Напоминание

Командные соревнования по информатике "От скуки на все руки!!!"


Автор: Стародубцева Галина Васильевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОУ "СОШ им. М. В. Скворцова с. Березовая Лука"
Населённый пункт: с. Березовая Лука, Духовницкий район, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Командные соревнования по информатике "От скуки на все руки!!!"
Раздел: полное образование





Назад




Командные соревнования «От скуки на все руки!!!»

1

-й ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех отправиться вместе с нами в веселую страну

"Информатику". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость,

смекалку, сообразительность.

2-й ведущий:

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие.

1-й ведущий: И так мы начинаем командные соревнования по информатике!

2-й ведущий: Сегодня играют: сборные команд 5-11 классов. Команда ... и

команда …,

1-й ведущий: Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов

жюри).

2-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс—разминка.

Разминка

1-й ведущий: Я буду говорить начало фразы, а команды должны будут за 1

минуту придумать ее окончание.

1-й ведущий: Мне компьютер строил глазки,

«Виндусом» подмигивал...

2-й ведущий: Выдает компьютер сбои.

Мне ужасно надоел...

Максимальная оценка — 4 балла.

Конкурс для самых юных участников команд

«Раскрась-ка»

1-й ведущий: Конкурс для самых юных участников команд «Раскрась-ка»

2-й ведущий: Приглашаются 2 участника команд, самые младшие в команде.

1-й ведущий: необходимо раскрасить рисунки, но не произвольно, а согласно

определённых условий заданий. Учитывается не только

правильность, но и скорость выполнения.

Максимальная оценка — 4 балла.

Задание 1.1. Угадай, какого цвета платье. Три девочки: Маша, Катя и Ира –

одеты в платья различных цветов - синее, жёлтое и красное. Раскрасьте

правильно платья девочек, если у Маши платье не красное, а у Кати платье не

красное и не жёлтое. (2 балла).

Ответ: Маша – в жёлтом, Ира – в

красном, Катя – в синем)

Задание 1.2. В каких домиках

живут звери. Раскрасьте правильно домики зверей: Жирафа, Крокодила и

Бегемота, если известно, что Крокодил живёт не в красном и не в зелёном

домике, Жираф живет не в красном и не в жёлтом домике. (2 балла)

(Ответ: Крокодил - в зелёном, Бегемот – в красном, Жираф – жёлтом)

Вед 1: И так победила команда -----

Вед2: Следующий конкурс называется «Сотовый телефон»:

Вед 1: Сегодня сотовая связь стремительно вошла в жизнь каждого из нас -

мобильный телефон перестал быть редкостью. Можно сказать, что за

десятилетие сотовый телефон из экзотики превратился в предмет массового

потребления. Более того, буквально за 3 года он из предмета роскоши стал

довольно доступным средством связи для каждого взрослого человека.

Вед2: И сегодня не важно – где ты находишься: дома или на улице, в школе

или у друга, в большом городе или в деревне – ты практически всюду

можешь “быть на связи”. Столь стремительное развитие связано с

совершенствованием информационных технологий и обеспечением

качественно нового уровня коммуникационных услуг.

Вед 1: 1) Сотовый телефон представляет собой функционально законченное

устройство, содержащее все элементы компьютера. Запишите их и

передайте жюри.

А правильные ответы таковы:

Процессор

Память

Устройства ввода (клавиатура, микрофон)

Устройства вывода (дисплей, динамик)

Коммуникационное оборудование (цифровые линии связи)

Вед 2: 2) Интересно, что каждый из нас свой сотовый телефон называет

по-разному, например, мобила, соти и т. д. Вам предлагается принять

участие в аукционе, в котором вы можете высказать свои версии. Побеждает

та команда, которая скажет последнее слово…

Капитаны команд подойдите пожалуйста для жеребьёвки… Начинает

команда….

мобила, сотик, футляр для SIM-карты, будильник, дружок и т.д

Вед 1: А как вы думаете, какие фирмы-производители сотовых телефонов

предпочитают учащиеся нашей школы, то есть какие телефоны наиболее

популярны у них?

