Напоминание

"Девчонки и мальчишки…".


Автор: Аристархова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: город Туапсе
Наименование материала: Проект
Тема: "Девчонки и мальчишки…".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта.

Тема:«Девчонки и мальчишки…».

Цель проекта: преодоление разобщённости между мальчиками и девоч-

ками в процессе совместных игр, проводимых в рамках проекта.

Задачи проекта:

воспитывать у детей интерес и положительное отношение к свое-

му гендеру;

закладывать основы социальных и гендерных ролей;

углублять знание детей о понятиях «мальчик», «девочка», «муж-

чина», «женщина».

учить детей в совместных играх действовать сообща, но в соот-

ветствии с гендерными особенностями.

Вид проекта:краткосрочный проект для детей 3 – 4 лет.

Тип проекта: информационно – игровой.

Образовательная область: «Социализация».

Актуальность проблемы: исследования в области психологии показали,

что наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного

воспитания является четвертый год жизни ребёнка. Поэтому целенаправ-

ленное гендерное воспитание в этом возрасте, окажет существенное влия-

ние на развитие личности в целом. Оно поможет проявлению у девочек и

мальчиков тех качеств личности, которые позволят им успешно освоить

свою гендерную роль.

Предполагаемый результат:

овладение понятиями «мальчик», «девочка»;

осознание каждым ребёнком своей гендерной принадлежности;

преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в сов-

местных играх.

Продукт проектной деятельности: дидактические и сюжетно - ролевые

игры, фотографии.

Этапы работы по проекту:

I.

Предварительный (поисковая работа по подбору теоретического и

дидактического материала по теме проекта).

II.

Основной (чтение художественной литературы, проведение дидак-

тических и сюжетно – ролевых игр, консультации для родителей,

беседы с детьми).

III.

Заключительный (продуктивная деятельность, проведение развлече-

ния).

Сотрудничество с семьёй:

консультация «О мальчиках и девочках»;

Оформление родительского уголка по теме проекта;

Подбор литературы в библиотечку родительского уголка.

Список литературы:

1.

В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман «Мальчик и девочки – два разных

мира» - СПб.:Тускарора 2006.

2.

Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной иден-

тичности. Методическое пособие». – М.:ТЦ Сфера, 2012.

3.

«Ребёнок в детском саду», №2, 2012.



В раздел образования