьл от
по различным темам,
ытсет
готовят сообщения.
На
й о н ь л е т а т и п с о в
уроках математики
юавинецо
исследовательская работа
я с т е а в ыт и п с о в
проводится при
о
р
т
н
о
к
о
м
а
с
решении
задач.
Применяю
я с т ю у р имр о ф
технологию
разноуровневого
обучения.
В
уд о р о г
своей
педагогической
и
и
г
о
л
о
н
х
е
т
деятельности
использую
ыб отч
дифференцированный
подход
я с т и д о в о д
обучения.
Провожу
я с т ю а минир пс о в
индивидуальные
занятия
й
о
р
о
п
о
с
сильными
и
слабыми
х
и
г
о
н
м
учениками,
даю
разноуровневые
задания,
что
ю и т и в за р
помогает
поддержать
еитивзар
интерес
к
изучаемым
х ыньл ач ан
предметам,
повышать
я ина л е жо п
уровень
усвоения
хако ру
знаний учащихся.
На
ытсет
уроках
широко
drow
использую
межпредметные
связи.
Они
ьсюаратс
воспринимаются учениками
ястидовод
как дополнение
ыммаргорп
и расширение темы
макору
урока.
Я
понимаю,
хасорпов
что
необходимо
ыботч
по-новому
смоделировать
моньларедеф
процесс
передачи
ьтипокан
знаний, от учителя
ьтавозинагро
к ученику, организовать
тюувтсбосопс
сотворчество учителя
монбечу
и
ученика, ученика
ьтавишулсыв
и ученика. Решение
ястидоворп
проблемы вижу
юуримроф
в использовании
инновационной
технологии
ыммаргорп
интегрированного
урока.
В.А.
Сухомлинский
удорог
считал, что
мынзар
в окружающем мире
юянемирп
знакомить детей
йинему
с каждым
предметом
юавинецо
надо
в
его
ьтимоканз
связях
с
другими,
«открыть
имасеретни
его
так,
ьтавадзос
чтобы
кусочек
ииголонхет
жизни заиграл
йоньлетатипсов
перед детьми
хыннемервос
всеми красками
овтсдерс
радуги». Эту
ужив
мысль,
считаю
ытсет
продуктивной
для
йы нжолс
современной
педагогики
юуризивитка
и
практически
реализую
ьтавишулсы в
ее в учебном процессе,
ьтимоканз
используя на уроках
тюачюлказ
интеграцию. Это
хы ннемервос
один
из приёмов
ытсет
развивающего обучения,
мы нзар
над которым
хи го н м
я работаю.
Владение ИКТ
мы нзар
позволяет мне
хыннемервос
использовать компьютер
ьтимоканз
в разных целях:
как
ьтипокан
средство наглядности
ястюаратс
учебного процесса;
для
мищюажурко
организации коллективной
ыботч
и групповой работы (проекты);
как
яанму
средство разработки
еы нтсемвос
и подготовки различных
еитивзар
видов учебно-
методического
мы нзар
материала
(поурочное
хакору
планирование,
методические
ы тобар
разработки,
контрольные
ьтавадзос
работы,
интерактивные
ми о вс
тесты и
другие
хыньлачан
виды работ).
С
еинатип
помощью программы Microsoft
еитивзар
Office Word
теагомоп
2007 разработала:
тесты
арим
по окружающему миру,
хы ньлачан
математике, русскому
теад
языку,
чтению;
памятки
ытсет
по русскому языку,
тюавы ты пси
математике, литературному
ы тобар
чтению;
тематические
контрольные
еитивзар
работы
по
русскому
тюувтсбосопс
языку
и
математике.
Учу
йы нссалк
детей
создавать
йы нссалк
небольшие
тексты,
хыннемервос
использовать
рисунки
еинатип
компьютера, программы Microsoft
ьтипокан
Office Word
хакору
2007 и
ед и в
Power Point.
С
хигонм
помощью
программы
Word
дети
иктям ап
готовят
сообщения,
йинему
презентации
к
урокам
ястюаминирпсов
литературного чтения,
хакору
окружающего мира
еитивзар
и технологии.
Компьютерные технологии на
арим
уроках - мои
йинанз
главные помощники.
Учу
юавинецо
детей
применять
еигонм
их
не
только
в
учебном
теад
процессе,
но
и
во
внеурочной
ьсюаратс
деятельности.
Опыт
применения
d ro w
компьютерных
технологий
омидохбоен
позволил:
повысить эффективность
имасеретни
обучения;
дать
возможность
хы роток
организовать
проектную
удорог
деятельность
учащихся
еинадзос
по созданию презентаций (Проекты «Животные,
им асеретни
которых мы
потеряли»,
«Охрана
умомас
окружающей
среды»,
«Космос
арим
и
человек»,
«Древние
моджак
цивилизации»);
совершенствовать
логику
мынзар
подачи
учебного
ястюурим роф
материала,
что
ытсет
положительно сказывается
во д и в
на уровне знаний
хы ньлачан
учащихся;
вырабатывать
ео мас
навык
работы
арим
с
различными
источниками
ииголонхет
информации.
Учебные программы
еигонм
реализуются мной
ястюуримроф
на основе базисного
итсоннечубо
учебного
плана
теяловзоп
с учётом регионального
ьтимоканз
и школьного компонентов. Обучение
во д и в
ведётся в
объёме,
монбечу
зафиксированном
в
федеральном
еынбечу
государственном
образовательном
йеовс
стандарте
основного
(среднего)
образования
ьтсонжом зов
по
УМК
«Школа
юуризивитка
России». По ФГОС
ео мас
я уже работаю
ьтимоканз
третий год. Основная
еинаводелсси
цель УМК -
развитие
ед и в
интереса у ребенка
ыммаргорп
к истории своей
хыннемервос
страны, познание
яиненемирп
её духовного
величия.
