Напоминание

"Обучение чтению на английском языке"


Автор: Денисова Анастасия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №65
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение чтению на английском языке"
Дата публикации: 01.07.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Обучение чтению на английском языке .

Мы являемся свидетелями эпохи глобализации английского языка, и его

значение трудно переоценить. Учащиеся и их родители в большинстве

осознали необходимость изучения иностранного языка, стремятся начинать

его изучать с более раннего возраста.

Имея достаточный опыт преподавания английского языка для учащихся от 3

лет и старше , я хотела бы поделиться своими размышлениями об обучении

чтению.

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной

деятельности учащихся, которая направлена на извлечение информации из

письменно фиксированного текста. Чтение служит для практического

овладения обучающимся иностранным языком, является средством изучения

языка и культуры, средством информационной и образовательной

деятельности, средством самообразования, способствует развитию других

видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие

возможности для воспитания и всестороннего развития школьников

средствами иностранного языка . Поэтому считаю, что научить ребенка

читать осознанно и продуктивно - очень важно. Также важно прививать

детям способность действовать с языковыми единицами самостоятельно в

изменяющихся условиях.

Существует немало методов и подходов обучения чтению. Предпочитаю

комбинировать и брать что-то из каждого. Действенным считаю

коммуникативный подход, который ориентируется на организацию процесса

обучения, адекватного процессу реального общения.

Когда начать обучать чтению? На мой взгляд, 5 лет – подходящий возраст, но

на этом этапе обучение чтению должно происходить неосознанно, само

собой. На занятиях с детьми этой возрастной группы стараюсь полностью

уходить от русского языка, поэтому все говорю по –английски, учащихся

побуждаю также пользоваться только английским языком, снабжая их

необходимыми фразами и словами, проговаривая их в каждой ситуации

( хочу отметить, что дети этого возраста очень быстро усваивают и с

удовольствием применяют полученные знания с первых занятий). На

занятиях много поем английских песен, слушаем их фоном во время

выполнения заданий, в играх и танцах. Каждое занятие начинаю с

фонетической разминки, помимо приветствия, и использую карточки со

звуками (слушаем, придумываем, рассказываем сказки, истории про какого-

нибудь героя, который что-то делает и получаются такие звуки). По каждой

лексической теме на уроке используем иллюстрации, наглядные материалы,

карточки со словами, лото (картинка-слово или слово-картинка),

всевозможные игры, рабочие листы ( соединить картинку и слово,

прописать , дописать, разукрасить и многое другое). У каждого учащегося

этой возрастной группы есть наборы карточек (картинка и слово) , и с ними

они работают и на уроке (используют их при работе с рабочими листами, при

всевозможных играх с карточками : покажи карточку, которую я называю ,

лото , поставить вагончики в правильном порядке, переверни картинкой вниз

любую и пусть кто-нибудь угадает ,какой карточки не хватает и многое

другое) ,и дома самостоятельно . В помощь при обучении чтению использую

различные пособия ( OXFORD PHONICS WORLD, HOOKED ON PHONICS,

PHONICS, LEAP-FROG LETTER FACTORY, SUPER SIMPLE ABCs), аудио,

видео. Очень быстро ребята запоминают слова зрительно, еще не зная

правил чтения, они могут определить, что набор определенных букв- это

какое- то определенное слово, в их сознании сразу возникает картинка-

значение этого слова. Только после этого, знакомлю детей с алфавитом, и они

его запоминают не просто как стих или песню, а знают и представляют как

буквы не только называются, но и звучат( ведь в стольких словах, на стольких

карточках они встречали эти буквы)

Я считаю, что главное в обучении чтению на данном этапе- это

систематичность, регулярность, адекватность и разнообразие используемого

материала, создание дружеской, партнерской атмосферы, где детям будет

интересно овладевать новым умением.

Учитель английского языка –

Денисова Анастасия Владимировна



В раздел образования