Напоминание

"Театр на английском"


Автор: Пискунова Татьяна Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 65 с углублённым изучением английского языка"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Программа краткосрочного курса по выбору
Тема: "Театр на английском"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 65

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»Г.ПЕРМИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ________ Щукина В.Ю.

« _____ » _______________ 2018 г.

Программа краткосрочного курса

еатр на английском"(17 часов)

для учащихся 5-7 классов

Учитель первой категории:

Пискунова Т.В.

г. Пермь

Пояснительная записка

С переходом на новые стандарты большое значение приобретает внеурочная

работа с учениками, которая стала обязательной. Ребенку должна быть

предоставлена возможность позаниматься разными видами деятельности,

чтобы он не развивался односторонне. В соответствии с новыми стандартами

общего образования главное - не просто дать школьнику новые знания и

умения, а научить их применять, развивать их и в урочное, и во внеурочное

время. Главной задачей образования на современном этапе развития

общества является воспитание свободной, развитой и образованной

личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося

мира. Акценты в интересах развития активной личности падают на развитие

опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций. Перед учителем

встаёт задача найти эффективное средство организации творческой

деятельности школьников. Одним из таких средств может быть

использование метода театрализации в процессе обучения иностранному

языку. Театр на английском языке можно рассматривать как деятельность в

художественно- эстетическом направлении и как проектную деятельность.

Театральная деятельность вносит эмоциональный фактор в изучение

иностранного языка. Эмоциональная сфера совместно с когнитивной и

психомоторной обеспечивает успешность процесса усвоения языка. Во время

театрализации происходит соединение речи, движений, музыки,

положительных эмоций и элементов игровых коммуникативных ситуаций

(контакт глаз, мимики, жестов, интонационных и других характеристик речи).

Эта интеграция происходит также во время совместных обсуждений и

дискуссий. Во время работы над инсценировками происходит

социокультурное развитие учащихся. Они знакомятся с произведениями

английской литературы, которые становятся эффективным средством

наполнения мотивационного и ценностно-ориентационного аспекта

содержания обучения иностранным языкам. Работа над текстами

сопровождается дидактической интерактивной работой, которая позволяет

учащимся лучше осознать смысл текста и через игру приобщить к

сценическому искусству. Театральная практика является очень эффективным

средством повышения мотивации изучения иностранных языков. В процессе

совместной деятельности между учениками и учителем создаются особые

отношения, отношения сотрудничества. Эмоции и впечатления, полученные

во время театральной деятельности, становятся очень важным жизненным и

творческим опытом, который непременно пригодится выпускникам в их

взрослой жизни. Организация работы театрального курса по проектной

технологии придаёт процессу реальную практическую направленность,

ставит ученика в центр творческой деятельности, делает его субъектом этой

деятельности, организует его взаимодействие с другими учащимися. Метод

проектов активизирует все стороны личности школьника: его

интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты

характера: целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, толерантность,

его коммуникативные умения, чувства и эмоции. Работа по проектной

технологии рассчитана на учащихся второй ступени обучения, так как

требует определённых интеллектуальных, творческих и коммуникативных

умений. Учащиеся должны уметь работать с текстом (выделять главную

мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте),

анализировать информацию, делать обобщения, выводы, уметь вести

дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Во время работы над

театральным проектом могут быть использованы информационные

технологии (изготовление презентаций, буклетов, афиш, поиск необходимой

информации в сети Интернета). Создание театрального проекта является

актуальной методической разработкой в свете личностно-ориентированного,

коммуникативно- когнитивного, деятельностного подхода к обучению

иностранному языку.

Данный курс рассчитан на учащихся 11-14 лет. (5-7 класс)

Продолжительность курса: 17 часов

Итог реализации программы: Спектакль для учащихся школы.

Цель курса:

Способствовать развитию творческой активности учащихся средствами

английского языка и театрального искусства.

Эта цель раскрывается в единстве практического, образовательного,

развивающего и воспитательного компонентов. Практический компонент

заключается в развитии языковых и социокультурных знаний. В процессе

обучения развиваются следующие компетенции: - Языковая компетенция -

языковые знания, умения и навыки в области фонетики, лексики, грамматики.

