Напоминание

"Мир сказки"


Авторы: Дворцова Людмила Петровна, Шеянова Олеся Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №328"
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: творческий проект
Тема: "Мир сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Средне срочный творческий проект «Мир сказки»

Актуальность: Увлекательным направлением в дошкольном воспитании

является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической

привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и

социальной направленности. Именно театрализованная деятельность

позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития речи

ребенка, познавательного и художественно-эстетического развития. Участвуя

в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из

жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать

окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку

устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и

воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется

уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с

преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Цель проекта: Внедрение в работу театрализованной игры, как

средство развития речи детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,

музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Задачи проекта:

Развитие моторики и связной речи;

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения и мышления;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие способности вступать в диалог, поддерживать и проявлять

инициативу в общении;

Учить детей выразительно передавать характерные особенности

персонажей сказки.

Сроки проведения: март - апрель

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей и

родителей

1 этап:

Постановка

проблемы

1. Беседы «Что такое театр?»

«Какой бывает театр?»

2. Беседа - рассуждение

«Что такое сказки?»

3. Сюжетно-ролевая игра

«Мы играем в театр»

4. Просмотр приезжего

кукольного спектакля

4. Консультация для

родителей:

Порассуждать с детьми

над вопросами:

«Что такое театр?»,

«Какой бывает театр?»,

«Что должно быть в

театре?».

Посещение театра.

2 этап:

Обсуждение

проблемы,

принятие

задач.

1. Просмотр детского

кинофильма « Новогодние

приключения Маши и Вити».

2.Рассматривание

иллюстраций к сказке

3.Выделить героев сказки,

определить их характеры.

4. Декорации (обсуждение с

детьми, какие должны быть

декорации, из какого

материала)

5. Ход сказки (обсуждение

скелета сказки)

7. Беседы о посещение театра.

Рассматривание

иллюстраций.

Создание сказок в

рисунках.

Обсуждение героев

сказки, их характера,

движений.

6. Участие родителей в

постановке.

3. Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии и

воспитании ребенка».

3 этап:

Работа над

проектом

1.Распределение ролей,

Проигрывание отдельных

сцен.

2.Изготовление декораций и

атрибутов для постановки

спектакля.

3. Обсуждение сказки с муз.

руководителем, подбор муз.

сопровождения.

4. Изготовление афиши,

пригласительных билетов.

Совместно с

родителями:

изготовление костюмов,

декораций и атрибутов к

сказке.

Изготовление кукол к

различным видам театра

для проигрывания

сказки.

Работа над ролью: учить

слова, выразительность

речи и движений.

4 этап:

Презентация

Показ спектакля для детей

детского сада и родителей.

Выставка рисунков и поделок

детей и родителей по сказке

Драматизация сказки

«Приключения Маши и

Вити»

Подготовка к выставке



В раздел образования