Вед 2: Каждая команда должна предложить одну фирму производить

сотовых телефонов.

Вед 1: И так команда….. ваша фирма…, команда…. ваша фирма…

Вед 2: для проверки правильности угадывания фирмы узнаем у зала, какие

же сотовые телефоны наиболее популярны в нашей школе….

Вед 1: Поднимите руки пожалуйста те, у кого сотовые телефоны фирмы…., а

теперь фирмы….

Вед 2: Побеждает команда…..

Вед 1: Спасибо зрителям за участие и переходим к следующему конкурсу

«Замени одну букву»

Ведущий 2. В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и

получить новое слово, связанное с информатикой и компьютерами, например

Профессор - процессор

Вед 1: Поочерёдно каждой команде будет предложено слово, которое

необходимо изменить.

Ведущий 2. Капитаны команд подойдите пожалуйста для жеребьёвки…

Начинает команда….

1.

Бант

2.

Блик

3.

Болонка

4.

Бот

5.

Буфет

6.

Ваза

7.

Вектор

8.

Гонец

9.

Драйзер

10.Жакет

11. Злак

12.Интернат

13.Канат

14.Кафель

15.Кит

16.Кол

17.Лектор

18.Макет

19.Мент

20.Мина

21.Модуль

22.Нависание

1.

Байт

2.

Блок

3.

Колонка

4.

Бит

5.

Буфер

6.

База (данных)

7.

Сектор

8.

Конец

9.

Драйвер

10.Пакет

11. Знак

12.Интернет

13.Канал

14.Кабель

15.Бит

16.Код

17.Сектор

18.Пакет

19.Меню

20.Шина

21.Модель

22.Зависание

«Брейн-ринг»

Ведущий 1. Командам предстоит поиграть в игру. На выполнение данного

задания отводится 6 минут.

Ведущий 2. Для участия в брейн-ринге приглашаются 3 участника команды.

Ведущий 1. Необходимо выполнить 1, 3, и 7 задания. Каждый участник

выполняет только одно задание.

Ведущий 2. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество

баллов

Пока команды выполняют задание вашему вниманию предлагается

музыкальная пауза.

Песня.

Ничего на свете лучше нету,

Чем гулять по ДОСу и с Дискетой.

Вирусы, как прошлое из сказки,

Приходите к нам, снимайте маски.

Сделать меньше «бэдов» на дискете

NDD поможет вам, поверьте;

Проверяйте ее чаще Вэбом,

И тогда не станет черным небо.

Кто-то, видимо с большой дороги,

К шарикам Мышей приделал ноги.

Ты не трогай Мышку ночью лунной –

Станет ведь без шарика безумной.

Эй, дружок, коль хочешь стать умнее,

В интернет шагай ты по-быстрее,

Зависать там – ЗНАЕШЬ просто классно,

Ультрамодно, клево, прибамбасно.

Вед. 1 Подведём итог конкурса. Наибольшее количество набрала команда….

Вед. 2 Наступило время конкурса капитанов.

Вед.

1

Конкурс капитанов «Опознай пословицу», например, На то и

хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал -На то и щука в озере, чтоб

карась не дремал.

Вед. 2 За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если

капитан команды затрудняется дать ответ, то капитану другой команды дается

шанс угадать пословицу, за что он получает дополнительное очко.

Вед. 1. Капитаны подойдите пожалуйста для жеребьёвки… Начинает

капитан команды….

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер,

и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,

кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный

блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не

ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов

наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Чем дальше в гипертекст, тем

больше ссылок.

Чем дальше в лес, тем больше двор

Вед. 1: Спасибо капитанам, переходим к следующему конкурсу.

Вед 2. Конкурсу «Наше творчество».

Конкурс «Наше творчество».

Вед. 1: Используя

возможности графики

WORD получите похожий

векторный рисунок

Вед 2. 3 участника команд

отправляются в

информатику. На творчество

отводится 10 минут.

