Напоминание

"Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку"


Автор: Хасьянова Елена Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГКОУ СШИ им. Бароева, с.Гизель; МБОУ СОШ с. Верхняя Саниба
Населённый пункт: РСО-Алания
Наименование материала: статья
Тема: "Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку"
Раздел: полное образование





Назад




Задание 1

Каковы требования к выполнению задания?

Вам предлагается отрывок из текста научно-популярного текста. На

подготовку

отводится 1.5 минуты.

На выполнение задания отводится 2.0 минуты (ОГЭ) и 1.5 минуты

(ЕГЭ).

Максимальное количество баллов – 2

балла(ОГЭ) и 1 балл (ЕГЭ).

Что проверяется в ходе выполнения задания?

Проверяется фонетическая

сторона

речи – произношение звуков

английского

языка,

интонационное

оформление

предложений,

а

также техника

чтения (знание правил чтения гласных и согласных букв,

а также различных буквосочетаний).

Как оценивается выполнение задания?

Вы

получаете 1 балл (ЕГЭ) и 2 балла (ОГЭ), если ваша речь легко

воспринимается на слух, вы соблюдаете фразовое ударение и

интонационное оформление предложений, если вы соблюдаете

нормативное произношение слов. При выполнении задания вы

можете допустить не более пяти фонетических ошибок, включая не

более двух ошибок, искажающих смысл.

Учащийся

получает 0 баллов, если возникают трудности при восприятии

речи на слух из-за запинок, лишних пауз, неправильного интонирования

предложений, а также ошибок в произношении отдельных слов. 0

баллов также выставляется, если допущено более пяти фонетических

ошибок,

искажающих

смысл.

Какие типичные ошибки допускают учащиеся при чтении текста?

Традиционно эксперты указывают на следующие ошибки:

— Неправильное членение простых и сложных предложений на

смысловые

группы.

— Неправильное интонационное оформление смысловых групп,

входящих в предложение (несоблюдение восходящего и нисходящего

тона).

— Неправильное интонационное оформление смысловых групп с

перечислением

(не

соблюдается

восходящий

тон).

— Неправильная постановка ударения в многосложных словах.

— Несоблюдение долготы гласных, когда долгие гласные заменяются

краткими: eat /iːt/ — it/ɪt/, court /kɔː(r)t/ — cot/kɒt/.

— Неправильное чтение слов с непроизносимыми

согласными: climb /klaɪm/,beret /ˈbereɪ/, bristle /ˈbrɪs(ə)l/.

— Неправильное произнесение глухих или звонких согласных на конце

слова, что приводит к изменению значения слова: nod – not, bed – bet.

— Неправильная артикуляция некоторых звуков английских языков и

замена их другими звуками: / θ/-/ ð/, / ŋ/.

Как готовиться к выполнению Задания №1 раздела «Говорение»?

Начните с повторения правил чтения английских букв и буквосочетаний.

Вы

можете

воспользоваться

следующими

ресурсами:

Теперь вы можете перейти к

ознакомлению с заданием

и его

выполнению:

Образец текста (ОГЭ)

При подготовке к чтению текста обратите внимание на трудные для

произнесения

слова и посмотрите их транскрипцию в словаре:

scientist

/ˈsaɪəntɪst/

astronomy

/əˈstrɒnəmi/

ninth/naɪnθ/ Pluto /

ˈpluːtəʊ/

Далее обратите внимание на интонацию и паузы в сложносочиненных и

сложноподчиненных

предложениях.

Например,

They had calculated its probable position│but there was no proofthat the

planet really existed.

Вводные слова и фразы также выделяются паузой. Например,

However he was deeply involved in the search for the ninth planet.

(для обозначения паузы использована вертикальная линия)

Образец текста (ЕГЭ)

На что следует обратить внимание при подготовке данного отрывка?

Конечно же, на произношение географического названия

Isle of Wight / aɪl/./waɪt/,

а также следующих слов –

island /ˈaɪlənd /

dinosaur

/ˈdaɪnəˌsɔː(r)/

contemporary

/kənˈtemp(ə)r(ə)ri/

scene /siːn/.

Обратите внимание на знаки препинания в предложениях — они

указывают, что необходимо сделать небольшую паузу. Также, делайте

паузы в конце каждой части сложносочиненного или

сложноподчиненного

предложения.

Какими ресурсами можно воспользоваться для подготовки к

выполнению Задания № 1 раздела «Говорения» ОГЭ и ЕГЭ?

Во-первых, больше читайте вслух. Для чтения можно использовать тексты

из школьных

учебников

английского

языка, а также пособий для

подготовки

к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Также, вы можете

воспользоваться

аутентичными

ресурсами.

