Напоминание

"Развитие ребенка посредством физического воспитания с помощью нестандартного оборудования"


Автор: Аристархова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие ребенка посредством физического воспитания с помощью нестандартного оборудования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аристархова

Наталья

Владимировна

воспитатель

МБДОУ

ДС

34

«

Чайка

»

Туапсинского

района

г

.

Туапсе

ФОТО

Тема

: «

Развитие

ребенка

посредством

физического

воспитания

с

помощью

нестандартного

оборудования

»

«Физическое воспитание есть педагогический процесс, направленный

на формирование двигательных навыков, психофизических качеств,

достижение физического совершенства.

Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической

культуры ребенка, но и передает ему как общечеловеческие

(универсальные), так и национально-культурные ценности. Основы

физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и

совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое

воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка»

Степаненкова А.Я.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у

детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и

привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного

возраста.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего

дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в

своей работе новейшие методические разработки.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа

жизни является правильно организованная предметно-

пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-

развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть

разнообразной, динамичной, трансформируемой,

полифункциональной, для этого в своей работе использую

физкультурное нестандартное оборудование, ведь новое спортивное

оборудование - это всегда дополнительный стимул активации

физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды,

способствующей формированию здорового образа жизни детей –

дошкольников , исхожу из необходимости учета следующих факторов:

индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

особенностей его эмоционально-личностного развития;

индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Предпосылки

возникновения

опыта

:

Снижение

уровня

физического

образования

детей.

Снижение двигательной активности детей .

Гиподинамия в детском возрасте, которая

приводит к снижению тонуса, уменьшению

з а щ и т н ы х

с и л

о р г а ни зма ,

з а д е р ж к е

умственного развития детей.

Задачи

физического

воспитания

дошкольников

:

Сохранение, укрепление

и охрана здоровья детей; повышение

умственной и физической работоспособности, предупреждение

утомления;

О бе с п еч е н и е

г а рм о н и ч н ого

ф и з и ч е с ко го

р а з в и т и я ,

совершенствование

умений

и

навыков

в

основных

видах

движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности

движений, формирование правильной осанки;

Развитие инициативы и творчества в двигательной активности,

способности

к

самоконтролю,

самооценке

при

выполнении

движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх

и

физических

упражнениях,

активности

в

самостоятельной

двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Ценность

использования

нестандартного

материала

заключается

в

том,

что

повышается

интерес

детей

к

различным видам двигательной деятельности, увеличивается

их

двигательная

активность,

поднимается

эмоциональный

настрой на физкультурных занятиях. Оно позволяет внести в

каждое

занятие

элемент

необычности,

занимательности,

в ы з ы в а е т

у

д е т е й

и н т е р е с

и

ж е л а н и е

и г р а т ь .

Нестандартное

оборудование

привлекает

внимание

детей

и

повышает

их

интерес

к

выполнению основных движений и упражнений,

способствуют высокому эмоциональному тонусу

во время занятий.

Изготовленное

нестандартное

оборудование

малогабаритное

и

достаточно

универсальное,

легко

обрабатывается.

Оно

легко

трансформируется при минимальных затратах времени и его можно

использовать

как

в

условиях

помещений,

так

и

на

улице.

Нестандартное

оборудование

это

дополнительный

стимул

активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно

никогда не бывает лишним и скучным.

Занятия

с

нестандартным

оборудованием

позволяет

решать

задачи

формирования двигательных навыков в основных видах движений,

обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными

движения детей, развивают творчество и фантазию. Такие занятия

могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный

характер;

их

можно

организовывать

в

форме

игровых,

сюжетных,

т е м а т и ч е с к и х

з а н я т и й .

К

сожалению,

дошкольные

учреждения

посещают

дети,

имеющие

нарушения

опорно-двигательного

аппарат а:

сутуловатость,

вялая

осанка,

уплощенная

стопа,

вальгусное

положение

пяток.

В

процессе

роста

организма

по

различным

неблагоприятным

причинам

могут

возникнуть

деформации

позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором

стоит здание - наше тело", и поэтому в в практику своей работы я

внедрила

нестандартное

оборудование

для

профилактики

плоскостопия

Использование

нестандартного

оборудования

для

профилактики

плоскостопия

На

эффективность

проведения

занятий

влияет

качественная

и

глубоко

продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий

и

инвентаря,

которые

помогут

проводить

комплекс

живо,

эмоционально,

интересно.

Моя

задача

-

насыщение

пространства

физкультурного

зала

недорогим,

нестандартным,

многофункциональным

оборудованием

и

инвентарем,

отвечающим

гигиеническим,

анатомофизиологическим,

психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям

.

Я

разработала

конспекты

занятий

и

развлечений

с

использованием

изготовленного

мной

нестандартного

физкультурного

оборудования

и

успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой

возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья",

где

в

доступном

для

детей

месте

находятся

пособия

для

развития

двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и

нестандартное,

изготовленное

педагогами

и

родителями.

Здесь

можно

увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики

плоскостопия,

кольцебросы,

бильбоке,

серсо,

мягкие

мишени,

разноцветные

флажки,

ленты,

косички,

султанчики,

а

также

картотеку

упражнений

,

игр

и

др

.

Картотека

подвижных

игр

,

утренней

гимнастики

с

применением

нестандартного

физкультурного

оборудования

ВЫВОД

в

результате

применения

нестандартного

физкультурного

оборудования

возрастает

интерес

детей

к

разным

видам

движений,

изобретательность

в

самостоятельной

деятельности,

значительное

повышение

эмоционального

тонуса

на

физкультурных

занятиях,

стремление

к

достижению

более

высоких

спортивных

результатов.

Благодаря

рациональному

использованию

обычного

стандартного

и

нестандартного

оборудования

значительно

увеличивается

моторная

плотность физкультурных занятий.

«… Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа. Если

ребенок,

очарованный

красотой

полей,

мерцанием

звезд,

бесконечной

песнью кузнечиков и запахом полевых цветов, слагает песню, значит он

находится

на

вершине

гармонии

тела

и

духа.

Забота

о

человеческом

здоровье,

тем

более

о

здоровье

ребенка

это

не

просто

комплекс

санитарно – гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,

питанию…

Это

прежде

всего

забота

о

гармоничной

полноте

всех

физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость

движений!»

В.А.Сухомлинский

Используемая

литература

:

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования.

«Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»,

под редакцией Степаненковой Э.Я.

Программа «Здоровой малыш», под редакцией

«О воспитании», В.А.Сухомлинский

«Развитие движений ребенка – дошкольника», под редакцией

М.И.Фонарева.

«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» , под

редакцией О.Н.Моргуновой.

«Плоскостопие у детей 6-7 лет», под редакцией В.С.Лосевой

Благодарю

за

внимание

!!!



В раздел образования