Автор: Козлова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП МБДОУ "ДС № 12 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск Челябинской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Репка"
Раздел: дошкольное образование
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454904 г.Челябинск п. Новосинеглазовский ул. Новая, 3
Телефон/факс 280-07-62
Конспект НОД
по художественно-эстетическому
развитию (рисование)
для детей раннего дошкольного возраста
на тему: «Репка»
Подготовила воспитатель:
Козлова Е.В.
Челябинск 2018 г.
Цель: напомнить детям содержание сказки «Репка» через интеграцию
образовательных областей «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- закрепить умение детей различать жёлтый и зелёный цвета; держать
кисть свободно: чуть выше железного наконечника, набирать краску на
кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь
ворсом к краю баночки;
- побуждать к осознанному повторению ранее получившихся штрихов,
форм;
- формировать умение свободной рукой поддерживать лист бумаги, на
котором рисует малыш;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; подводить
детей к разукрашиванию предметов округлой формы;
- поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка»;
- закреплять знание детей об овощах, обогащать словарь детей;
- развивать память, внимание; умение слушать, понимать задаваемые
вопросы и отвечать на них;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к русским
народным сказкам.
Материал: муляж репки, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с
водой, листы бумаги с изображением репки, игрушка мышка, чудесный
мешочек.
Ход НОД
Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.
- Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да)
- Сейчас я посмотрю.
Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»
- Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.
- Ребята, давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй,
мышка!»
- С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там?
- Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку держим прямо, ножки
вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на
всех ребят смотреть.
Воспитатель достает муляж - репку и спрашивает.
- Что это? (ответы детей)
- Правильно, репка. А где растет репка? (В огороде)
- Какого цвета репка? (ответы детей)
- Дети, репка какой формы? (ответы детей)
- А какого цвета вершки у репки? (ответы детей)
- Из какой сказки к нам пришла репка? (варианты ответов)
-Да, из сказки «Репка».
-Давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашей гостье мышке, ведь
она помогла вытащить репку деду.
Чтение сказки.
Вопросы по сказке.
- Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на доску, я покажу, как
будем разукрашивать репку.
Далее показываю и одновременно комментирую, как разукрашивать репку с
помощью кисти и красок.
-Воспитатель: Ребята, мышка говорит, что хочет посмотреть, как вы будите
разукрашивать репку.
Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости помогаю детям.
- Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их
все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на стенде.
(Прикрепляю детские работы на стенд).
- Мышке очень понравились ваши разукрашенные репки. Вы настоящие
художники, она хочет с вами поиграть в игру.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Из числа играющих выбирается водящий – «Кошка». Она притворяется,
будто дремлет. Остальные дети – «Мыши». Мыши сидят в норках (на
участке, огороженном при помощи шнура).
По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и
направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Не боятся мыши кошки,
И шагают по дорожке.
Взрослый предостерегает мышек:
Тише – тише, не шумите,
Кошку вы не разбудите,
Раз, два, три – лови!
После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить
мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон
игры. Игра повторяется несколько раз со сменой водящего.
Мышка: Молодцы, ребята, вы очень быстрые, ловкие ребята. Мне
понравилось с вами играть. Но мне пора уходить.
До свидания, ребятки.
Все: До свидания, приходи к нам в гости еще раз.