Задание № 2

(базовый уровень)

В задании № 2 (условный диалог) вам предлагается ознакомиться с

рекламным объявлением (текст и картинка) и задать пять прямых

вопросов, используя ключевые фразы, сопровождающие объявление.

Время, отведенное на подготовку, составляет – 1,5 минуты.

Время, отведенное на выполнение задания, составляет – 1 минуту (20

секунд на каждый вопрос).

Максимальный балл за данное задание – 5 баллов (за каждый

правильный

вопрос

выставляется один балл).

Возьмите на заметку!!

Содержание вопроса должно отвечать формулировке задания.

Вопрос должен иметь правильную грамматическую форму.

Вопрос должен быть правильно оформлен фонетически и

интонационно (общие вопросы произносятся с восходящей

интонацией, специальные вопросы – с нисходящей).

Стратегия выполнения Задания №2

Внимательно прочитайте текст задания. В приведенном примере вы

должны задать вопросы об авиарейсах в Японию.

Определите тип задаваемых вопросов и сформулируйте сами вопросы.

Итак, для постановки первого

вопроса у вас есть следующая фраза

departure

dates. Интересуясь о датах отправления, вы будете задавать

специальный вопрос. Вот несколько вариантов:

What are the departure dates? или On what dates do you have flights to

Japan?

Второй

вопрос предполагает

получение

информации

о

продолжительности

полета

travel time. Поэтому вы снова задаете

специальный

вопрос:

How long does the flight last? или What’s the flying time?

Третий

вопрос направлен на получение информации о стоимости билета

в оба конца – return ticket price. В этом случае вам также следует

задавать специальный вопрос:

How much does the return ticket cost? или What’s the price of the return

ticket?

Четвертый

вопрос предполагает получение информации о наличии

скидок для студентов – discounts for students. Это общий вопрос, на

который вам дают утвердительный или отрицательный ответ. Например,

Do you have any discounts for students? или Have you got any discounts for

students? или Are there any discounts for students? или Do studentsget any

discounts?

Пятый

вопрос также является общим, потому что вы будете

интересоваться

возможностью

приобрести

билеты

через

Интернет

buying the ticket online.Например,

Can I get the ticket online? или Can I buy the ticket online? или Сan the

ticket be bought online?

Возьмите на заметку!!

Для успешного выполнения Задания №2 вам необходимо повторить

следующие

разделы

грамматики

английского

языка: Present Simple, Modal Verbs, Passive Voice, Типы вопросов в

английском

языке.

Задание №3

(базовый уровень)

Это монологическое высказывание по теме на основе зрительной опоры

(картинки).

В Задании №3 вам предложено выбрать одну из трех

картинок. Вы должны описать выбранную картинку по плану, который

включен в задание. Время, отведенное на подготовку, составляет 1,5

минуты, время на выполнение задания – 2 минуты. Монолог

должен

включать 12-15

предложений.

Стратегия выполнения Задания №3

Начинать ответ всегда следует с фразы «I’ve chosen photo number…».

Эта информация необходима для проверяющего ваше задание. Например,

I’ve chosen photo number 2.

Чтобы в вашем монологе был логический переход от вводной фразы к

описанию фотографии, можно сказать следующее:

You know I am keen on photography and I always take photos wherever I

go.

Далее

необходимо следовать

плану, предложенному в задании:

When you took the photo. В этой части монологического высказывания

вы рассказываете, когда вы сделали снимок и при каких обстоятельствах.

Используемые времена – Past Simple, Past Continuous. Например,

I took this

picture last month when our grade was

visiting a big advertising

agency. It was a great experience for us.

What/Who is in the picture. В этой части вашего монолога следует

обратить внимание на описание того, что вы видите на картинке. Для

описания нужно использовать прилагательные и наречия. При описании

изображения

используется

время Present Simple:

In the picture you can see Anna Grey and she is one of the youngest artists

working at the agency. She is in her office, which is not big but comfortable.

And the atmosphere here is businesslike.

What is happening. Комментируя этот пункт, сосредоточьтесь на

действиях, состоянии людей, животных или предметов. Поскольку вам

предстоит сказать, что происходит в момент, изображенный на картинке,

используйте

время PresentContinuous. Вы также можете использовать

конструкции с глаголами «seem», «appear», чтобы высказать свое

предположение. Возможно употребление и других времен глагола,

например, Present Perfect. Например,

In the picture Anna is probably working on one of the projects. She seems to

be

concentrated on her work but at the same time, she is smiling which

means she is enjoying what she is doing.

Why you took the photo. Отвечая на этот вопрос, вы должны объяснить,

почему вы сделали этот снимок. В этой части монолога вы снова

используете время Past Simple и Passive Voice:

I was greatly impressed by Anna’s works as she showed us some of them.

