Напоминание

: "Моя семья".


Автор: Аристархова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: Город Туапсе
Наименование материала: проект
Тема: : "Моя семья".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта.

Семья источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О.В. Токмакова.

Название проекта: «Моя семья».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информацион-

ный проект для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,

воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник).

Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: вернувшись в детский сад, после зимних

каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в

кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было

очевидно, что для каждого ребёнка время, проведённое с близкими и

родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта –

«Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность вос-

питанников – поделиться впечатлениями, личным опытом; даст воз-

можность педагогам сформировать навыки творческого рассказыва-

ния у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя пол-

ноправными участниками педагогического процесса. И самое глав-

ное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе

переоценить невозможно.

Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих

способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя

семья».

Задачи проекта:

формировать навыки творческого рассказывания;

формировать у детей представления о семье, профессии роди-

телей;

воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить прояв-

лять заботу о родных людях;

развивать коммуникативные навыки;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

знать свои права и обязанности;

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по

теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Вол-

шебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Ка-

таев «Цветик - семицветик», татарская народная сказка «Три

дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и бра-

тец Иванушка», «Гуси - лебеди»;

разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чу-

совитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша

семья», «Пальчик – мальчик», загадывание загадок, словотвор-

чество;

рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять

двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с кукла-

ми», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаля-

ющейся с бала с дочерью Амалией»;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встре-

чайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький

гном», «Осторожно, обезьянки!», «Непослушный медвежонок»,

«Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для за-

ботливых родителей».

Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная се-

мья»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Продукт проектной деятельности: творческий рассказ на тему

«Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома»,

«Выходной день в моей семье», записанная воспитателями с дет-

скими иллюстрациями, рисунки детей, дидактические игры, фото-

графии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом

совете.

План реализации проекта:

Виды деятельно-

сти

Сроки

Результаты

Форма реги-

страции ре-

зультата

1. Тематическое за-

нятие: «Конвенция

о правах ребёнка»

06.04.11

Воспитание эмо-

циональной от-

зывчивости

Конспект заня-

тия

2. Беседы «Моя

дружная семья»,

«Как я помогаю

дома», «Наше путе-

шествие», «Выход-

ной день в моей се-

мье»

08.04.11

12.04. 11

18.04.11

25.04.11

Развитие связной

речи, формирова-

ние умения твор-

ческого рассказы-

вания

Записанные

рассказы детей

3. Межсемейные со-

ревнования «Мама,

папа, я – спортивная

семья»

14.04.11

Воспитание взаи-

мопомощи, чув-

ства сплочённо-

сти

Фотографии, от-

зывы родителей

4. Изобразительная

деятельность «Се-

мейный проект»

20.04.11

Творческий про-

дукт изобрази-

тельной деятель-

ности

Выставка

5. Презентация

«Любимое блюдо

моей семьи»

22.04.11

Творческий про-

дукт

Фотографии, от-

зывы родителей

6. Конкурс семей-

ных стенгазет «Ге-

неалогическое дре-

во»

27.04.11

Творческий про-

дукт

Выставка

7. Конструирование

«Дом моей мечты»,

«Наша дача»

07.04.11

21.04.11

Представление

детей об окружа-

ющем мире

Фотографии

8. Сюжетно - роле-

вые игры «Дом»,

«Семья», «День ро-

ждения»

05.04.11

13.04.11

21.04.11

Формирование

понятия «семья»

Фотографии

9. Настольные игры

«Моя квартира»,

«Салон одежды для

дома», «Кому, что

нужно для работы»

В тече-

ние ме-

сяца

Развитие комму-

никативных навы-

ков

Фотографии



В раздел образования