Напоминание

Пальчиковая игра как метод коррекции отклонений в развитии речи детей при депривации.


Автор: Ежкова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное казенное учреждение "Курганский дом ребенка специализированный" для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики"
Населённый пункт: город Курган, Курганская область
Наименование материала: Статья
Тема: Пальчиковая игра как метод коррекции отклонений в развитии речи детей при депривации.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пальчиковая игра как метод коррекции отклонений в развитии

речи детей при депривации.

Целенаправленное и систематическое использование игр для развития мелкой

и общей моторики в Доме ребенка позволит заложить фундамент речевого

развития ребенка при социальной депривации, определяющего коррекцию его

общего развития в дошкольный период детства.

Развитие мелкой и общей моторики таит в себе неисчерпаемые возможности

для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой

индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому необходимо

как можно шире использовать его в воспитании детей раннего возраста.

Все воспитатели достаточно много знают о роли пальчиковых игр в развитии

речи и интеллекта у детей. Однако, в нашем случае, в условиях воспитания детей

в Доме ребенка, роль пальчиковых игр многократно увеличивается:

1.

игры уменьшают факторы сенсорной депривации;

2.

пальчиковые игры всегда эмоционально окрашены, их просто невозможно

проводить скучным, без эмоций голосом, поэтому они предупреждают, в

какой-то мере, эмоциональную депривацию;

3.

игры проводятся в группе или в подгруппе детей, младшие берут пример со

старших и стремятся делать как они, старшие дети могут играть в знакомую

пальчиковую игру самостоятельно, когда захотят, проявляя при этом

инициативу и самостоятельность, что способствует коррекции симптомов

социальной депривации.

Ребёнок с большим интересом следит за руками взрослого, смотрит, как «зайка

шевелит ушками», как «паучок бежит», «собачка лает», « птичка летит», и с

помощью взрослого сам выполняет разнообразные движения.

Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все

подражательные действия сопровождаются стихами.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и

неизменный порядок слов, рифма для малыша являются, как заклинание, чем –то

магическим, утешают и успокаивают.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные

впечатления, у него развивается внимательность и способность

сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между

детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Одной из важных особенностей пальчиковых игр является их доступность.

Чтобы поиграть с малышом, никаких особенных приспособлений и игрушек не

требуется. Весь игровой материал – ручки, пальчики ребенка. Маме важно только

знать несколько специальных упражнений и выучить к ним тексты стихов. В эти

игры можно играть в любое время и где угодно: на прогулке, в очереди в

поликлинику – там, где нужно занять малыша, отвлечь его либо заинтересовать.

Пальчиковые игры

для ребенка подбираются с учетом его возможностей и

постепенно усложняются. Эти игры обеспечивают хорошую тренировку пальцев,

способствуют развитию умения слушать и понимать содержание стихов, учат

улавливать ритм речи. Когда кроха проговаривает стихи и одновременно двигает

пальчиками своих рук, речь его подчиняется ритму, сопровождается движениями,

становится более громкой, четкой, эмоциональной.



В раздел образования