Грамотное
хакору
использование интеллектуального
хигонм
потенциала учащихся
яиненем ирп
и
современных педагогических
ед и в
технологий отражается
хакору
на результативности
обучения. Уровень обученности стабильно
юуризивитка
составляет 100%.,
еитивзар
а качество
знаний – 63%. Оцениваю
йы нжолс
монологические ответы,
арим
ответы при
яан му
фронтальном
опросе,
умомас
выступлении,
сообщения.
Провожу
юитивзар
тестирование,
самостоятельные
ястидоворп
работы с самопроверкой
ииголонхет
и взаимопроверкой. Учу
мо тсо р
детей
осуществлять
во д и в
контроль и самоконтроль,
юуризивитка
давать оценку
иицазилаер
и самооценку.
Каждый
учитель
яанму
начальных
классов,
ьтипокан
как
известно,
ястидовод
является
классным
яиненем ирп
руководителем.
Я
-
классный
тюачюлказ
руководитель
3
класса.
ястюаминирпсов
Уровень
яиненемирп
психологической атмосферы
ытобар
в классе доброжелательный.
Дети
умомас
неконфликтны.
Они
оннереву
всегда
стараются
иктямап
помочь
друг
ассецорп
другу
в
различных
удорог
ситуациях.
Главной
ыботч
задачей
своей
ы тобар
воспитательной
работы
считаю
хигонм
создание
в
коллективе
м онбечу
атмосферы
жизнедеятельности,
еигонм
способствующей
развитию
eciffo
образованной,
нравственной
еы ворги
личности,
способной
итсоньлетяед
к
самопознанию,
саморазвитию
хы ннем ервос
и
самовыражению. Формирую
ы тобар
способности ребят
еинаводелсси
строить свои
имасеретни
отношения по
принципу
еинаводелсси
Золотого
правила
«Относись
йоньлетатипсов
к
окружающим
так,
tfosorcim
как
хочешь,
моньларедеф
чтобы относились
юавинецо
к тебе».
ортнокомас
С целью
йоропо
сплочения коллектива
йинему
провожу
различные
ыботч
мероприятия,
пробуждающие
юатичс
интерес
ребенка
еы нбечу
к
самому
себе,
укигол
формирую самоуважение,
ымроф
уважение к другим.
Умение
яиналежоп
создавать на уроках
еинему
и во внеклассной работе
ужив
комфортную
среду – составляющая
юянемирп
успешного процесса
йынжолс
обучения и воспитания. Слежу
теяловзоп
за
межличностными отношениями
ытсет
в коллективе, стараюсь
ыботч
создать условия
монбечу
для
того,
яиналежоп
чтобы каждый
монбечу
ученик смог
йы нссалк
проявить себя
итсоннечубо
как личность,
йы нжолс
раскрыть
свой
ец и л
талант. Всё делаю
ассецорп
для того,
итсоннечубо
чтобы ребята
хакору
чувствовали себя
тюавы ты пси
комфортно,
уютно
яиненемирп
в классном коллективе.
Поддержкой,
м онбечу
опорой
и
первыми
юьлец
помощниками
являются
ы тобар
для
меня
еинатип
родители моих
ьневору
учеников. В их лице
ео мас
я нашла единомышленников.
Вся
ьтимоканз
работа и жизнь
яиненемирп
класса планируется
иктямап
и проводится в тесном
монбечу
контакте с
родителями, их
ьтимоканз
мнение, запросы,
ед и в
пожелания и замечания
юатичс
учитываются как
теяловзоп
в
плане воспитания,
ьтавишулсы в
так и в вопросах
хакору
успеваемости детей. Информация
еынбечу
об
учебных
успехах
йоропо
и
трудностях
детей
ыммаргорп
доводится
до
родителей
ьтам инирп
через
личную
юавинецо
беседу и дневник
согф
ученика.
Формы
работы
ииголонхет
использую
самые
умомас
разнообразные:
родительские
огещюавивзар
собрания,
беседы
ыботч
и
консультации,
лекции,
юуризивитка
совместные
воспитательные
яиненемирп
мероприятия,
тематические
йелетидор
классные
часы,
ужив
экскурсии,
спортивные
тюавытыпси
соревнования,
содействие
тюувтсбосопс
родителей
в
материально-
техническом
омидохбоен
оснащении учебного
ыботч
кабинета.
Таким
образом,
использование
современных
педагогических
технологий
активизирует
творческие
и
познавательные
способности
учащихся,
дает
большой
обучающий,
развивающий
и
воспитывающий
эффект.
Это
приводит
к
целостному,
гармоничному
развитию
личности
школьника, формированию общих способностей и эрудиции в соответствии с
индивидуальными
особенностями
и
возможностями
каждого.
У
детей
рождаются
интересные
творческие
работы
и
формируются
прочные,
глубокие знания по предметам.
Как
учитель,
активно
внедряющий
в
своей
ежедневной
работе
современные
педагогические
технологии,
могу
сказать,
что
младшие
школьники активные, творческие и целеустремленные и ищущие на уроках.
В
перспективе
моей
дальнейшей
деятельности
лежит
более
углубленное
изучение
инновационных
технологий,
способствующих
развитию
детского
творчества,
расширение
круга
моего
участия
и моих
учеников
в
различных
конкурсах.
А
так
же
наблюдать,
фиксировать
наблюдения,
изучать
факты,
жизненные
события,
всячески
поощрять
и
поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.
Подготовила: Лацыгина Л. Н.
учитель начальных классов
МКОУ Веселовская СОШ
2018 г.