Напоминание

"Зимние приключения капельки".


Автор: Цыпкина Римма Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Зимние приключения капельки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по познавательному развитию

«Зимние приключения капельки».

Цель: Расширять знания детей о зимних явлениях, о свойствах снега, льда, воды.

совершенствовать познавательные способности детей через элементарное

экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения,

демонстрировать результат при помощи действия и слова;

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в

окружающем мире.

Словарная работа: снегопад, тает, сугроб, лед, холодный, прозрачный, твердый,

тяжелый, бесцветный.

Методы и приемы:

Метод ЭОР,

Наглядный метод,

Словесный метод

Практический метод.

Оборудование: вода, краски, палочки для размешивания, формочки, стаканчики,

лед, салфетки, презентация «Зима», составленная при помощи приложения “Power

Point”.

Предварительная работа: дети разлили воду в разные формы и выставили на улицу.

Наблюдения за снегом и замерзшими лужами.

Ход занятия.

- Ребята, помните мы с вами познакомились с капелькой, но она куда то она исчезла?

Как вы думаете, где она может прятаться? (Выслушиваются предположения детей).

Презентация «Зима» Слайд 1.

- Что вы видите на экране?

- Так это же наша пропавшая капелька со своими подружками! В холодное время года

капелька превращается в красивую снежинку.

Слайд 2.

- Наступила зима. Капельки резвились на облаке. Вскоре подул северный ветер, и

стало очень холодно, облако задрожало и стряхнуло все капельки вниз. От холода и

ветра капли превратились в очаровательные снежинки, и пошел снегопад. Когда

ветер утих, снежинки стали плавно опускаться на лес.

Слайд 3.

Наша капелька-снежинка мягко приземлилась на большую пушистую ель. Когда

другие снежинки упали на деревья, стало очень красиво и тихо. "Какой же

разнообразный и прекрасный мир", - подумала капелька-снежинка и заснула.

- Что такое снег? Каким бывает снег?

Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. А почему снег бывает только

зимой?

Физминутка: «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

- Ребята, давайте посмотрим, что произошло с водой, которую мы разлили по емкостям

и поставили на улицу.

- Вода замерзла.

- У вас на столах лежат кусочки льда. Возьмите в руки лед и скажите, какой он?

(Холодный, прозрачный, твердый, тяжелый, бесцветный.)

- Посмотрите, лед получился одинаковой формы?

-Лед принял ту форму, в которой он замерз. Лед – это вода. А вода принимает форму

того сосуда, в который её наливают.

- Ребята, посмотрите, что происходит со льдом, когда вы его держите в руках?

- Почему он начинает таять?

- Лед в тепле тает, превращаясь в воду.

-Так что такое лед? (это замерзшая вода).

Слайд 4.

- И вот снежинка приземлилась на землю со своими подружками. Дети стали играть со

снегом и слепили снеговика. А днем пригрело солнышко, и снеговик растаял.

- Что случилось с нашей снежинкой.

- Она растаяла и снова превратилась в капельку и поднялась на облачко.

- Ребята, давайте вспомним, какой лед?

-А как вы думаете, бывает ли разноцветный лед? Давайте попробуем сделать цветные

льдинки.

Опыт: «Разноцветные льдинки»

Дети окрашивают воду и разливают ее в формочки (формочки с водой выставляют на

улицу).

- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Что необычное делали?



В раздел образования