Автор: Ященко Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Ласточка"
Населённый пункт: город Ессентуки, Ставропольский край
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "Лук-наш зеленый друг"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект
«Лук–наш зеленый друг»
Этапы работы над проектом:
1.
ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
Определение
цели
и
задач
проекта,
сбор
информационного
материала,
создание условий для организации работы, составление плана мероприятий
по организации детской деятельности.
1-я неделя.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,
опыты,
эксперименты,
творческая
деятельность,
рассматривание
иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д.).
2-я –3-я недели.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Проводятся
итоги
работы,
подготовка
в
пищу
выращенного
лука,
подготавливается презентация.
4-я неделя.
Тема проекта:«Лук –наш зеленый друг».
Тип проекта.
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы (с 2до 3лет), воспитатель,
родители.
Автора проекта: Ященко Виктория Викторовна
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Проектная
идея:
объединение
детей,
родителей
и
воспитателей
в
совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 16 «Ласточка» города Ессентуки.
Форма
проведения:
дневная
(в
рамках
организации
воспитательно-
образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).
Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на
одном
из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является
воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении
детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для
решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной
деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения
поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в
различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему
развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную
роль
в
экологическом
воспитании
детей
играет
практическая,
исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с
природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с
ними.
Не
все
дети
видят,
как
родители
сажают
лук,
осенью
убирают,
используют
в
различных
видах
и
с
различной
целью.
Проект
даст
возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы
для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук,
ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько
быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может
быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и
победы. А самое важное –это хороший способ употреблять в пищу
собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию
репчатого
лука
на
перо
в
комнатных
условиях,
узнать
о
его
пользе,
заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
формирование
представления
об
основных
потребностях
лука,
условиях,
которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
закрепление
представления
о
репчатом
луке,
особенностях
внешнего
строения, находить корни и верхушку;
выработка навыков посадки лука в землю;
выявление,
сравнение
изменений
и
различий,
которые
произошли
с
луковицами во время его роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участие родителей в реализации проекта.
Беседа с родителями.
Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.
Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Изготовление родителями поделок из лука для наблюдения за ростом корней
лука.
План реализации проекта.
No
п/
п
Мероприятия
Цели
Сроки
реализации
1 этап –подготовительный.
1.
Беседа с родителями на тему:
«Лук –зеленый друг».
Обсудить цели и задачи
проекта,
сформировать
интерес у родителей по
созданию
условий
для
реализации проекта:
Приобретение
необходимого
оборудования:
ящики,
лук репчатый, земля;
1-я неделя.
2.
Консультация
«Лук от семи недуг».
Просвещение
родителей
по
данной теме.
1-я неделя.
3.
Подбор демонстрационного
материала, природного
материала, художественной
литературы, приобретение
необходимого оборудования.
Создать
условия
для
реализации проекта
«Лук –зеленый друг»:
с о с т а в л е н и е
п л а н а
о с н о в н о г о
э т а п а ,
определение
цели
и
з а д а ч
п р о е к т н о й
деятельности
1-я неделя.
4.
Предложить детям совместно
П р о н а б л ю д а т ь
в
1-я неделя.
с родителями посадить лук
условиях
дома,
как
и
н а с к о л ь к о
б ы с т р о
вырастет он в перо, при
этом учесть, что дома.
посадка
лука
на
перо
может быть выполнена в
самом различном
виде.
2 этап –основной.
5.
Чтение художественной
литературы: Е. Благинина «Не
мешайте мне трудиться», Н.
Никитина «Что растет в
огороде»; чтение стихов,
пословиц и отгадывание
загадок о луке.
Углублять
и
расширять
з н а н и я
о б
о в о щ н ы х
культурах.
2-3 недели.
6.
Рассматривание иллюстраций
овощных культур (в том числе
лука)
В ы з в а т ь
и н т е р е с
к
растениям,
желание заботиться о них,
углублять
и
расширять
знания о
видах растений.
2-3 недели.
7.
Труд в уголке природы.
Учить детей правильно
ухаживать за растениями,
создать
благоприятные
условия
(вода, свет, тепло).
2-3 недели
8.
Исследование
«Сидит дед, во сто шуб одет».
Уточнить представления о
луковице; учить находить
корни
и верхушку; определить
в к у с
л у к а :
г о р ь к и й ,
сладкий, солёный;
выяснить
сколько
«шуб»
одето на луковице.
2-3 недели
9.
Совместная деятельность
воспитателя с детьми по
художественно-эстетическому
развитию. Лепка: «Луковка».
Закреплять умения
детей
р а з л и ч а т ь
о в о щ н ы е
культуры.
2-3 недели
Рисование «Лучок -желтый
бочок».
Добиваться схожести с
оригиналом.
10.
Совместная деятельность
по познавательному развитию
«Сажаем лук».
Формировать основы
исследовательской
деятельности
у младших дошкольников
в
процессе посадки лука.
2-3 недели
11.
Беседа о том, как ухаживать за
луком
Продолжать
учить
детей
замечать
изменения
в
росте
и
развитии
лука.
Формировать потребность
Д е л и т ь с я
с в о и м и
в п е ч а т л е н и я м и
с
воспитателями
и
друг
с
другом.
2-3 недели
3 –этап заключительный.
12.
Обработка и оформление
материалов проекта в виде
презентации.
Анализ
и
обобще ние
результатов,
полученных
в
п р о ц е с с е
исследовательской
деятельности детей.
4 неделя
13.
Подведение итогов проекта
Сопоставление желаемых
и
полученных результатов.
4 неделя
14.
Употребление в пищу
выращенного лука.
Празднование удачного
завершения работы.
4 неделя
Предполагаемый результат.
Дет и : получение
новых
знаний,
проявление
творческой
активности
в
процессе
выполнения
продуктов
деятельности;
формирование
познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности;
обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах тру
да.
Педагоги: продолжение
освоения
метода
проектирования
–
метод
организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность
расширять
образовательное
пространство,
придать
ему
новые
формы,
эффективно
развивать
творческое
и
познавательное
мышление
дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества
со
своими
детьми,
применяя
полученные
знания,
чтение
совместно
с
ребенком.
Продукт проектной деятельности.
Употребление в пищу выращенного лука.
Вывод: в результате проведенной работы дошкольники начинают понимать,
что лук полезен. В процессе работы над проектом мы сделали вывод, что
лук
прорастает
у
каждого
по
своему,
все
зависит
от
того
как
за
ним
ухаживать, поливать, и что лук может расти и в воде, и в земле.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2.
Развитие
у
детей
познавательного
интереса
к
объектам
природы
ближайшего окружения, в частности, к луку.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения
проекта «Лук –наш зеленый друг».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.