Напоминание

"Будущие защитники Родины"


Автор: Донскова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Самарская обл., Волжский р-он, п.г.т. Рощинский
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Будущие защитники Родины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Утверждаю:

Старший воспитатель Н. И. Баранова

«____» «_____» 2018г

План-конспект развлечения к 23 февраля в подготовительной группе

Тема: «Будущие защитники Родины

».

Провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Донскова Н.А.

пгт Рощинский

2018

Возрастная категория: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «социально - коммуникативное

развитие», « познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно

- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

1) Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщить и

конкретизировать знания детей о Российской Армии;

-уточнить представления детей о военных профессиях; расширить и

активизировать словарный запас.

2) Закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты

тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять,

преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

3) Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров,

желание служить в Российской Армии.

Методы и приёмы:

-практические: ответы на вопросы, поиск слога по карте, разгадывание

кроссворда, Д. игра «Собери картинку», «Выложи бой»

-наглядные: конверты с заданиями, карточки со слогами.

-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями и разрезными картинками,

карта для поиска задания, картинки боя, презентация для разминки «Военные

профессии», музыкальное сопровождение.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Танец «Ты не бойся мама»

Игровая

Д.и «Собери картинку», д.и. «Выложи бой».

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда.

Коммуникативная

Беседа о празднике 23 февраля, вопросы, ответы,

обсуждение.

Музыкальная

Песни «Есть такая профессия», « .

Трудовая

Поиск слога по карте, выполнение команд

главнокомандующего.

2

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1. Введение в

игровую

ситуацию

Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие наши

гости! Сегодня мы отмечаем

праздник День защитника

Отечества. Это праздник

наших дедушек, пап и

мальчиков. Ведь они

защитники нашей Родины.

Пожелаем им здоровья,

успехов во всех делах.

В будущем и вам, мальчики,

предстоит стать

защитниками. А защитники

должны быть сильными,

смелыми, умными: смелыми

– чтоб не бояться врага,

сильными – чтобы победить

его, а умными — чтобы

уметь обращаться с оружием.

Защитник Родины – это очень

высокое звание.

В мирное время армия

охраняет границы

государства, бережёт покой и

счастье своих граждан.

Дети читают

стихи:

Ночью вьюга

бушевала

И метелица мела.

А с рассветом нам

тихонько

Этот праздник

принесла.

В феврале за

вьюжным зимним

День особый,

важный есть –

Всем защитникам

России

Воздаём хвалу и

честь!

Защитников

Отечества

Любит весь народ!

Защитникам

Отечества –

Слава и почёт!

Сколько сильных и

отважных

Сыновей Отчизны

Охраняют землю

нашу

Ради мирной

Дети обладают

установкой

положительного

отношения к

сверстникам,

проявляют

любознательность.

3

Воспитатель: Ребята, мы с

вами уже сказали, что

защитники Родины должны

быть какими? (смелыми,

сильными, ловкими,

отважными, умными).

Сегодня мы проверим готовы

ли вы стать будущими

защитниками нашей Родины.

Сейчас каждая из групп будет

выполнять по очереди

задания. Выполнив

правильно задание, вы будете

находить карточку со слогом.

Собрав все слоги, вы сможете

выложить из них пословицу.

Ведущий: Сейчас общая

разминка для всех групп.

жизни!

Родная армия

сильна,

В боях непобедима,

На страже Родины

она

Стоит

несокрушимо!

Оттого мы любим с

детства

Этот праздник в

феврале.

Слава армии

Российской,

Самой лучшей на

земле!

Дети исполняют

песню «Есть

такая профессия»

Дети называют

военные

профессии.

4

Внимание на экран. Ребята, а

какие военные профессии вы

знаете? Давайте их назовем.

(моряки, десантники,

танкисты, пограничники,

саперы, подводники,

ракетчики, летчики)

2. Задание для

группы №5

Воспитатель: Внимание на

мольберт. Задание находится

в одном из конвертов. Этот

конверт находится не в левом

углу мольберта, не в верхнем

и не в середине. Где

находится конверт?

Ведущий: Наши мальчики –

будущие защитники

Отечества. А смогут ли они

ответить на вопросы? А

девочки им помогут.

Дети находят

конверт и отвечают

на вопросы:

1.

Какое

животное является

лучшим

помощником

пограничника?

(Собака)

2.Какой головной

убор бойцы

надевают во время

боя, чтобы

защитить голову от

ранения? (Каску)

3.Как называется

головной убор

танкиста? (Шлем.)

4. Есть ли в армии

акулы? («Черная

акула» - это

название боевого

вертолета.)

5. Какой легкий

головной убор

голубого цвета с

гордостью носят

воины-десантники?

(Берет.)

6.И на суше, и на

море

Он всегда стоит в

дозоре.

Он страну не

подведет –

Нарушитель не

пройдет. Кто это?

Дети обладают

установкой

положительного

отношения к миру,

активно

взаимодействуют

со сверстниками и

взрослыми.

Способны

сопереживать

неудачам и

радоваться успехам

других.

5

(Пограничник.)

7.Это и имя

девочки, и название

грозного оружия.

(Катюша.)

8.Как называется

руль корабля и

самолета?

(Штурвал.)

