Напоминание

"Здоровое поколение Игра-квест "Дай себе шанс на долгую жизнь. Мы – за здоровый образ жизни!"


Автор: Докучаева Евгения Александровна
Должность: учитель обж, физики
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 100 им. С.Е. Цветкова"
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровской обл.
Наименование материала: Методический сценарий "Игра -квест" "Здоровое поколение"
Тема: "Здоровое поколение Игра-квест "Дай себе шанс на долгую жизнь. Мы – за здоровый образ жизни!"
Раздел: среднее образование





Назад




«Здоровое поколение

Игра-квест " Дай себе шанс на долгую жизнь. Мы – за здоровый

образ жизни!"

Авторы составители:

1.

Козлова Галина, обучающаяся 9класса

2.

Бандюкова Виктория, обучающаяся 9класса

Кураторы проекта:

Е.А. Докучаева, учитель ОБЖ

МБОУ «ООШ № 100 им. С.Е. Цветкова»

Введение

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в

иерархии потребностей человека.

Здоровье

это

состояние

полного

физического,

духовного

и

социального

благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из

ведущих условий успешного социального и экономического развития.

Сохранить и улучшить свое здоровье, вести здоровый образ жизни - это важная

задача

для

каждого

человека

и

всего

общества

в

целом

Реализация

интеллектуального,

нравственно-духовного,

физического

и

репродуктивного

потенциала

возможна

только

в

здоровом

обществе.

Здоровый

образ

жизни

складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на

идеалы

личности,

семьи,

нации

и

природы,

из

эффективных

мер

питания,

образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа.

В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся.

Игра-квест «Дай себе шанс на долгую жизнь. Мы – за здоровый образ жизни!»

направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего

поколения,

проявление

ответственности,

самостоятельности

и

командного

взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой

самореализации участников и популяризации физической активности.

Паспорт практико-ориентированного проекта

Наименование

проекта

Игра-квест «Дай себе шанс на долгую жизнь. Мы за

здоровый образ жизни!"

Цель и задачи

проекта

Цель проекта:

-Формирование культуры здорового образа жизни у

подрастающего поколения, проявление ответственности,

самостоятельности и командного взаимодействия, а также на

создание условий для интеллектуальной и творческой

самореализации обучающихся и популяризации физической

активности.

Задачи проекта:

1.Систематизировать знания обучающихся о влиянии на

здоровье двигательной активности, закаливания, питания,

свежего воздуха, настроения;

2. Помочь подросткам сделать правильный выбор – здоровый

образ жизни.

3.Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы

реализации

проекта

Организационный этап:

создание рабочей группы;

распределение обязанностей;

формулировка цели проекта и его задач;

планирование действий;

прогнозирование событий.

Основной этап:

разработка сценария игры - квест "Мы – за здоровый образ

жизни!";

определение и установка сроков проведения мероприятия;

подготовка маршрута;

оформление станций;

оформление раздаточного материала;

проведение квеста.

Аналитический этап:

получение обратной связи в виде отзыва о проекте на сайте,

бумажных носителях, опрос в соцсетях;

анализ реализации проекта (анализ положительных сторон и

трудностей, которые выявлены в ходе реализации проекта);

устранение недочетов проекта.

Основная идея

проекта

Демонстрация обучающимся разного возраста 7-9 классы

важности и необходимости соблюдения правил здорового

образа жизни, личной гигиены.

Исполнители

проекта

Авторы проекта, исполняющая группа (9 классы), учитель

ОБЖ, заместитель БЖ.

Масштаб

организации

работ

1. Определение проблемы, целей, задач проекта.

2. Изучение правил и норм здорового образа жизни.

3.Изучение мультимедийного материала по теме, просмотр

презентаций.

4. Практические занятия на специализированных дорожках

школьного стадиона.

5. Консультации с медицинскими работниками.

6. Моделирование уличной ситуации.

8. Рисунки обучающихся школы пропагандирующих здоровый

образ жизни.

9. Проведение практических занятий на велосипедах.

10. Создание и оформление агитационного материала для

дальнейшего представления в классах школы

Полученные

результаты

1. Материалы для проведения занятий по ОБЖ

2. Получение более глубоких знаний о здоровом образе жизни

и вредных привычках.

4. Проведение информационных и агитационных мероприятий

для школьников младших классов и др.

Направленность

результатов

проекта

1 Обучающимся школ.

2.Классным руководителям для проведения внеплановых

занятий, классных часов, дополнительных занятий.

3. Учителям начальной школы, технологии и изобразительного

искусства, физической культуры, ОБЖ. как наглядное пособие

по пропаганде здорового образа жизни .

