Напоминание

"В поисках Жар- птицы"


Авторы: Филиппова Наталья Юрьевна, Ветрова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №123"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет .
Тема: "В поисках Жар- птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Авторы: Филиппова Наталья Юрьевна, воспитатель ; Ветрова Татьяна

Юрьевна, воспитатель. МБДОУ «Детский сад №123» г. Рязань

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей 5-

6 лет в группе коррекционной направленности «В поисках Жар- птицы»

Цель: Организовать речевую деятельность детей, направленную на развитие

и

совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой

стороны речи. Создание условий для развития творческого воображения,

оригинальности мышления.

Задачи :

Создать условия для отработки практических навыков по развитию

образности речи с помощью лексических и грамматических

упражнений.

Организовать речевую деятельность детей, направленную на отработку

умений отвечать на поставленный вопрос, используя в речи разные

виды предложений, распознавать эмоциональное состояние

окружающих и описывать его.

Создать условия для формирования культуры речи, навыков

сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Материал: перо с письмом, ковёр, карточки со сказками, маска зайца, маска

козы, картинка с ягодой, корзинка, интерактивная доска, презентация.

Ход деятельности:

I. Организационно-мотивационный

Воспитатель: Здравствуйте! Встаньте в круг. Мы сейчас поприветствуем

друг друга необычным способом: Потрите ладони, чувствуете тепло? А

теперь поделитесь своим теплом с друзьями. У нас получилась цепочка

дружбы. Друг на друга посмотрите и задорно подмигните. Вправо, влево

повернитесь и соседу улыбнитесь.

- Как светло и уютно стало в зале от ваших улыбок!

- А теперь, ответьте мне, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я люблю. А как можно назвать сказку, если…

- в ней происходит чудо? (чудесная)

- она дарит радость? (радостная)

- в ней есть волшебство? (волшебная)

- в ней есть загадка? (загадочная)

- она учит мудрости? (мудрая)

II. Основной (содержательный)

Воспитатель: Дети, сегодня на рассвете в нашу группу распахнул оконце

ветер и к моим ногам упало перо необычной красоты. Вот оно (протягивает

перо с письмом). А на нём записка, прочтём?

Дети: Да.

Воспитатель: «Мы - жители страны сказок просим вас, самых умных, самых

заботливых, самых добрых и дружных помочь отыскать Жар-птицу, которую

украла Баба Яга и где-то спрятала. И теперь все жители страны сказок стали

печальными, а некоторые злыми и жадными».- Поможем жителям сказочной

страны вернуть Жар-птицу?

Дети: Да.

Воспитатель: А покажет нам дорогу это перо. А на чём обычно

путешествуют?(Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказочную страну на ковре-

самолёте (воспитатель стелет ковёр), занимайте места. Закройте глаза и все

вместе дружно произнесём слова:

Ты, ковёр, лети, лети,

Нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Потихонечку снижайся.

(2 слайд – ворота)

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. А ворота закрыты. Чтобы их

открыть, надо поиграть. В сказках очень часто к имени персонажа

добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка-

сестричка, Лиса Патрикеевна, Кумушка Лиса. Я буду называть слово, а вы

подбирать к нему «сказочное»: Мишка (косолапый), Петушок (золотой

гребешок), Кощей (бессмертный), зайчишка (трусишка), волчок (серый

бочок), избушка (на курьих ножках), травушка (муравушка)…

(3 слайд – ворота открываются)

- Вы - молодцы, справились с заданием, в путь.(4 слайд – дорога)

Все вместе: Ты, перо, вперёд лети, нам дорогу освети. Будем в сказку мы

играть и друзьям всем помогать! (дети идут по дороге)

Воспитатель: Дети, перо привело нас на поляну, смотрите, кто на ней?

Дети: Герои народных сказок.

Воспитатель: Но они поссорились. И теперь не могут договориться, кто в

какой сказке живёт. Наведите порядок и соберите сказки. Только работать

будете парами.(5 слайд – сказки)(дети под музыку по парам собирают

последовательность сказок)

- Назовите вместе, какую сказку вы собрали? (обращается к каждой паре

детей воспитатель)

- А теперь каждая пара вспомнит подходящую пословицу, и сказочные герои

помирятся.(Дети парами называют пословицы: «Репка»

- «Там , где дружат , живут – не тужат»).

Воспитатель: Молодцы, вы снова справились с заданием, перо зовёт нас

дальше.

Все вместе: Ты, перо, вперёд лети, нам дорогу освети. Будем в сказку мы

играть и друзьям всем помогать (дети идут по дороге).(6 слайд – сухое поле)

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: В поле.

Воспитатель: А какое оно, ребята?

Дети: Сухое, неживое.

Воспитатель: Северный ветер, который напустила Баба Яга высушил его, как

быть? Давайте позовём дождь.

