Напоминание

Тема: "К нам гости пришли"


Автор: Стадник Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова
Населённый пункт: г. Похвистнево, Самарская обл.
Наименование материала: Конспект НОД по подготовке руки к письму в старшей группе.
Тема: Тема: "К нам гости пришли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по подготовке руки к письму в старшей группе.

Тема: «К нам гости пришли»

Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.

Задачи:

- Продолжать формировать привычку принимать рациональное положение

тела при письме сидя;

- Продолжать формировать навык удерживать карандаш в правой руке без

напряжения при выполнении линий;

- Закреплять умение выполнять штриховку в заданном направлении;

- Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: образец; шариковую ручку с красной пастой; мел; столы и

стулья по росту детей; наточенные простые карандаши серии М; тетради;

крупный рисунок «Собаки».

Ход

Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам пришел гость. Незнайка,

просит отгадать загадку:

Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?(Кошка)

- Ребята, где живет кошка?

- У кого есть кошка ?

- Чем питается? Какую пользу приносит человеку?

- А у Незнайки нет кошки и он просит нарисовать ему портреты.

- Нарисуем? А помогать нам сегодня будет линейка (транспортир)

- Прежде чем будем рисовать, давайте поиграем с пальчиками, карандашами.

Оздоровительное упражнение для формирования правильной осанки.

(Дети встают вкруг и выполняют упражнение.)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз- два- три - четыре - пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

2. Основная часть.

- Ребята, встаньте позади стула, держите спинку.

Покажите правую руку, вытяните ее в сторону.

А теперь положите ее на правое плечо.

Снова вытянули правую руку, положили на правое плечо. Умницы! Тихо

сядьте за стол.

Тренировка руки в работе с карандашом.

- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.

а) Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети

перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он

«шумит». Молодцы!

б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.

в) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами

правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.

Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,

Кто живет в моей квартире?

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я.

Формирование навыков посадки.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите

внимание на свою посадку.

Стол вам– это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ты сиди тихонько стройно

И веди себя достойно.

2.Самостоятельная работа в тетрадях:

- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно.

Готовы? (Да.) Тогда начинаем работать.

- Как вы думаете, какую часть транспортира используем для рисования

головы, туловища, лап?

- Располагаем транспортир в верхней части листа, обводим с помощью

внутреннего полукруга голову кошки, точно соединяя верхнюю и нижнюю

дугу.

Далее рисуем туловище и лапы. Располагаем транспортир под головой,

обводим внешнюю дугу и прямую линию в середине. Потом переворачиваем

транспортир, дугой вниз, совмещаем прямую линию маленького полукруга с

нарисованной прямой линией: обводим кривые линии по дугам

транспортира. Выполняем штриховку, рисуем глаза, уши, хвост.

Физминутка. Кот- Тимошка

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)

Ниже в доме жили мыши. (приседают)

По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)

Не боясь кота на крыше. (руки вверх)

Караулил кот мышей, (руки к голове)

Вынув пробки из ушей. (руки в стороны)

Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)

Но мышата были ловки. (прыжки на месте)

Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)

Они играли с ним в кошки – мышки. (повороты головой вправо и влево)

(Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки вместе закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. ) (физминутка по выбору воспитателя)

Продолжение работы: Дети выполняют работу в тетрадях.

Итог:

- Ну вот, молодцы, портреты готовы.

- Что вам сегодня понравилось делать?

- Что было трудно вам выполнить?

- Что бы вы хотели еще делать?

- Незнайка благодарит вас!



В раздел образования