Напоминание

"Инновационные образовательные технологии"


Автор: Киргетова Валентина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гусинская СШ
Населённый пункт: Смоленская область Смоленский район д. Высокий Холм
Наименование материала: обобщение опыта работы
Тема: "Инновационные образовательные технологии"
Раздел: начальное образование





Назад




Инновационные образовательные технологии

Всем известно, что ребенок в начальной школе учится писать, читать и

считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые

способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса

умений

и

навыков

поиска

необходимой

информации,

ее

обработки,

самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с

обучением

навыкам

чтения,

письма

и

счета

важно

учить

детей

использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и

повседневной жизни, начиная с первого класса.

Наши

сегодняшние

ученики

должны

быть

готовыми

успешно

интегрироваться

в

современное

общество

и

решить

эту

задачу

помогает

массовое

внедрение

ИКТ

в

образовательный

процесс.

Как

показывает

практика,

без

новых

информационных

технологий

уже

невозможно

представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время

внедрение персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с

этим

будут

возрастать

требования

к

компьютерной

грамотности

обучающихся начального звена.

Поэтому в своей работе я широко использую ИКТ(информационно-

коммуникационные технологии). Для этого созданы все условия в кабинете:

есть интерактивная доска, проектор, ноутбуки для учеников и учителя, есть

доступ к сети ИНТЕРНЕТ.

Огромную

помощь

в

подготовке

и

проведении

уроков

по

разным

предметам

мне

оказывают

электронные

образовательные

ресурсы

по

предметам: русский язык, математика, окружающий мир («Начальная школа

XXI века»); мультимедийные диски «Уроки Кирилла и Мефодия», в которых

материал

представлен

в

виде

интерактивных

упражнений

и

состоит

из

теоретического и практического разделов.

Активно

в

своей

работе

использую

Интернет

ресурсы.

Это

очень

важный источник информации. С использованием фрагментов видеоуроков

очень

интересно

проходят

уроки

окружающего

мира,

дети

с

большим

удовольствием

слушают

художественные

произведения

на

уроках

литературного чтения.

Одной

из

наиболее

удачных

форм

подготовки

и

представления

учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание

мультимедийных презентаций. Фрагменты уроков, на которых используются

презентации, отражают один из главных принципов создания современного

урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые

обычно пассивны на уроках, становятся внимательнее, активнее высказывают

свое мнение, рассуждают.

Презентации не только делают уроки наглядными, повышают интерес к

предметам, но и развивают умственную активность, учат грамотной научной

речи,

расширяют

кругозор,

включают

детей

в

активную

поисковую

деятельность.

Наиболее

часто

я использую

презентации

на

уроках

окружающего мира.

При разработке презентации учитывается, что она:

быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать

словами;

вызывает

интерес

и

делает

разнообразным

процесс

передачи

информации;

усиливает воздействие выступления.

Разработанная мною презентация для обучающихся 2 класса («Начальная

ш ко л а XXI

века»)

«Птицы-лесные

жители»,

дает

возможность

детям

расширить свои знания о птицах, которые живут в лесу, научиться различать

голоса птиц.

Мной

представлен

фрагмент

урока

изучения

нового

материала

по

окружающему

миру

на

тему

«Птицы-лесные

жители",

на

котором

применяется данная презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Ун и в е р с а л ь н ы е

у ч е б н ы е

действия

I. Самоопределение к деятельности.

Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному.

И научишься всему!

Как вы считаете, что нам может пригодится для успешной работы на уроке?

II.

Актуализация

знаний.

-Ребята! Мы продолжаем

наше путешествие по

интереснейшему царству

природы, которое

называется “Животный

мир” и сегодня будем

открывать для себя

удивительные вещи,

пытаться находить

ответы на свои вопросы.

-Вспомните, какие

группы животных мы

уже изучили?

-Отгадайте загадку.

Воробьи, стрижи,

пингвины,

Снегири, грачи,

павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это

- ... (птицы)

Дети отвечают

на вопросы

Свободно

высказывают свое

мнение.

Размышляют,

выслушивают

различные

мнения,

приходят

к общему выводу

Познавательные:

ориентируются в своей системе

знаний.

