Автор: Аристархова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Проект
Тема: "Девчонки и мальчишки…".
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта.
Тема:«Девчонки и мальчишки…».
Цель проекта: преодоление разобщённости между мальчиками и девоч-
ками в процессе совместных игр, проводимых в рамках проекта.
Задачи проекта:
воспитывать у детей интерес и положительное отношение к свое-
му гендеру;
закладывать основы социальных и гендерных ролей;
углублять знание детей о понятиях «мальчик», «девочка», «муж-
чина», «женщина».
учить детей в совместных играх действовать сообща, но в соот-
ветствии с гендерными особенностями.
Вид проекта:краткосрочный проект для детей 3 – 4 лет.
Тип проекта: информационно – игровой.
Образовательная область: «Социализация».
Актуальность проблемы: исследования в области психологии показали,
что наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного
воспитания является четвертый год жизни ребёнка. Поэтому целенаправ-
ленное гендерное воспитание в этом возрасте, окажет существенное влия-
ние на развитие личности в целом. Оно поможет проявлению у девочек и
мальчиков тех качеств личности, которые позволят им успешно освоить
свою гендерную роль.
Предполагаемый результат:
овладение понятиями «мальчик», «девочка»;
осознание каждым ребёнком своей гендерной принадлежности;
преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в сов-
местных играх.
Продукт проектной деятельности: дидактические и сюжетно - ролевые
игры, фотографии.
Этапы работы по проекту:
I.
Предварительный (поисковая работа по подбору теоретического и
дидактического материала по теме проекта).
II.
Основной (чтение художественной литературы, проведение дидак-
тических и сюжетно – ролевых игр, консультации для родителей,
беседы с детьми).
III.
Заключительный (продуктивная деятельность, проведение развлече-
ния).
Сотрудничество с семьёй:
консультация «О мальчиках и девочках»;
Оформление родительского уголка по теме проекта;
Подбор литературы в библиотечку родительского уголка.
Список литературы:
1.
В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман «Мальчик и девочки – два разных
мира» - СПб.:Тускарора 2006.
2.
Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной иден-
тичности. Методическое пособие». – М.:ТЦ Сфера, 2012.
3.
«Ребёнок в детском саду», №2, 2012.