Напоминание

Интегрированный урок "Чтение слов с Ж и Ш"


Автор: Мыскина Ирина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области"
Населённый пункт: Город Ртищево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированный урок "Чтение слов с Ж и Ш"
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок по литературному чтению ,окружающему миру, изобразительному искусству.

Предмет: литературное чтение ( обучение грамоте )

Класс: 1

Учитель : Мыскина И.Г.

Авторы учебника: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская УМК «Школа России»

Тема урока: Чтение слов с Ж и Ш .

Задачи урока:

развивать у детей логическое мышление,память , внимание;

развивать речь обучающихся;

совершенствовать навыки чтения и работы с текстом ;

закрепить умение правильно писать жи и ши ;

поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках,

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат

своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.

Устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Воспринимать на слух литературное произведение.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, паре ,при решении учебных задач.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.

Самоопределение

к деятельности.

(организационны

й момент).

Сегодня у нас на уроке

присутствуют гости, повернитесь к

гостям, улыбнитесь, повернитесь ко

мне .

Улыбнитесь друг другу и мне!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам

впрок.

Будем буквы изучать

И научимся читать.

- Ребята, сначала сядет тот, чьё имя

начинается с гласного звука. Затем – с

согласного

твердого.

А

теперь

с

согласного мягкого.

- Молодцы! Никто не остался без

места. Наш урок начинается.

- Какое самое главное правило на

уроке?

Подготовка класса к

работе

Внимательно слушать и

слышать учителя и товарищей.

Коммуникативные (умение слушать и

понимать других)

. Личностные

(Формирование: мотивации к

обучению и познанию)

II.

Актуализация

опорных знаний

( повторение

изученного

материала).

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Расскажите, что вы знаете о гласных,

о согласных звуках.

Из предложений.

Из слов.

Из слогов.

Из звуков.

Гласные и согласные.

При произнесении гласного звука

выходящий изо рта воздух не

встречает преград и поэтому звук

можно долго тянуть.

Гласный звук бывает ударный и

безударный.

Согласный звук не тянется,

потому что при его произнесении

воздух встречает препятствия.

Бывает звонкий и глухой,твёрдый

и мягкий.

- Давайте вспомним, в чем отличие

звуков от букв.

Звуки мы произносим и слышим,

а буквы мы пишем и видим.

Мы не можем звук

увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только

слышать,

А еще его сказать.

Звуки и буквы живут в разных

царствах.

Звуки –в царстве того,что мы

слышим.

Буквы- в царстве того, что мы видим.

И

сейчас

мы

отправляемся

в

царство звуков.

- Как шипит змея?

-Как шипит гусь?

- Как жужжит жук?

- Какой звук производит пчела,когда

летит?

Повторяем скороговорки.

ША_ША_ША- мама моет малыша.

Ш-ш-ш

Ж-ж-ж

Дети хором повторяют.

ШУ_ШУ_ШУ- я письмо пишу.

Жа- жа -жа- прилетели два чижа.

Жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Игра « Слуховое внимание»

Я

называю

слова

девочки

хлопают

,если услышите звук (ж) , а мальчик

(ш).

( ужи, лиса , школа , журавль , волк ,

замок , мишка , жук ,шишка, зима)

Дети хлопают в ладоши.

.

А теперь отправляемся в царство

букв.

Дать индивидуальные задания

Дети читают слова глазами

записанные на доске.

Шура

Шоколад

Журавль

Шалаши

Жираф

Желток

Жёлудь

Шура ,журавль ,жираф,

Шоколад,шалаши,желток,жёлудь,

С буквы Ш и Ж.

2 слога,3 слога.(группы

напечатать)

Познавательные.

(умение извлекать информацию,

объяснять значение слова)

-

Прочитайте слова глазками

.

(жираф, желток, журавль, жёлудь,

шалаши, Шура, шоколад,)

А сейчас я называю значение слова ,а вы

читаете его.

- имя

-лакомство

- птица

- дома из веток и листьев

-животное с длинной шеей

- середина яйца

- плод дуба

На

какие

группы

можно

разделить

эти

слова?

Индивидуально работают по

карточкам 3 и 3 человека.

(соотнеси слова со схемами )

3- соотносят слова со схемами.

3- игра « найди слово КИТ»

III

Формулировани

е темы и цели.

Какие звуки вы сегодня слышали

чаще других?

(ж-ш)

А с какой буквы начинались слова

которые вы читали?

( же,ша)

Регулятивные.

(определяют и формируют цель

деятельности с помошью учителя)

Кто сможет сформулировать тему

нашего урока?