Все вместе:

Дождик, дождик, пуще лей,

Чтобы было веселей.

Дождик, дождик, лей, лей.

Будет травка зеленей.

Вырастут цветочки

На сухом лужочке.

(7 слайд: звучит шум дождя, после нажатия)

Психологический этюд

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие зёрнышко, брошенное в

землю. После дождя зернышко проснулось и удивлённо поднимает глазки.

Посмотрело вправо, влево. От яркого солнца крепко, крепко зажмурилось.

Когда зёрнышко открыло вновь глаза, то удивилось ещё больше, потому что

вместо головки у него был зелёный росток. Росток тянется к солнышку и вот

уже зёрнышко превратилось в красивый полевой цветок. А вокруг него

выросло целое поле цветов. Все они улыбались друг другу. Давайте

познакомимся (дети читают стихи о цветах).

(8 слайд – цветочное поле)

Воспитатель: Дети, смотрите, на поле росла одна ромашка, а теперь много…

ромашек (игра «Один - много» с названиями цветов).- Молодцы, и с эти

заданием справились, а перо зовёт нас дальше.

Все вместе: Ты, перо, вперёд лети, нам дорогу освети!Будем в сказку мы

играть и друзьям всем помогать (дети идут по дороге).

Воспитатель: Ой, нас заяц встречает (надевает на 1 ребёнка маску зайца, на 2

– маску козы). Что с ним случилось? (ответы детей).

Заяц: Да, меня коза-дереза из дома выгнала (плачет).

Дети: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем. А ну, коза, выходи из избушки!

Коза: Топу, топу ногами, заколю рогами, ногами затопчу, хвостом замету.

Дети: Мы тебя, коза-дереза, не боимся.

Коза: А у меня не хвост, а хвостище…

Дети: Нет, у тебя хвостик.(игра на словоизменение с помощью суффиксов –

ик-, -ищ-)

Коза: Простите меня. Я теперь буду доброй и ласковой.

Воспитатель: А с зайцем вас помирит наш дружный танец, научим героев,

ребята? (Да)(Танец-игра «Делай ручками вот так…»)

Воспитатель: А мы знаем пословицу о дружбе и сейчас её скажем:"Доброе

братство - лучшее богатство"- Ещё одно доброе дело вы, ребята, сделали. Но

нам пора дальше

Все вместе: Ты, перо, вперёд лети, нам дорогу освети. Будем в сказку мы

играть и друзьям всем помогать (дети идут по дороге)(9 слайд – дремучий

лес)

Воспитатель: Дети, перед нами …лес. Какой он? (тёмный, страшный,

непроходимый….).Смело войти в него нам поможет пословица про

храбрость.

Все вместе: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все

вместе»(10 слайд – Баба Яга на пороге своей избушки)

Воспитатель: Вот мы и нашли Бабу- Ягу. А скажите, какое у неё

настроение? (ответы детей).- А почему оно такое? (ответы детей) Чем мы с

вами можем ей помочь? (ответы детей).А давайте узнаем у неё самой, чего

она хочет?

Голос Бабы-Яги (после нажатия): - Ох-хо-хо. Какие вы вежливые.

Здравствуйте. Знаю много добрых дел переделали, а кисельком бабушку

угостите, то-то я проголодалась.

Воспитатель: Сварим бабушке кисель? (Да) Может она и

подобреет.Выбирайте себе ягоду и называйте кисель. Я – первая: «Я сварю

кисель земляничный, а ты Катя? (дети по очереди кладя картинку с ягодой в

корзинку проговаривают предложение с относительным прилагательным)-

Аещё мы бабушка поиграем с тобой.(русская народная игра «Голубок»)

(11слайд – добрая Баба-Яга)

Воспитатель: Смотрите Баба Яга была грустная, а теперь…(дети: весёлая)

(игра «Антонимы»)

Голос Бабы-Яги (после нажатия): Спасибо за добрые слова, за угощенье,

выпущу я Жар-птицу. Только вот приболела она без солнечного света. А

вылечить её смогут ваши добрые сердца. Как только прикоснётесь к перьям,

они засверкают цветами радуги.(12 слайд: дети прикасаются к перьям на

интерактивной доске и окрашивают их)(13 слайд – летит Жар-птица)

Воспитатель: Дети, вы были настоящими волшебниками, но нам пора

возвращаться в детский сад. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Два

раза хлопни, три раза топни. Вокруг себя обернись, в детском саду очутись»

III. Заключительный (рефлексивный).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня сделали

много добрых дел. Почему это у нас получилось?

Дети: Мы были добрые, внимательные, дружные, заботливые…

Литература

1. Большева Т.В. Учимся по сказке. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.

2. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через

психологическую сказку. М., 2001.

3. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д.Зинкевич-

Евстигнеева.- СПб.: 2000.

4. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой

Т.Е., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.



В раздел образования