What’s more, she told us a lot about advertising. So I couldn’t but take a

picture of her in her office.

Why you decided to show the picture to your friend. В

заключительной

части монолога нужно объяснить причину выбора этой фотографии,

чтобы показать ее другу. В этой части высказывания можно использовать

следующие

времена: Past Simple, Past Continuous, Present Simple, Future Simple, м

одальные

глаголы(could, may, might), сослагательное

наклонение.

Например,

As far as I know, you would like to study advertising

after

finishing

school.

So I was

thinking you might like to see an artist at work and learn more

about their projects. That’s why I decided to show this picture to you.

Возьмите на заметку!!

В задании вам нужно придумать ситуацию о том, что изображено

на картинке, используя не только свой словарный запас по теме, но и

воображение.

По каждому из пяти пунктов плана в среднем нужно сказать ТРИ

предложения.

Не забывайте об элементах логической связи (союзы, вводные

слова).

Следите за произносительной стороной речи, интонацией;

соблюдайте паузы.

Возьмите на заметку!!

Ваша речь на экзамене является спонтанной, поэтому не бойтесь

делать паузы. Для этого используйте следующие

заполнители

пауз:

Well…, Let me see…, I guess…, You know… .

Задание №3

(базовый уровень)

Это монологическое высказывание по теме на основе зрительной опоры

(картинки).

В Задании №3 вам предложено выбрать одну из трех

картинок. Вы должны описать выбранную картинку по плану, который

включен в задание. Время, отведенное на подготовку, составляет 1,5

минуты, время на выполнение задания – 2 минуты. Монолог

должен

включать 12-15

предложений.

Стратегия выполнения Задания №3

Начинать ответ всегда следует с фразы «I’ve chosen photo number…».

Эта информация необходима для проверяющего ваше задание. Например,

I’ve chosen photo number 2.

Чтобы в вашем монологе был логический переход от вводной фразы к

описанию фотографии, можно сказать следующее:

You know I am keen on photography and I always take photos wherever I

go.

Далее

необходимо следовать

плану, предложенному в задании:

When you took the photo. В этой части монологического высказывания

вы рассказываете, когда вы сделали снимок и при каких обстоятельствах.

Используемые времена – Past Simple, Past Continuous. Например,

I took this

picture last month when our grade was

visiting a big advertising

agency. It was a great experience for us.

What/Who is in the picture. В этой части вашего монолога следует

обратить внимание на описание того, что вы видите на картинке. Для

описания нужно использовать прилагательные и наречия. При описании

изображения

используется

время Present Simple:

In the picture you can see Anna Grey and she is one of the youngest artists

working at the agency. She is in her office, which is not big but comfortable.

And the atmosphere here is businesslike.

What is happening. Комментируя этот пункт, сосредоточьтесь на

действиях, состоянии людей, животных или предметов. Поскольку вам

предстоит сказать, что происходит в момент, изображенный на картинке,

используйте

время PresentContinuous. Вы также можете использовать

конструкции с глаголами «seem», «appear», чтобы высказать свое

предположение. Возможно употребление и других времен глагола,

например, Present Perfect. Например,

In the picture Anna is probably working on one of the projects. She seems to

be

concentrated on her work but at the same time, she is smiling which

means she is enjoying what she is doing.

Why you took the photo. Отвечая на этот вопрос, вы должны объяснить,

почему вы сделали этот снимок. В этой части монолога вы снова

используете время Past Simple и Passive Voice:

I was greatly impressed by Anna’s works as she showed us some of them.

What’s more, she told us a lot about advertising. So I couldn’t but take a

picture of her in her office.

Why you decided to show the picture to your friend. В

заключительной

части монолога нужно объяснить причину выбора этой фотографии,

чтобы показать ее другу. В этой части высказывания можно использовать

следующие

времена: Past Simple, Past Continuous, Present Simple, Future Simple, м

одальные

глаголы(could, may, might), сослагательное

наклонение.

Например,

As far as I know, you would like to study advertising

after

finishing

school.

So I was

thinking you might like to see an artist at work and learn more

about their projects. That’s why I decided to show this picture to you.

Возьмите на заметку!!

В задании вам нужно придумать ситуацию о том, что изображено

на картинке, используя не только свой словарный запас по теме, но и

воображение.

По каждому из пяти пунктов плана в среднем нужно сказать ТРИ

предложения.

Не забывайте об элементах логической связи (союзы, вводные

слова).

Следите за произносительной стороной речи, интонацией;

соблюдайте паузы.

Возьмите на заметку!!

Ваша речь на экзамене является спонтанной, поэтому не бойтесь

делать паузы. Для этого используйте следующие

заполнители

пауз:

Well…, Let me see…, I guess…, You know… .



В раздел образования