Автор: Денисова Анастасия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №65
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение чтению на английском языке"
Раздел: начальное образование
Обучение чтению на английском языке .
Мы являемся свидетелями эпохи глобализации английского языка, и его
значение трудно переоценить. Учащиеся и их родители в большинстве
осознали необходимость изучения иностранного языка, стремятся начинать
его изучать с более раннего возраста.
Имея достаточный опыт преподавания английского языка для учащихся от 3
лет и старше , я хотела бы поделиться своими размышлениями об обучении
чтению.
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной
деятельности учащихся, которая направлена на извлечение информации из
письменно фиксированного текста. Чтение служит для практического
овладения обучающимся иностранным языком, является средством изучения
языка и культуры, средством информационной и образовательной
деятельности, средством самообразования, способствует развитию других
видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие
возможности для воспитания и всестороннего развития школьников
средствами иностранного языка . Поэтому считаю, что научить ребенка
читать осознанно и продуктивно - очень важно. Также важно прививать
детям способность действовать с языковыми единицами самостоятельно в
изменяющихся условиях.
Существует немало методов и подходов обучения чтению. Предпочитаю
комбинировать и брать что-то из каждого. Действенным считаю
коммуникативный подход, который ориентируется на организацию процесса
обучения, адекватного процессу реального общения.
Когда начать обучать чтению? На мой взгляд, 5 лет – подходящий возраст, но
на этом этапе обучение чтению должно происходить неосознанно, само
собой. На занятиях с детьми этой возрастной группы стараюсь полностью
уходить от русского языка, поэтому все говорю по –английски, учащихся
побуждаю также пользоваться только английским языком, снабжая их
необходимыми фразами и словами, проговаривая их в каждой ситуации
( хочу отметить, что дети этого возраста очень быстро усваивают и с
удовольствием применяют полученные знания с первых занятий). На
занятиях много поем английских песен, слушаем их фоном во время
выполнения заданий, в играх и танцах. Каждое занятие начинаю с
фонетической разминки, помимо приветствия, и использую карточки со
звуками (слушаем, придумываем, рассказываем сказки, истории про какого-
нибудь героя, который что-то делает и получаются такие звуки). По каждой
лексической теме на уроке используем иллюстрации, наглядные материалы,
карточки со словами, лото (картинка-слово или слово-картинка),
всевозможные игры, рабочие листы ( соединить картинку и слово,
прописать , дописать, разукрасить и многое другое). У каждого учащегося
этой возрастной группы есть наборы карточек (картинка и слово) , и с ними
они работают и на уроке (используют их при работе с рабочими листами, при
всевозможных играх с карточками : покажи карточку, которую я называю ,
лото , поставить вагончики в правильном порядке, переверни картинкой вниз
любую и пусть кто-нибудь угадает ,какой карточки не хватает и многое
другое) ,и дома самостоятельно . В помощь при обучении чтению использую
различные пособия ( OXFORD PHONICS WORLD, HOOKED ON PHONICS,
PHONICS, LEAP-FROG LETTER FACTORY, SUPER SIMPLE ABCs), аудио,
видео. Очень быстро ребята запоминают слова зрительно, еще не зная
правил чтения, они могут определить, что набор определенных букв- это
какое- то определенное слово, в их сознании сразу возникает картинка-
значение этого слова. Только после этого, знакомлю детей с алфавитом, и они
его запоминают не просто как стих или песню, а знают и представляют как
буквы не только называются, но и звучат( ведь в стольких словах, на стольких
карточках они встречали эти буквы)
Я считаю, что главное в обучении чтению на данном этапе- это
систематичность, регулярность, адекватность и разнообразие используемого
материала, создание дружеской, партнерской атмосферы, где детям будет
интересно овладевать новым умением.
Учитель английского языка –
Денисова Анастасия Владимировна