Напоминание

"Лук-наш зеленый друг"


Автор: Ященко Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Ласточка"
Населённый пункт: город Ессентуки, Ставропольский край
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "Лук-наш зеленый друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект

«Лук–наш зеленый друг»

Этапы работы над проектом:

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.

Определение

цели

и

задач

проекта,

сбор

информационного

материала,

создание условий для организации работы, составление плана мероприятий

по организации детской деятельности.

1-я неделя.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,

опыты,

эксперименты,

творческая

деятельность,

рассматривание

иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д.).

2-я –3-я недели.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Проводятся

итоги

работы,

подготовка

в

пищу

выращенного

лука,

подготавливается презентация.

4-я неделя.

Тема проекта:«Лук –наш зеленый друг».

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Продолжительность проекта: 4 недели.

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы (с 2до 3лет), воспитатель,

родители.

Автора проекта: Ященко Виктория Викторовна

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная

идея:

объединение

детей,

родителей

и

воспитателей

в

совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Место проведения: МБДОУ детский сад № 16 «Ласточка» города Ессентуки.

Форма

проведения:

дневная

рамках

организации

воспитательно-

образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).

Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на

одном

из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является

воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении

детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для

решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной

деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения

поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в

различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему

развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную

роль

в

экологическом

воспитании

детей

играет

практическая,

исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с

природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с

ними.

Не

все

дети

видят,

как

родители

сажают

лук,

осенью

убирают,

используют

в

различных

видах

и

с

различной

целью.

Проект

даст

возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы

для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук,

ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько

быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может

быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и

победы. А самое важное –это хороший способ употреблять в пищу

собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию

репчатого

лука

на

перо

в

комнатных

условиях,

узнать

о

его

пользе,

заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

формирование

представления

об

основных

потребностях

лука,

условиях,

которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

закрепление

представления

о

репчатом

луке,

особенностях

внешнего

строения, находить корни и верхушку;

выработка навыков посадки лука в землю;

выявление,

сравнение

изменений

и

различий,

которые

произошли

с

луковицами во время его роста;

способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участие родителей в реализации проекта.

Беседа с родителями.

Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Изготовление родителями поделок из лука для наблюдения за ростом корней

лука.

План реализации проекта.

No

п/

п

Мероприятия

Цели

Сроки

реализации

1 этап –подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему:

«Лук –зеленый друг».

Обсудить цели и задачи

проекта,

сформировать

интерес у родителей по

созданию

условий

для

реализации проекта:

Приобретение

необходимого

оборудования:

ящики,

лук репчатый, земля;

1-я неделя.

2.

Консультация

«Лук от семи недуг».

Просвещение

родителей

по

данной теме.

1-я неделя.

3.

Подбор демонстрационного

материала, природного

материала, художественной

литературы, приобретение

необходимого оборудования.

Создать

условия

для

реализации проекта

«Лук –зеленый друг»:

с о с т а в л е н и е

п л а н а

о с н о в н о г о

э т а п а ,

определение

цели

и

з а д а ч

п р о е к т н о й

деятельности

1-я неделя.

4.

Предложить детям совместно

П р о н а б л ю д а т ь

в

1-я неделя.

с родителями посадить лук

условиях

дома,

как

и

н а с к о л ь к о

б ы с т р о

вырастет он в перо, при

этом учесть, что дома.

посадка

лука

на

перо

может быть выполнена в

самом различном

виде.

2 этап –основной.

5.

Чтение художественной

литературы: Е. Благинина «Не

мешайте мне трудиться», Н.

Никитина «Что растет в

огороде»; чтение стихов,

пословиц и отгадывание

загадок о луке.

Углублять

и

расширять

з н а н и я

о б

о в о щ н ы х

культурах.

2-3 недели.

6.

Рассматривание иллюстраций

овощных культур (в том числе

лука)

В ы з в а т ь

и н т е р е с

к

растениям,

желание заботиться о них,

углублять

и

расширять

знания о

видах растений.

2-3 недели.

7.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно

ухаживать за растениями,

создать

благоприятные

условия

(вода, свет, тепло).

2-3 недели

8.

Исследование

«Сидит дед, во сто шуб одет».

Уточнить представления о

луковице; учить находить

корни

и верхушку; определить

в к у с

л у к а :

г о р ь к и й ,

сладкий, солёный;

выяснить

сколько

«шуб»

одето на луковице.

2-3 недели

9.

Совместная деятельность

воспитателя с детьми по

художественно-эстетическому

развитию. Лепка: «Луковка».

Закреплять умения

детей

р а з л и ч а т ь

о в о щ н ы е

культуры.

2-3 недели

Рисование «Лучок -желтый

бочок».

Добиваться схожести с

оригиналом.

10.

Совместная деятельность

по познавательному развитию

«Сажаем лук».

Формировать основы

исследовательской

деятельности

у младших дошкольников

в

процессе посадки лука.

2-3 недели

11.

Беседа о том, как ухаживать за

луком

Продолжать

учить

детей

замечать

изменения

в

росте

и

развитии

лука.

Формировать потребность

Д е л и т ь с я

с в о и м и

в п е ч а т л е н и я м и

с

воспитателями

и

друг

с

другом.

2-3 недели

3 –этап заключительный.

12.

Обработка и оформление

материалов проекта в виде

презентации.

Анализ

и

обобще ние

результатов,

полученных

в

п р о ц е с с е

исследовательской

деятельности детей.

4 неделя

13.

Подведение итогов проекта

Сопоставление желаемых

и

полученных результатов.

4 неделя

14.

Употребление в пищу

выращенного лука.

Празднование удачного

завершения работы.

4 неделя

Предполагаемый результат.

Дет и : получение

новых

знаний,

проявление

творческой

активности

в

процессе

выполнения

продуктов

деятельности;

формирование

познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности;

обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах тру

да.

Педагоги: продолжение

освоения

метода

проектирования

метод

организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность

расширять

образовательное

пространство,

придать

ему

новые

формы,

эффективно

развивать

творческое

и

познавательное

мышление

дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества

со

своими

детьми,

применяя

полученные

знания,

чтение

совместно

с

ребенком.

Продукт проектной деятельности.

Употребление в пищу выращенного лука.

Вывод: в результате проведенной работы дошкольники начинают понимать,

что лук полезен. В процессе работы над проектом мы сделали вывод, что

лук

прорастает

у

каждого

по

своему,

все

зависит

от

того

как

за

ним

ухаживать, поливать, и что лук может расти и в воде, и в земле.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2.

Развитие

у

детей

познавательного

интереса

к

объектам

природы

ближайшего окружения, в частности, к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения

проекта «Лук –наш зеленый друг».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.



В раздел образования