Автор: Аристархова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка"
Населённый пункт: Город Туапсе
Наименование материала: проект
Тема: : "Моя семья".
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта.
Семья источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О.В. Токмакова.
Название проекта: «Моя семья».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информацион-
ный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник).
Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.
Актуальность проблемы: вернувшись в детский сад, после зимних
каникул дети стали наперебой рассказывать о встрече Нового года в
кругу семьи, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было
очевидно, что для каждого ребёнка время, проведённое с близкими и
родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта –
«Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность вос-
питанников – поделиться впечатлениями, личным опытом; даст воз-
можность педагогам сформировать навыки творческого рассказыва-
ния у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя пол-
ноправными участниками педагогического процесса. И самое глав-
ное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе
переоценить невозможно.
Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих
способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя
семья».
Задачи проекта:
формировать навыки творческого рассказывания;
формировать у детей представления о семье, профессии роди-
телей;
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить прояв-
лять заботу о родных людях;
развивать коммуникативные навыки;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, профессии родителей;
знать свои права и обязанности;
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по
теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Вол-
шебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Ка-
таев «Цветик - семицветик», татарская народная сказка «Три
дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и бра-
тец Иванушка», «Гуси - лебеди»;
разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чу-
совитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша
семья», «Пальчик – мальчик», загадывание загадок, словотвор-
чество;
рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять
двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с кукла-
ми», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаля-
ющейся с бала с дочерью Амалией»;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встре-
чайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький
гном», «Осторожно, обезьянки!», «Непослушный медвежонок»,
«Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для за-
ботливых родителей».
Презентация «Любимое блюдо моей семьи».
Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
Взаимодействие со специалистами:
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная се-
мья»;
Анкета «Права родителя и права ребёнка».
Продукт проектной деятельности: творческий рассказ на тему
«Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома»,
«Выходной день в моей семье», записанная воспитателями с дет-
скими иллюстрациями, рисунки детей, дидактические игры, фото-
графии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом
совете.
План реализации проекта:
Виды деятельно-
сти
Сроки
Результаты
Форма реги-
страции ре-
зультата
1. Тематическое за-
нятие: «Конвенция
о правах ребёнка»
06.04.11
Воспитание эмо-
циональной от-
зывчивости
Конспект заня-
тия
2. Беседы «Моя
дружная семья»,
«Как я помогаю
дома», «Наше путе-
шествие», «Выход-
ной день в моей се-
мье»
08.04.11
12.04. 11
18.04.11
25.04.11
Развитие связной
речи, формирова-
ние умения твор-
ческого рассказы-
вания
Записанные
рассказы детей
3. Межсемейные со-
ревнования «Мама,
папа, я – спортивная
семья»
14.04.11
Воспитание взаи-
мопомощи, чув-
ства сплочённо-
сти
Фотографии, от-
зывы родителей
4. Изобразительная
деятельность «Се-
мейный проект»
20.04.11
Творческий про-
дукт изобрази-
тельной деятель-
ности
Выставка
5. Презентация
«Любимое блюдо
моей семьи»
22.04.11
Творческий про-
дукт
Фотографии, от-
зывы родителей
6. Конкурс семей-
ных стенгазет «Ге-
неалогическое дре-
во»
27.04.11
Творческий про-
дукт
Выставка
7. Конструирование
«Дом моей мечты»,
«Наша дача»
07.04.11
21.04.11
Представление
детей об окружа-
ющем мире
Фотографии
8. Сюжетно - роле-
вые игры «Дом»,
«Семья», «День ро-
ждения»
05.04.11
13.04.11
21.04.11
Формирование
понятия «семья»
Фотографии
9. Настольные игры
«Моя квартира»,
«Салон одежды для
дома», «Кому, что
нужно для работы»
В тече-
ние ме-
сяца
Развитие комму-
никативных навы-
ков
Фотографии