Автор: Аристархова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие ребенка посредством физического воспитания с помощью нестандартного оборудования"
Раздел: дошкольное образование
Аристархова
Наталья
Владимировна
воспитатель
МБДОУ
ДС
№
34
«
Чайка
»
Туапсинского
района
г
.
Туапсе
ФОТО
Тема
: «
Развитие
ребенка
посредством
физического
воспитания
с
помощью
нестандартного
оборудования
»
«Физическое воспитание есть педагогический процесс, направленный
на формирование двигательных навыков, психофизических качеств,
достижение физического совершенства.
Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической
культуры ребенка, но и передает ему как общечеловеческие
(универсальные), так и национально-культурные ценности. Основы
физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и
совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое
воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка»
Степаненкова А.Я.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у
детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и
привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста.
Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего
дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в
своей работе новейшие методические разработки.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа
жизни является правильно организованная предметно-
пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-
развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть
разнообразной, динамичной, трансформируемой,
полифункциональной, для этого в своей работе использую
физкультурное нестандартное оборудование, ведь новое спортивное
оборудование - это всегда дополнительный стимул активации
физкультурно-оздоровительной работы.
При проектировании предметно-пространственной среды,
способствующей формированию здорового образа жизни детей –
дошкольников , исхожу из необходимости учета следующих факторов:
индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
особенностей его эмоционально-личностного развития;
индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
Предпосылки
возникновения
опыта
:
•
Снижение
уровня
физического
образования
детей.
•
Снижение двигательной активности детей .
•
Гиподинамия в детском возрасте, которая
приводит к снижению тонуса, уменьшению
з а щ и т н ы х
с и л
о р г а ни зма ,
з а д е р ж к е
умственного развития детей.
Задачи
физического
воспитания
дошкольников
:
•
Сохранение, укрепление
и охрана здоровья детей; повышение
умственной и физической работоспособности, предупреждение
утомления;
•
О бе с п еч е н и е
г а рм о н и ч н ого
ф и з и ч е с ко го
р а з в и т и я ,
совершенствование
умений
и
навыков
в
основных
видах
движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности
движений, формирование правильной осанки;
•
Развитие инициативы и творчества в двигательной активности,
способности
к
самоконтролю,
самооценке
при
выполнении
движений.
•
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх
и
физических
упражнениях,
активности
в
самостоятельной
двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Ценность
использования
нестандартного
материала
заключается
в
том,
что
повышается
интерес
детей
к
различным видам двигательной деятельности, увеличивается
их
двигательная
активность,
поднимается
эмоциональный
настрой на физкультурных занятиях. Оно позволяет внести в
каждое
занятие
элемент
необычности,
занимательности,
в ы з ы в а е т
у
д е т е й
и н т е р е с
и
ж е л а н и е
и г р а т ь .
Нестандартное
оборудование
привлекает
внимание
детей
и
повышает
их
интерес
к
выполнению основных движений и упражнений,
способствуют высокому эмоциональному тонусу
во время занятий.
Изготовленное
нестандартное
оборудование
малогабаритное
и
достаточно
универсальное,
легко
обрабатывается.
Оно
легко
трансформируется при минимальных затратах времени и его можно
использовать
как
в
условиях
помещений,
так
и
на
улице.
Нестандартное
оборудование
–
это
дополнительный
стимул
активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно
никогда не бывает лишним и скучным.
Занятия
с
нестандартным
оборудованием
позволяет
решать
задачи
формирования двигательных навыков в основных видах движений,
обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными
движения детей, развивают творчество и фантазию. Такие занятия
могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный
характер;
их
можно
организовывать
в
форме
игровых,
сюжетных,
т е м а т и ч е с к и х
з а н я т и й .
К
сожалению,
дошкольные
учреждения
посещают
дети,
имеющие
нарушения
опорно-двигательного
аппарат а:
сутуловатость,
вялая
осанка,
уплощенная
стопа,
вальгусное
положение
пяток.
В
процессе
роста
организма
по
различным
неблагоприятным
причинам
могут
возникнуть
деформации
позвоночника, ног и стоп.
Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором
стоит здание - наше тело", и поэтому в в практику своей работы я
внедрила
нестандартное
оборудование
для
профилактики
плоскостопия
Использование
нестандартного
оборудования
для
профилактики
плоскостопия
На
эффективность
проведения
занятий
влияет
качественная
и
глубоко
продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий
и
инвентаря,
которые
помогут
проводить
комплекс
живо,
эмоционально,
интересно.
Моя
задача
-
насыщение
пространства
физкультурного
зала
недорогим,
нестандартным,
многофункциональным
оборудованием
и
инвентарем,
отвечающим
гигиеническим,
анатомофизиологическим,
психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям
.
Я
разработала
конспекты
занятий
и
развлечений
с
использованием
изготовленного
мной
нестандартного
физкультурного
оборудования
и
успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой
возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья",
где
в
доступном
для
детей
месте
находятся
пособия
для
развития
двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и
нестандартное,
изготовленное
педагогами
и
родителями.
Здесь
можно
увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики
плоскостопия,
кольцебросы,
бильбоке,
серсо,
мягкие
мишени,
разноцветные
флажки,
ленты,
косички,
султанчики,
а
также
картотеку
упражнений
,
игр
и
др
.
Картотека
подвижных
игр
,
утренней
гимнастики
с
применением
нестандартного
физкультурного
оборудования
ВЫВОД
в
результате
применения
нестандартного
физкультурного
оборудования
возрастает
интерес
детей
к
разным
видам
движений,
изобретательность
в
самостоятельной
деятельности,
значительное
повышение
эмоционального
тонуса
на
физкультурных
занятиях,
стремление
к
достижению
более
высоких
спортивных
результатов.
Благодаря
рациональному
использованию
обычного
стандартного
и
нестандартного
оборудования
значительно
увеличивается
моторная
плотность физкультурных занятий.
«… Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа. Если
ребенок,
очарованный
красотой
полей,
мерцанием
звезд,
бесконечной
песнью кузнечиков и запахом полевых цветов, слагает песню, значит он
находится
на
вершине
гармонии
тела
и
духа.
Забота
о
человеческом
здоровье,
тем
более
о
здоровье
ребенка
–
это
не
просто
комплекс
санитарно – гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
питанию…
Это
прежде
всего
забота
о
гармоничной
полноте
всех
физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость
движений!»
В.А.Сухомлинский
Используемая
литература
:
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.
«Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»,
под редакцией Степаненковой Э.Я.
Программа «Здоровой малыш», под редакцией
«О воспитании», В.А.Сухомлинский
«Развитие движений ребенка – дошкольника», под редакцией
М.И.Фонарева.
«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» , под
редакцией О.Н.Моргуновой.
«Плоскостопие у детей 6-7 лет», под редакцией В.С.Лосевой
Благодарю
за
внимание
!!!