Напоминание

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок"


Автор: Костенко Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №12
Населённый пункт: Краснодарский край, Ейский район, ст. Должанская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературная викторина "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«Путешествие

в страну сказок». Вторая младшая группа.

Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;

2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

3. Обогатить словарный запас;

4. Развивать музыкальное творчество.

5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;

Оборудование:

• мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация

• игрушки – герои сказок

• мольберт

• иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок»

• шапочки поросят и козлят

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок

• рассматривание иллюстративного материала к сказкам

• организация театрализованной деятельности по мотивам сказок

• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений

• проведение художественно-творческой деятельности.

Персонажи:

Сказочница

• Медведь

• Волк

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. В зал входит Сказочница, в

руках у нее сундук с сказками.

Сказочница:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости. Сегодня я приглашаю вас в

большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и

зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью,

доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть

Сказку важно не забыть.

А вы ребята любите сказки?

Сказочница:

- А мы сейчас это и проверим!

Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2

команды «Почемучки» и «Колобки». Вопросы команде задаются в порядке

очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине

получит диплом «Знаток сказок».

Конкурс «Кто сказал

(В какой сказке есть эти слова. Показ слайдов на экране)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)

- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)

- Дед бил-бил-не разбил…

Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)

- Я, мышка - норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка.

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем (Теремок)

Сказочница:

- Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы

отгадки на мои загадки!

Конкурс «Отгадай загадку?»

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

3. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

4. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи —. (Федора)

5. Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

6. Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый…. (Таракан)

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

8. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Под музыку входит воспитатель , одетый в костюм медведя (сюрпризный момент)

Медведь: (поет)

- Я медведь люблю малину,

Рыбу есть и мед пчелиный,

Мех пушистый и густой,

Не замерзну я зимой!

Ребята, а вы меня узнали?

- А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и

чудесного. Давайте поиграем?

Конкурс «Мой герой сказки»

(звучит музыка сказочного героя , называют его)

Медведь:

- Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться

Физкультминутка!

Медведь прощается и уходит.

Сказочница:

Конкурс «Сказка за сказкой»

На мольбертах выставляются картинки сказок «Репка», «Теремок», детям необходимо

в определенной последовательности расставить героев сказки друг за другом.

Сказочница:

- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли

участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила:

объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный.

Конкурс «Пир на весь мир»

Кто, кого и в какой сказке так угощает?

На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль», «3

медведя», «Гуси лебеди», и дети должны догадаться какая это сказка.

Подвижная игра с волком

В зал выходит воспитатель в костюме волка и по очереди с каждой командой играет в

подвижную игру.

С командой «Почемучки» - игра «Волк и козлята». По залу раскладываются обручи –

это домики. Волк спит в центре зала, вокруг него бегают козлятки. Поют под музыку.

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят.

Ну, давайте братцы.

Прыгать и бодаться.

После этих слов волк просыпается и ловит козлят, а козлятки должны успеть

спрятаться в домики (обручи).

Волк играет с командой «Колобки» - игра «Поросята и волк».

По залу раскладываются обручи. Волк прячется за декорациями дерева и дома,

подглядывает за поросятками, а поросятки гуляют по полянке и поют песенку.

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь глупый волк, старый, глупый волк.

Волк выбегает из-за домика и ловит поросят, а поросятки прячутся в домики (обручи)

Сказочница:

- Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по

усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира

несолоно хлебавши!

Конкурс «Исправь ошибку художника»

На экране появляются картинки из сказок с неправильным изображением основных

предметов, определяющих название сказки. Дети отгадывают, что перепутал

художник и нарисовал неправильно на картинке.

На экране появляется изображение «Сказочницы», которая закрывает сказку.

Сказочница:

- Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит

только открыть книжку и прочитать: «Жили, были»



В раздел образования