Напоминание

"Репка"


Автор: Козлова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП МБДОУ "ДС № 12 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск Челябинской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454904 г.Челябинск п. Новосинеглазовский ул. Новая, 3

Телефон/факс 280-07-62

Конспект НОД

по художественно-эстетическому

развитию (рисование)

для детей раннего дошкольного возраста

на тему: «Репка»

Подготовила воспитатель:

Козлова Е.В.

Челябинск 2018 г.

Цель: напомнить детям содержание сказки «Репка» через интеграцию

образовательных областей «Художественно-эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

- закрепить умение детей различать жёлтый и зелёный цвета; держать

кисть свободно: чуть выше железного наконечника, набирать краску на

кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь

ворсом к краю баночки;

- побуждать к осознанному повторению ранее получившихся штрихов,

форм;

- формировать умение свободной рукой поддерживать лист бумаги, на

котором рисует малыш;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; подводить

детей к разукрашиванию предметов округлой формы;

- поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка»;

- закреплять знание детей об овощах, обогащать словарь детей;

- развивать память, внимание; умение слушать, понимать задаваемые

вопросы и отвечать на них;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к русским

народным сказкам.

Материал: муляж репки, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с

водой, листы бумаги с изображением репки, игрушка мышка, чудесный

мешочек.

Ход НОД

Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.

- Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да)

- Сейчас я посмотрю.

Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

- Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

- Ребята, давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй,

мышка!»

- С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там?

- Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку держим прямо, ножки

вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на

всех ребят смотреть.

Воспитатель достает муляж - репку и спрашивает.

- Что это? (ответы детей)

- Правильно, репка. А где растет репка? (В огороде)

- Какого цвета репка? (ответы детей)

- Дети, репка какой формы? (ответы детей)

- А какого цвета вершки у репки? (ответы детей)

- Из какой сказки к нам пришла репка? (варианты ответов)

-Да, из сказки «Репка».

-Давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашей гостье мышке, ведь

она помогла вытащить репку деду.

Чтение сказки.

Вопросы по сказке.

- Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на доску, я покажу, как

будем разукрашивать репку.

Далее показываю и одновременно комментирую, как разукрашивать репку с

помощью кисти и красок.

-Воспитатель: Ребята, мышка говорит, что хочет посмотреть, как вы будите

разукрашивать репку.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям.

- Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их

все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на стенде.

(Прикрепляю детские работы на стенд).

- Мышке очень понравились ваши разукрашенные репки. Вы настоящие

художники, она хочет с вами поиграть в игру.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Из числа играющих выбирается водящий – «Кошка». Она притворяется,

будто дремлет. Остальные дети – «Мыши». Мыши сидят в норках (на

участке, огороженном при помощи шнура).

По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и

направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Не боятся мыши кошки,

И шагают по дорожке.

Взрослый предостерегает мышек:

Тише – тише, не шумите,

Кошку вы не разбудите,

Раз, два, три – лови!

После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить

мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон

игры. Игра повторяется несколько раз со сменой водящего.

Мышка: Молодцы, ребята, вы очень быстрые, ловкие ребята. Мне

понравилось с вами играть. Но мне пора уходить.

До свидания, ребятки.

Все: До свидания, приходи к нам в гости еще раз.



В раздел образования