Автор: Костенко Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №12
Населённый пункт: Краснодарский край, Ейский район, ст. Должанская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературная викторина "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«Путешествие
в страну сказок». Вторая младшая группа.
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
3. Обогатить словарный запас;
4. Развивать музыкальное творчество.
5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
Оборудование:
• мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация
• игрушки – герои сказок
• мольберт
• иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок»
• шапочки поросят и козлят
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок
• рассматривание иллюстративного материала к сказкам
• организация театрализованной деятельности по мотивам сказок
• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений
• проведение художественно-творческой деятельности.
Персонажи:
• Сказочница
• Медведь
• Волк
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. В зал входит Сказочница, в
руках у нее сундук с сказками.
Сказочница:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости. Сегодня я приглашаю вас в
большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и
зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью,
доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?
Сказочница:
- А мы сейчас это и проверим!
Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2
команды «Почемучки» и «Колобки». Вопросы команде задаются в порядке
очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине
получит диплом «Знаток сказок».
Конкурс «Кто сказал?»
(В какой сказке есть эти слова. Показ слайдов на экране)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)
- Я, мышка - норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
Сказочница:
- Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы
отгадки на мои загадки!
Конкурс «Отгадай загадку?»
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (Мойдодыр)
4. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи —. (Федора)
5. Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
6. Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый…. (Таракан)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
8. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Под музыку входит воспитатель , одетый в костюм медведя (сюрпризный момент)
Медведь: (поет)
- Я медведь люблю малину,
Рыбу есть и мед пчелиный,
Мех пушистый и густой,
Не замерзну я зимой!
Ребята, а вы меня узнали?
- А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и
чудесного. Давайте поиграем?
Конкурс «Мой герой сказки»
(звучит музыка сказочного героя , называют его)
Медведь:
- Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться
Физкультминутка!
Медведь прощается и уходит.
Сказочница:
Конкурс «Сказка за сказкой»
На мольбертах выставляются картинки сказок «Репка», «Теремок», детям необходимо
в определенной последовательности расставить героев сказки друг за другом.
Сказочница:
- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли
участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила:
объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный.
Конкурс «Пир на весь мир»
Кто, кого и в какой сказке так угощает?
На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль», «3
медведя», «Гуси лебеди», и дети должны догадаться какая это сказка.
Подвижная игра с волком
В зал выходит воспитатель в костюме волка и по очереди с каждой командой играет в
подвижную игру.
С командой «Почемучки» - игра «Волк и козлята». По залу раскладываются обручи –
это домики. Волк спит в центре зала, вокруг него бегают козлятки. Поют под музыку.
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело стоят.
Ну, давайте братцы.
Прыгать и бодаться.
После этих слов волк просыпается и ловит козлят, а козлятки должны успеть
спрятаться в домики (обручи).
Волк играет с командой «Колобки» - игра «Поросята и волк».
По залу раскладываются обручи. Волк прячется за декорациями дерева и дома,
подглядывает за поросятками, а поросятки гуляют по полянке и поют песенку.
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.
Где ты бродишь глупый волк, старый, глупый волк.
Волк выбегает из-за домика и ловит поросят, а поросятки прячутся в домики (обручи)
Сказочница:
- Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по
усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира
несолоно хлебавши!
Конкурс «Исправь ошибку художника»
На экране появляются картинки из сказок с неправильным изображением основных
предметов, определяющих название сказки. Дети отгадывают, что перепутал
художник и нарисовал неправильно на картинке.
На экране появляется изображение «Сказочницы», которая закрывает сказку.
Сказочница:
- Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит
только открыть книжку и прочитать: «Жили, были»