- Речевая (дискурсивная) компетенция, т. е. способность адекватно

использовать языковые средства для построения высказываний в

соответствии с нормой языка в устной и письменной речи. -

Социолингвистическая компетенция, т. е. способность использовать

языковые средства в соответствии с ситуацией общения. - Социокультурная

компетенция, т. е. знание национально-культурных особенностей страны

изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных

ситуациях и умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с

этими знаниями. Метапредметные компетенции: планирование и

организацию свой деятельности; самостоятельную работу с техническими

средствами обучения (компьютер);поиск, выделение основной и

второстепенной информации; формулирование выводов; запоминание

языкового материала; самоконтроль, анализ и работа над ошибками. А также

умение вступать в разговор, поддерживать и завершать его; правильно

использовать жесты и мимику. Образовательный компонент заключается в

приобщении к культурным ценностям носителей изучаемого языка, в

приобретении дополнительных знаний по английской литературе; в

удовлетворении познавательных интересов в сфере театральной

деятельности. Развивающий компонент заключается в развитии творческих

способностей учащихся; в развитии мотивации к дальнейшему изучению

английского языка и литературы; в развитии эстетического вкуса.

Воспитательный (личностный) компонент заключается в приобщении

подрастающего поколения к театральному искусству, вовлечении детей в

творческую атмосферу; в воспитании в них разборчивых и требовательных

зрителей; в воспитании чувства товарищества, воли, целеустремлённости,

уважения к труду. Изучение иностранного языка за рамками урока открывает

более широкий доступ к литературному наследию, к сокровищам

отечественной и мировой культуры, обогащает активный и потенциальный

словарный запас ребенка, способствует дальнейшему овладению общей

речевой культурой и достижению более высоких результатов при изучении

других предметов. В процессе изучения языка ребята имеют возможность

обсудить и высказать на иностранном языке свое отношение к театру, кино,

музыке, живописи, дружбе, любви, добру, познакомиться с жизнью

сверстников в других странах, что способствует духовному, нравственному,

эмоциональному, творческому и этическому воспитанию.

Задачами курса являются:

- изучить конкретное произведение английской литературы (развитие

навыков изучающего чтения: анализ главных идей, характеров персонажей,

сокращение текста, адаптация текста и т.д.);

- развитие навыков устной подготовленной речи (выразительность,

произношение и интонация, правильное использование невербальных

средств общения на английском языке);

- развитие навыков неподготовленной устной речи (умение вступать в

разговор , поддерживать и завершать его; умение аргументировано отстаивать

свою точку зрения и т.д.);

- развитие креативных качеств личности: воображения, интуиции,

самобытности;

- развитие универсальных качеств личности (целеполагание, рецензирование,

самоорганизация, рефлексия);

- развитие чувства товарищества, коллективизма, уважения к труду;

- развитие навыков использования информационных технологий.

Учебный план

:

1.

Подготовительный этап курса

6 часов

2.

Этап реализации

9 часов

3

Заключительный этап

2 часа

Календарно тематическое планирование:

Часы Содержание

По плану

Фактически

1.

Занятие вводное: С чего

начинается театр? Ролевая игра

"Давайте познакомимся!"

2.

Театральные игры на развитие

артистических способностей.

3.

Музыкальное занятие.

4.

Мастер-класс по танцам.

5.

В мире английской литературы.

Чтение сценариев детских пьес

на русском и английском

языках. Выбор пьесы для

спектакля.

6.

Обсуждение персонажей,

декораций, костюмов.

7.

Разучивание ЛЕ,

распределение по ролям.

8.

Разминочные упражнения,

скороговорки на английском

языке. Чтение пьесы по ролям.

9.

Чтение пьесы по ролям с

контролем фонетики и

интонации.

10-

12.

Репетиции спектакля.

13.

Составление эскиза афиши.

14.

Изготовление афиши.

15.

Генеральная репетиция.

16.

Показ спектакля.

17.

Рефлексия.

Планируемые результаты:

-Повышение мотивации к изучению английского языка.

-Повышение интереса детей к театральной деятельности.

-Развитие творческих способностей участников курся.

-Тесное активное сотрудничество детей, родителей и учителей в

подготовке театрального выступления, укрепление связей семьи и школы.

систему оценки достижения планируемых результатов;

Оценка результатов участия в КСК каждого ребенка, происходит во время

рефлексии, при подведении итогов театрального выступления группой

участников курса. Каждому участнику выдается сертификат о прохождении

курса.



В раздел образования