-Какие задачи себе поставим ,чему

будем учится?

Будем читать слова с буквами

Ж ,Ш и повторять звуки (ж).(ш).

Правильно читать и писать слова

с этими буквами.

Находить опасные места в

словах.

ФИЗМИНУТКА

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили .

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе тёмной ночкой.

А проснувшись по утру,

Начинали вновь игру!

Сесть и встать,

И два прыжка,

Вместе весело всегда!

IV

Повторение и

закрепление

1.

Повторяем

звуки ,буквы

Дайте характеристику звуку (ж),

(ш)

Согласный ,звонкий ,твёрдый.

Согласный, глухой,твёрдый.

Какими буквами обозначаются эти

звуки.

ЖЕ,ША

2.

Повторяем

жи,ши

Какая

гласная

буква

не

дружит

с

этими буквами?

Какое знаем правило?

Ы

ЖИ – ШИ пиши с буквой И.

Лыжи ,ерши и ужи

Шины, ежи и чижи.

Жи да ши , жи да ши

С буквой И всегда пиши.

Работа а

прописи.

Физминутка для

рук.

Внизу в рамочке записаны2 слова-

прочитайте.

-Какое опасное место есть в этих

словах?

Выберите и слово к вопросу КТО?

Выберите и слово к вопросу ЧТО?

Прежде чем приступить к записи в

прописи, подготовим пальчики.

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали ,бежали,

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва мы их разняли.

Записали. Проверка.

Составим предложения с этими

словами.

Вернёмся к нашим словам , а в этих

словах есть опасные места?

ЛЫЖИ, МЫШИ

Жи – с И, Ши – с И.

Дети выполняют физминутку для

пальчиков.

Жираф ,шалаши.

Познавательные.

(умение извлекать информацию)

-Какое слово мы можем записать в

тетрадь?

Запишите.

Окружающий

мир

Какое животное мы можем увидеть

только в зоопарке?

Сообщение о жирафе.

Работа с текстом.

Физминутка

для

глаз.

А сейчас мы проверим домашнее

задание и прочитаем русскую

народную сказку «Мужик и медведь»,

но вначале зарядка для глаз.

- Что посеял мужик и медведь?

Выберите в тексте , что взял мужик.

Почему?

А что досталось Мише. Почему?

-Кто прочитал сказку до конца.

МОЛОДЦЫ!

Мы сейчас послушаем ещё раз

сказку , чтобы вспомнить.

-Что теперь взял мужик ? Почему?

-Как поступил мужик с медведем?

-Правильно он поступил? Почему?

-Кого жалко в сказке?

Дети читают сказку по 1

предложению.

Мужик и медведь посеяли репу.

Мужик взял себе корешки.

Дети отвечают.

Читает ребёнок и учитель.

Дети отвечают.

Обманул.

Нет. Обманывать нельзя.

Медведя.

Познавательные.

(умение извлекать информацию)

Работа в паре.

А вы любите сказки читать? Много

сказок знаете?

Сейчас проверим.

На парте у вас лежат отдельные слова.

Вам

надо

из

этих

слов

составить

предложение

и

по

предложению

узнать сказку. Работайте в паре.

ДА.

Дети составляют предложение.

1 ряд. Вот славный воротник

жене будет.

Лиса и волк

2 ряд. Прогнала лиса заюшку из

Познавательные.

(умение извлекать информацию)

Проверяем по рядам и сравниваем у

кого правильнее.

избушки.

Заюшкина избушка.

3 ряд .Было у козы семь деток.

Волк и семеро козлят

ИЗО

Нарисовать эпизод любимой сказки.

Рисуют эпизод сказки

(дети узнают по рисунку сказку)

Работа в группе.

А сейчас мы поработаем в группе.

У вас на столе пазлы. Соберите их.

По картинке вспомните сказку и

перескажите данный эпизод.

Проверяем.

Дети расходятся по группам.

Дети собирают пазлы,

вспоминают сказку и

пересказывают эпизоды.

Лиса и журавль.

Маша и медведь.

По щучьему велению.

Репка.

Теремок.

Познавательные.

(умение

извлекать

информацию

из

иллюстрации)

Рефлексия

учебной

деятельности

на

уроке.

Какая была тема нашего урока?

Какую задачу ставили чему учились

на уроке?

Какое правило закрепили?

А сейчас оценили свою работу на

уроке.

МОЛОДЦЫ!

Повторить буквы ж и ш и звуки

(ш) и (ж).

Находить в словах опасные

места.

Жи ,ши.

Регулятивные.

(умение оценивать учебные действия с

поставленной задачей)



В раздел образования