Вед. 1 Пока команды выполняют задание вашему вниманию предлагается

Сказка о том как... один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что

из этого получилось...

В некотором царстве, в триодиннадцатом государстве жил-был у самого

синего моря информатик... Вот пошел как-то раз студент к морю информации

и стал ловить Интернет-рыбку. Первый раз он закинул в Интернет сети и

выловил игрушку-пустушку. Второй раз закинул он в Интернет сети и

выловил киношку-мокрушку. В третий раз закинул — и поймал Интернет-

рыбку. И молвила рыбка человеческим голосом:

— Что тебе надобно, студенче?

— Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!

— Хорошо, — отвечает Интернет-рыбка, — но жены бывают разные. Какая

же тебе жена надобна?

Задумался студент, почесал в затылке и говорит:

— Высокая, блондинка, ноги — чтобы от ушей, по гороскопу чтоб тоже

рыбкой была, да драконом, и чтоб не из бедных, чтоб я ни в чем себе не

отказывал.

— Не печалься, ступай себе с Богом, — отвечает Интернет-рыбка, — будет

тебе жена, какую хочешь.

Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.

— Ты кто? — спрашивает студент удивленно.

— Я — рыбка твоя драконческая, женушка твоя, какую заказывал: блондинка,

ноги оту ушей, рождена, в каком году не помню, но это точно дракон был.

Задрожал студент, зарыдал и кинулся к синему морю. Стал кликать Интернет-

рыбку. Приплыла к нему Интернет-рыбка, спросила:

— Какие проблемы, студенче?

— Ну, ты мне удружила, вобла сушеная! Неужто я о такой жене тебя

спрашивал?

Обиделась рыбка:

— Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено! Впредь будь

точнее, а то ненароком потонешь в синем море информации.

Студент и заявляет:

— Вот тебе второе мое желание: хочу добермана, чтобы от жены защищал, а

то пристает проклятая.

— Не печалься, ступай себе с Богом.

Пришел студент домой, и радость в его сердце погасла. Видит, сидит на

пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед,

купленный на последние крохи стипендии.

— Ты кто? — в ужасе закричал студент.

— Я — добрый мэн! — отвечает здоровый дядя.

— Ты, когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супермозг

произвел дешифрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне,

то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать.

Сломя голову кинулся студент к синему морю и взмолился:

— Смилуйся, государыня Интернет-рыбка! Дай хоть ружьишко какое для

защиты от ненавистных соседей.

— Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе ружьишко.

Возвращается студент домой, а у дома сидит жена с ружьем, а добрый мэн

рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:

— Забери это все, не надо мне ничего!

Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу «Delete», и

нырнула в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло. А студент стал

впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не

устраивал. Интернет использовал строго в научно-познавательных целях, и

рыбка ему охотно помогала.

Песня

1

Что такое вирус? Это нечто.

Просто очень вредная программа,

Что-то портит, вот зараза, справишься не сразу.

Для машины это просто драма.

Припев.

Если вирус кто-то занес,

Это явно не Дед Мороз,

В тайне файлы где-то жует.

Антивирус, вперед!

2

Доктор Вэб. А что же это значит?

Это значит будет все в порядке!

Уничтожить вирус можно, доктор нам поможет;

Убегает вирус без оглядки.

3

Есть на свете вирусы, их много,

Кто-то ведь не думает мозгами.

Мы дискеты проверяем, ну и слава богу,

Люди, повторяйте вслед за нами!

Вед 1. Посмотрим, что же получилось у наших художников.

Вед 2. Максимальная оценка конкурса 5 баллов.

Вед 1. Мы подошли к заключительному конкурсу.

Вед. 2. Конкурсу «Эстафета».

Вед 1. Участвует вся команда. Побеждает та команда, которая первая

закончит выполнять задание. (2 балла) Конкурс «Эстафета»

Вед.1. Подведём итог наших соревнований. Слово жюри.

Вед.2

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивающий успех.

Вот настал момент прощанья, -

Будет краткой наша речь –

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»



В раздел образования