Находят в конверте

первый слог (Бой)

Мальчики

танцуют танец

«Ты не бойся

мама»

Дети владеют

способами

мышечного

расслабления и

умеют двигаться

под музыку.

3. Задание для

группы №7

Следующее задание для

группы №7. Ваш конверт

лежит на столе. Возьмите его

и посмотрите, что в нем

находится. Что это? (карта).

Ориентируясь по этой карте

найдите следующую

карточку со слогом.

(карточка находится в

спортивном зале, слог-ОТ)

Ориентируясь по

карте находят

следующий слог.

Дети исполняют

песню «»

Дети способны к

волевым усилиям,

проявляют

любознательность.

4. Задание для

группы № 14

Воспитатель: Что вы видите

на мольберте? (Кроссворд).

Попробуйте его разгадать.

Если вы правильно

разгадаете кроссворд, то

сможете найти и карточку со

следующим слогом.

Воспитатель:

Где же

карточка со слогом?

У ч а с т в у ю т

в

разгадывании

кроссворда.

Дети

догадываются, что

карточка со слогом

на обороте

кроссворда (слог-

ВА)

Дети проявляют

любознательность,

задают вопросы

взрослым и

сверстникам,

интересуются

причинно-

следственными

связями, способны

к принятию

собственных

решений, опираясь

на свои знания и

умения.

6

5. Общее

задание для

групп

«Собери

картинку»

Воспитатель: Следующее

задание для всех групп. Из

каждой группы нужно по 5

человек, остальные будут

болельщиками. Внимание

задание. Перед вами

разрезные картинки, их

необходимо собрать. Собрав

картинки, вы сможете найти

следующий слог.

Воспитатель:

Молодцы, с

заданием справились, но где

же слог?

Дети собирают

разрезные картинки

Звучит музыка, в

зал заходит

ребенок старшей

группы в военной

форме с подносом в

руках, на котором

карточка со слогом

(ГУ). Ребенок

читает

стихотворение:

Спешу поздравить

от души

С Днём Армии и

Флота!

Защитой Родины

служить —

Хорошая работа!

Дети знают

названия военной

техники, проявляют

любознательность.

6. Общее

задание для

групп

«Выложи бой»

Для следующего задания, а

задание у нас творческое,

нужно по 3 человека из

каждой группы.

Посмотрите перед вами

лежат картинки, их

необходимо наклеить на

ватман. 14 гр. изображают

воздушный бой, 7 гр. бой на

суше, 5 гр. морской бой.

Готовы?

Воспитатель:

А, пока

выполняется задание,

остальным детям я

предлагаю отгадать загадки.

Дети наклеивают

картинки на

ватман,

дорисовывают

детали.

Дети отгадывают

загадки:

Он готов в огонь и

бой,

Защищая нас с

Дети обладают

установкой

положительного

отношения к миру,

активно

взаимодействуют

со сверстниками.

7

Воспитатель:

Вы успешно

справились с заданием, но

где-же карточка со слогом?

тобой.

Он в дозор идёт и в

град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Что на плечах у

военных?

(Погоны)

Ни Бог, ни царь, а

ослушаться нельзя.

(Командир)

Что общего между

деревом и

винтовкой?

(Ствол)

Моряком ты

можешь стать,

Чтоб границу

охранять

И служить не на

земле,

А на военном …

(Корабле)

Любой профессии

военной

Учиться надо

непременно,

Чтоб быть опорой

для страны,

Чтоб в мире не

8

Найти карточку вы сможете,

отгадав загадку:

было …

(Войны)

Снова в бой

машина мчится,

Режут землю

гусеницы,

Та машина в поле

чистом

Управляется …

(Танкистом)

Кто шагает на

параде,

Вьются ленты за

спиной,

Ленты вьются, а в

отряде

Нет девчонки ни

одной.

(Моряки)

Дети отгадывают

загадку и находят

слог (ЛЮ)на одном

из парашютов в

зале.

Тучек нет на

горизонте,

Но раскрылся в

небе зонтик.

7. Общее

задание для

групп

Воспитатель: И последнее

задание (звучит музыка в зал

заходит

главнокомандующий):

Главнокомандующий:

Дорогие ребята, вы сегодня

отправляетесь в разведку.

Разведчики должны четко

Дети

выполняют

приказы

главнокомандующе

го.

Находят

последний слог

(БИТ)

в

маскировочной

9

выполнять команды

командира.

От каждой группы мне

необходимо по одному

бойцу. Вам необходимо

найти шифр.

Диверсионная группа в одну

шеренгу стройся. К

выполнению задания

готовы? (так точно)

Группа сделайте два шага

вперед. Впереди колючая

проволока противника,

ложись! (ползут вперед)

Обратите внимание слева

болото. Необходимо пройти

болото по кочкам. В конце

болота находится шифр, это

и будет последним слогом.

сетке.

8. Рефлексия

Воспитатель: Ну, что

ребята, все слоги собраны,

ваша задача выложить

пословицу на мольберте. (два

ребенка от каждой группы)

А сейчас заключительный

танец.

На этом наша встреча

подошла к концу. Залпом

крикнем троекратно все ура!

Дети выкладывают

пословицу Бой-

отвагу любит).

Дети танцуют

танец.

Дети прощаются с

гостями.

Эмоционально-

положительный

настрой детей.

10



В раздел образования