Коммуникативные:

доносят свою позицию до

других; оформляют свои мысли

в устной речи с учетом своего

жизненного опыта.

Регулятивные:

выбирать действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями её

реализации.

III.

Постановка

учебной

задачи.

- Н а з о в и т е

т е м у

сегодняшнего урока.

-Каких целей мы хотим

достичь на уроке?

Работа в паре.

-подчеркнуть

лишнее

животное.

Жук, сорока, шмель.

Белка, медведь, дятел.

Лягушка, жаба,

кукушка.

дрозд, ерш, окунь.

Крокодил, поползень,

гадюка

-Подчеркните лишнее

животное.

- (Птицы)

-Как

называют

группу

этих птиц?

-Где они живут?

Размышляют,

выслушивают

различные

мнения,

приходят

к общему выводу

Работают в паре.

Коммуникативные: умение

работать в парах;

высказывают свои

предположения, выражают свои

мысли.

Регулятивные

:совместно с учителем

обнаруживают и формулируют

тему и цели урока.

Познавательные:

ориентируются в своей системе

знаний.

IV.

Усвоение

новых знаний.

Показ презентации.

Знакомит

со

слайдами

презентации,

нацеливает

о б у ч а ю щ и х с я

н а

выполнение

самостоятельной

работы.

Слушают

голоса

птиц, называют ее

п о

г о л о с у .

З н а к о м я т с я

с

интересными

фактами о птицах

Коммуникативные:

умение вступать в диалог

(отвечать на вопросы).

Познавательные:

перерабатывают полученную

информацию: сравнивают и

группируют факты и явления,

делают выводы на основе

обобщения знаний.

V.Физкультминутка.

VI. Первичное

закрепление

полученных

знаний.

Организует

работу

с

учебником(стр 67-73)

Ч и т а ю т

т е к с т ;

сравнивают

его

с

полученной

информацией

из

презентации;

отмечают новизну

материала.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

полно и точно; умение работать

в парах.

Регулятивные:

выбирать действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями её

реализации.

Познавательные:

находить и выбирать способ

решения проблемы.

VII.

Э т а п

применения

изученного.

Практическа

я

р а б о т а

учащихся.

Организует

работу

в

рабочей тетради (стр. 24)

Читают

стихотворение;

высказывают

предположения

о

птице;

р и с у ю т

рисунок

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

полно и точно

Регулятивные:

выбирать действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями её

реализации.

Познавательные:

находить и выбирать способ

решения проблемы.

VIII.

Рефлексия

деятельности

Ставит вопросы:

-Какие цели ставили?

-Удалось ли решить их?

- Что нового узнали?

-Где

можно

применить

новые знания?

О т в е ч а ю т

н а

вопросы.

Познавательные:

перерабатывать полученную

информацию.

Коммуникативные:

умение работать в

паре,слушать и понимать речь

других, умение договориться

Коммуникативные

уметь оформлять свои мысли в

устной форме

Личностные:

уметь выполнять самооценку

Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы

жизни и деятельности общества.

Гр а м о т н о е

и с п о л ь з о в а н и е

в о зм ож н о с т е й

с о в р е м е н н ы х

информационных технологий в начальной школе способствует: активизации

познавательной

деятельности;

повышению

качественной

успеваемости

школьников;

достижению

целей

обучения

с

помощью

современных

электронных учебных материалов, предназначенных для использования на

уроках

в

начальной

школе;

развитию

навыков

самообразования

и

самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности

обучения;

снижению

дидактических

затруднений

у

обучающихся;

повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

развитию

информационного

мышления

школьников,

формирование

информационно - коммуникационной компетенции; приобретение навыков

работы

на

компьютере

обучающимися

начальной

школы

с

соблюдением

правил безопасности.

Планирую и в дальнейшем активно использовать мультимедийные

компьютерные технологии на различных уроках, т.к. вижу на практике, какую

огромную роль они оказывают на совершенствование процесса обучения.

Уроки, проводимые с использованием ИКТ проходят очень интересно, а дети

запоминают представленный материал намного легче и на высоком уровне.

Из этого можно сделать вывод, что качество знаний у обучающихся

повышается.

Для меня, как для учителя начальной школы, главным кажется показать

ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки

информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях

современного общества.



В раздел образования