Авторы: Дворцова Людмила Петровна, Шеянова Олеся Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №328"
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: творческий проект
Тема: "Мир сказки"
Раздел: дошкольное образование
Средне срочный творческий проект «Мир сказки»
Актуальность: Увлекательным направлением в дошкольном воспитании
является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической
привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и
социальной направленности. Именно театрализованная деятельность
позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи
ребенка, познавательного и художественно-эстетического развития. Участвуя
в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из
жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать
окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку
устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и
воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется
уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с
преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Цель проекта: Внедрение в работу театрализованной игры, как
средство развития речи детей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,
музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Задачи проекта:
Развитие моторики и связной речи;
Развитие познавательных способностей;
Развитие творческого воображения и мышления;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие способности вступать в диалог, поддерживать и проявлять
инициативу в общении;
Учить детей выразительно передавать характерные особенности
персонажей сказки.
Сроки проведения: март - апрель
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей и
родителей
1 этап:
Постановка
проблемы
1. Беседы «Что такое театр?»
«Какой бывает театр?»
2. Беседа - рассуждение
«Что такое сказки?»
3. Сюжетно-ролевая игра
«Мы играем в театр»
4. Просмотр приезжего
кукольного спектакля
4. Консультация для
родителей:
Порассуждать с детьми
над вопросами:
«Что такое театр?»,
«Какой бывает театр?»,
«Что должно быть в
театре?».
Посещение театра.
2 этап:
Обсуждение
проблемы,
принятие
задач.
1. Просмотр детского
кинофильма « Новогодние
приключения Маши и Вити».
2.Рассматривание
иллюстраций к сказке
3.Выделить героев сказки,
определить их характеры.
4. Декорации (обсуждение с
детьми, какие должны быть
декорации, из какого
материала)
5. Ход сказки (обсуждение
скелета сказки)
7. Беседы о посещение театра.
Рассматривание
иллюстраций.
Создание сказок в
рисунках.
Обсуждение героев
сказки, их характера,
движений.
6. Участие родителей в
постановке.
3. Консультация для родителей
«Роль сказки в развитии и
воспитании ребенка».
3 этап:
Работа над
проектом
1.Распределение ролей,
Проигрывание отдельных
сцен.
2.Изготовление декораций и
атрибутов для постановки
спектакля.
3. Обсуждение сказки с муз.
руководителем, подбор муз.
сопровождения.
4. Изготовление афиши,
пригласительных билетов.
Совместно с
родителями:
изготовление костюмов,
декораций и атрибутов к
сказке.
Изготовление кукол к
различным видам театра
для проигрывания
сказки.
Работа над ролью: учить
слова, выразительность
речи и движений.
4 этап:
Презентация
Показ спектакля для детей
детского сада и родителей.
Выставка рисунков и поделок
детей и родителей по сказке
Драматизация сказки
«Приключения Маши и
Вити»
Подготовка к выставке