Автор: Асташева Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Дружба: я твой друг и ты мой друг"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной
области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе
компенсирующей направленности. Тема «Дружба». «Ты мой друг, и я твой друг,»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный
материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время
данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму
отношению друг к другу.
Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в
сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг
к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во
взаимоотношениях между людьми.
Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный,
добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с
уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского
литературного языка.
Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; танец под песню «Встанем дети…»; игра
«Найди друга».
Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, глобуса, карты
мира.
Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет».
Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, глобус, карта
мира, аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук».
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он
собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые
поступки вы сегодня уже совершили?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело.
Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Воспитатель: как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Ребята, скажите мне, пожалуйста,
а вы – кто? Кто Никита, Миша, Егор?
Ответы детей (это мальчики).
Воспитатель: да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Кто
девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. У нас есть мальчики и есть девочки. Теперь я приглашаю вас
присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: девочки и мальчики, а теперь я хочу у вас узнать – чем же вы отличаетесь?
Ответы детей (девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у
мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты и т.д.).
Воспитатель: да, всё правильно. А есть ли у вас что-то одинаковое?
Ответы детей (мы все любим играть, гулять и т.д.).
Воспитатель: точно! Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. У вас много разного, но также вы
чем-то похожи друг на друга. Но несмотря ни на что – разные вы или одинаковые, вы должны
жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками,
уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба. Я хочу предложить вам игру. Для
вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет».
Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель: и так, слушайте внимательно!
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь
я вам предлагаю немного потанцевать.
Физкультминутка:
Воспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе
выполняют движения согласно тексту песни.
Воспитатель: здорово мы потанцевали! А теперь присаживайтесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут
дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из
конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт очень много
людей?
Ответы детей.
Воспитатель: в каждом городе, в каждой деревне, да и в каждой стране живут такие же мальчики
и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле
разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи или привычки. Это люди
разных национальностей.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и карту на мольберте.
Воспитатель: наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во
Франции – французы. И у каждого из нас свой язык, но несмотря на это, мы должны жить в мире и
согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры
друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных
поступков. А какие ласковые или добрые слова вы знаете?
Ответы детей (слова приветствия, прощания – здравствуйте, привет, до свидания, пока; слова
просьбы, благодарности – помоги, пожалуйста, спасибо за помощь; называние ласково по имени –
Риточка, Мишенька и т.д.).
Воспитатель: да, всё верно! А теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены
поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И
почему вы так считаете.
Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек,
сладостей; драка; обида и т.д.). Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где –
плохие.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто молодцы! Всё правильно заметили и сказали. Ну а
теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку,
встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и
хорошее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель (как итог читает детям стихотворение):
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей , на любой планете.