Напоминание

"Когда я иду на урок..."


Автор: Сосновая Ирина Николаевна
Должность: учитель географии, директор
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 15 им.В.И.Костина
Населённый пункт: х.Средний Челбас Павловского район Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: "Когда я иду на урок..."
Раздел: полное образование





Назад




Уважаемые коллеги, я продолжу об апельсине и муравье. В кубанском тихом хуторке Трудился муравей отважный. И для него так было важно, Что апельсин таит в себе. И день до ночи он трудился, Всех светом знаний он согрел И он учил и он учился, Но вот подумать он присел. Мы делили апельсин. Много нас , а он один. Вот он – апельсин – перспективные пути развития. А вот они муравьи- педагоги, которые идут к цели. Если я как руководитель знаю и понимаю целевые и промежуточные показатели и индикаторы, то мои цели и программы посещения уроков соответствуют направлениям развития образования или конкретным возникающим проблемам. В программе развития школы четко определены показатели и индикаторы эффективной работы, в том числе и педагогов. Спонтанного нецелевого посещения урока не должно быть – у директора просто нет времени. Я педагог и управленец. Поэтому каждое посещение имеет 2 пути: принятие управленческого решения и оказание помощи. Что мы видим , придя на урок? Учителя и ученика. А внутреннее что? Проблема современного массового урока остается все той же: реальный переход на проведение урока в соответствии с требованиями ФГОС в системе, а не тогда, когда на урок идет администратор. Раздатка Анализ посещенного урока в нашей школе практически идентичен самоанализу урока. Основные критерии результативности урока: - Особенности целеполагания: передача функции от педагога ученикам - обучение ребенка рефлексивной деятельности и ее организация - организация активной деятельности обучающихся через диалог
- работа по правилу и творчески - специальная организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся - предметная результативность - коммуникативные и личностные задачи в атмосфере сотворчества и сотрудничества Схема анализа урока и ее содержание соответствуют уровню профессионализма педагогов. Например, У молодого педагога содержание анализа направлено на методический аспект во взаимосвязи со способами организации деятельности обучающихся. Индикаторы результативности урока четко соответствуют цели посещения: Например, в октябре вся администрация и все педагоги смотрят друг у друга использование современных технологий - проектной. Я, как директор, опять следую двумя направлениями: Как педагог - Анализ технологии и обучение педагогическим техникам Как управленец я иду от анализа к результативности использования технологии и ее влияния на качество образования Или, в марте у нас другая цель посещения и взаимопосещения уроков – приближается государственная итоговая аттестация: Как педагог я обсуждаю с коллегой о приемах работы с мотивированными и слабоуспевающими обучающимися, А как управленец, анализирую и прогнозирую результат ЕГЭ или ОГЭ. Или ФГОС. Как педагог я оказываю помощь точечно: выведение проблемы, целеполагание, самоанализ и самооценка учащихся – как можно исполнить технически. А как управленец, я отправлю на курсы, посоветую посетить урок у коллеги, который справляется с выявленной проблемой или назначу наставника. Каждый педагог знаком с целями посещения и направлениями анализа.
Урок . Личное творение каждого педагога. Творение от слова «творчество» и одна из моих заповедей посещения урока: - НЕ НАВРЕДИ! Не навреди некомпетентным словом и выводом педагогу и детям, создай такую проблемную ситуацию, чтобы педагог понимал: где зона его ближайшего развития, находился бы в зоне анализа деятельности не только детей, но и своей собственной. Никогда не позволю своему учителю упасть, а если упадет. Обязательно помогу встать. Урок . Это общение, это искусство, это реальная жизнь, это новые открытия . Когда я иду на урок – я иду учиться. Даже у начинающего педагога есть чему поучиться – мужеству, преодолению себя, набраться бесшабашной юношеской самоуверенности, которой лично мне иногда не хватает. Важнейшими для меня на уроке были всегда
проблема, вопрос и

деталь.
Ядром урока служит вопрос
– проблема
, который надо ставить так, чтобы он был жгучим, злободневным и личностно – значимым; чтобы этот вопрос был обращен не сразу ко всем, а именно к конкретному человеку. Начиная с мелочи,
с детали
, преподаватель рассуждает, ищет, спорит, ошибается, исправляется и доходит до больших обобщений. От детали – через поиск – к обобщениям. Поиск, начатый на уроке, продолжается за его пределами. Апельсин один, а в пищу принимают его по-разному: кто-то использует с мясом – и у ребенка все получается, кто-то добавляет в рыбу, кто-то в целях развития успешности ученика обязательно подольше проварит вареньем, а кто-то просто поджарит на сковороде. Выбор педагога. Главное, достижение одной цели для всех – результат образования равен счастливый здоровый ребенок.


В раздел образования