Напоминание

Конспект НОД с детьми 4-5 лет "П утешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского"


Автор: Менщикова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9" Солнышко"
Населённый пункт: Кемеровская область,г.Прокопьевск
Наименование материала: развитие речи в средней группе
Тема: Конспект НОД с детьми 4-5 лет "П утешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского"
Дата публикации: 02.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с детьми 4-5 лет

«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях

К.И.Чуковского

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение определять содержание литературных произведений по

отрывкам из книги и иллюстрациям,

- формировать интерес к произведениям художественной литературы,

-активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать память, мышление, творческое воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.

Оборудование: столы, мольберт.

Демонстрационный материал: волшебный сундук, воздушный гелевый шарик,

разноцветные ленты по количеству детей, волшебный мешочек с предметами ( ложка,

чашка, фонарик, мыло, телефон, градусник), колокольчик, письмо, медицинские

принадлежности, портрет писателя, иллюстрации из сказки «муха- цокотуха»,

«Айболит», «Крокодил», самовар, посуда для сервировки стола, баранки, телефон,

дидактическая игра «Найди из какой сказки герой».

Основная часть.

Вход в группу. Дети держат друг друга за руки, воспитатель звонит колокольчиком

Встают в круг.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и

поприветствуем их.

Давайте поприветствуем друг друга.

У меня глазки (дети показывают на себе)

У тебя глазки (показывают на своём напарнике)

У меня носик

У тебя носик

У меня алые губки

У тебя алые губки

У меня щечки

У тебя щечки

Мы с тобой два друга (обнимаются)

Любим мы друг друга

1.Организвцмонный момент

-Ребята вы любите путишествовать?

-Я предлагаю вам отправиться в мир сказок писателя,которого,очень,любят взрослые

и дети

-У меня есть волшебный шар,давайте возмёмся за ленточки и закроем глаза

(берёмся за ленточки,говорим слова)

-По горам,по лесам,

Полети по облокам,

Через реки и моря,

Через реки и моря,

Через зеленые луга,

Лишь коснемся мы земли.

Быть по нашему вели(сопровождение музыки)

-Вот и очутились мы в сказачном мире,откройте глаза

2.ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН

Воспитатель - извините ребята, у меня зазвонил телефон ( снимает трубку)

Алло, кто говорит?

Дети-слон

Воспитатель- откуда?

Дети- от верблюда

Воспитатель- что вам надо

Дети –шоколада

Воспитатель – ребята вам эти строчки знакомы, как называется сказка?

Дети- из книги Чуковского «телефон»

Воспитатель- правильно, это стихотворение написал Корней Иванович Чуковский. У

него много других интересных сказок, хотите отправится в путешествие в мир сказок

Корнея Чуковского?

Дети-да

Наше сказочное путешествие начинается!

Воспитатель показывает на портрет Чуковского. - Ребята, смотрите , кто это?

Дети – Корней Иванович Чуковский

Воспитатель- Корней Иванович Чуковский придумал много сказок, которые хорошо

знают и любят дети и взрослые, и каждая сказка учит чему

-

то хорошему.

3.Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете находить название этой сказки .

(В центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки

и

воспитатель достает картинки, вешать вокруг портрета.

1. А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (Телефон)

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. (Путаница)

3. А в Африке,

А в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо. (Айболит)

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!» (Муха – Цокотуха)

5. «Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!» (Мойдодыр)

-Воспитатель. Молодцы. Ребята! Вот сколько сказок мы а вами знаем.

Отправляемся дальше… В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло.

Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Воспитатель обращает внимание на стрелочку , которая приклеена на стене от доски

Воспитатель- ребята , посмотрите стрелочка, она указывает куда нам продолжить

путешествие в стране сказок. Посмотрим куда она нас приведет?

Стоит стол на нем самовар, блюдца, кружечки, на самоваре висят баранки. Лежит

«Чудесный мешочек» на чудесном мешочке письмо с заданием.

Воспитатель- в какой сказке был самовар, блюдца,

Дети- «муха -Цокотуха»

Воспитатель –а здесь письмо от мухи цокотухи( читает письмо)

Текст письма «здравствуйте.Приготовила для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок.

Если будете внимательными, отгадаете се без труда! Нужно определить, из

какой сказки

и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте

и сказку называйте!

4. Игра«Угадай героя».

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

- Мыло – Мойдодыр

- Фонарик – Муха цокотуха

- Ложка – Федорино горе

- Телефон – Телефон

- Градусник – Айболит

Чашка- федорино горе

Воспитатель- вы ребята молодцы, а знаете что сказка муха цокотуха рассказывает о

смелости, храбрости, нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней.

Воспитатель – ребята как думаете куда нам дальше идти?

Дети смотрят где стрелочка

Стоит дерево, под деревом стол ,на нем лежат медицинские инструменты,

Воспитатель – а в какую теперь сказку мы попали? Вы ее узнали?

Дети –доктор айболит

Воспитатель – сказка « доктор айболит» учит никого не обижать, обо всех

заботиться .вот добрый доктор айболит лечит больных зверей и людей. Давайте

встанем в круг и покажем всем что мы здоровы и нас лечить не надо.

6.Физминутка.

Нас не надо вам лечить, - Машем указательным пальцем

Добрый доктор Айболит

.

Будем бегать и шагать, - Бегаем и шагаем на месте.

Будем силы набирать. - Показываем двумя руками силу.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков. - Гладим животики.

К солнцу руки мы потянем, - Руки вверх и потянулись.

А потом к траве присядем. – Приседаем.

Как орлы, летим, парим, - Руки встороны, летим.

Во все стороны глядим. – Смотрим влево и вправо.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. – Шагаем по кругу.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. – Показываем силу.

Воспитатель- сил мы набрались, отправляемся в путь, а куда теперь идти?

Стрелочка показывает на стол , он застелен зеленой тканью, лежит кракодил., и

карточки с заданием,

Воспитатель: Ребята, но у Корнея Чуковского

был один любимый персонаж, который

встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно

мою загадку.

Игра «Мой любимый герой»

В речке плавает бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети: Крокодил!

Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил. Мальчики найдите сказки где есть

крокодил ( подвести детей к столу где лежит крокодил и лежит иллюстрация

крокодила) мальчики выбирают нужную картинку среди картинок из сказок-

Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище.

Приклеивают на липучку.

6.Герои и и поступки.

На этой станции предлагаем вам назвать поступки, которые совершили герои сказок К.

Чуковского.

Айболит – лечил зверей,

Комар - спас Муху- Цокотуху

Медведь – спас солнышко

Воробей – съел таракана

Федора – вымыла всю посуду

Бармалей – сначала был злым, совершал плохие поступки, потом стал добрым.

Паук – хотел погубить Муху – Цокотуху

Мойдодыр – учил всех быть чистыми

Лисички – подожгли море

Бабочка – потушила огонь.

Воспитатель – замечательно справились с заданием, во всех сказках корнея ивановича

чуковского добро побеждает зла

.

Вот и подошло наше путешествие к концу,

пора лететь обратно,

возле шара становитесь

и за ленточки беритесь,

дети берутся за ленточки

«мы летим , летим высоко, мы летим , летим далеко» отпустили ленточки

Воспитатель- вот мы и вернулись , по каким сказкам мы путешествовали, кто автор

этих сказок, все вы молодцы, за ваши старания, умения и знания, дарю вам подарок

книжку.



В раздел образования