4.Авторам проекта для более подробного изучения правил и

норм гигиены, здорового образа жизни, влияния пагубных

привычек.

Перспектива

дальнейшего

развития

проекта

1. Создание материалов для интерактивной игры по ОБЖ.

2. Привлечение воспитанников дошкольных учреждений.

3 Создание выездной агитационной бригады по пропаганде

здорового образа жизни.

6. Позитивная тенденция к увеличению количества

обучающихся , включенных в реализацию данного проекта.

7. Поиск, систематизация и обобщение информации, умение

брать интервью, давать оценку событиям.

8. Изготовление учащимися проектных продуктов

(документальных познавательных учебных фильмов,

мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей),

представление результатов своего труда.

План проведения квеста:

1.

Организационный момент - 10 мин

2.

Введение – 10 мин

3.

Задания (этапы, вопросы, задания) – 80 - 90мин

4.

Прохождение маршрутного листа для прохождения этапов – 8 площадок.

5.

Конкурс вопросов и ответов.

6.

Прохождение игровых площадок командами.

7.

Подведение итогов. – 20 мин (подсчет баллов, штрафов,

дополнительных очков)

8.

Награждение.

9.

Продолжительность квест – игры – 2 часа (120мин).

10.

Участники квест-игры обучающиеся 8-9 классов.

11.

Место проведения игры: г.Новокузнецк

Старт игры

Начало игры в спорных ситуациях:

- игра – квест начинается с введения в ситуацию. Проводится инструктаж.

Озвучиваются

правила

проведения

игры

–квест.

Поясняются

задания.

Комментируются

условия,

при

которых

возможно

снятие

баллов

или

полная

дисквалификация команды;

-представление

команд.

Предоставление

эмблем.

Проведение

жеребьевки

номеров маршрутов;

-

командам

(капитанам

команд)

раздаются

маршрутные

листы,

согласно

проведенной жеребьевки;

-все задания и указания помощников должны выполняться в полном объеме;

-для того что бы дойти до финала и завершить игру, участникам игры-квест

необходимо собрать в свой «командной копилке» как можно больше

жетонов с

баллами (очков) по каждому этапу игры – 8 этапов;

-жетоны выдаются только при условии качественно выполненного задания и

при соблюдений определенных условий (жетон – часть подсказки «слово», которые

в финале сложатся в высказывание мудрецов о здоровом духе, здоровом образе

жизни);

-

все

команды-участники

должны

прийти

с

заполненными

маршрутными

листами;

-при возникновении спорных ситуаций в ходе проведения квеста капитаны

команд обращаются к помощникам или организаторам мероприятия.

Запрещается:

- в ходе игры после начала старта заменять участников;

- создавать условия, мешающие другим командам выполнять свои задания;

-пропускать этапы или менять маршрутный лист;

Штрафные баллы:

- нарушение правил и требований игры;

- нарушение дисциплины;

- нарушение ТБ.

Команды

перемещаются

между

спортивным

залом

и

библиотекой

школы,

столовая,

рекреации

школы,

кабинет

ОБЖ,

кабинет

медицинского

работника

выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом

этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

Описание этапов игры-квест

1. Вводная часть - 5 мин

Цель: введение в позитивную, дружескую атмосферу игры, знакомство с

участниками и ведущими, представление программы.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы здесь собрались для того, чтобы

поближе познакомиться друг с другом, показать свое умение работать в команде а

так же сопереживать своим соперникам и посмотреть что вы умеете делать и

какие у вас знания по ОБЖ и здоровому образу жизни.

Многие из вас знают знаменитого Шерлока Холмса, любителя головоломок и

загадок в расследовании преступлений. Автор произведения Артур Конан Дойл

максимально постарался раскрыть возможности человека в разгадывании

головоломок, загадок, сопоставлении событий в своем знаменитом герое.

Ребята, вы знаете, сегодня совершаются преступления века – покушение на

здоровье человека. Ваша задача найти этих преступников и обезвредить –

«Вредные привычки».

Заданий может быть несколько и они могут быть опасными – Вы готовы?!!!

Давайте поприветствуем друг друга (представление и приветствие команд).

Суть игры заключается в движении строго установленных маршрутов, где на

каждой станции вы выполняете задания, будете получать подсказки, кто же мог

совершить данное преступление и его возможные последствия, с целью поймать и

обезвредить данных преступников и составить известные афоризмы, отражающие

ЗОЖ. Чем больше команда соберет подсказок, тем быстрее и точнее выполнит

задание по составлению знаменитого афоризма.

2. Этапы квеста

1. остановка пункт «Эрудит» 5 мин. На данном пункте маршрута, участники игры

демонстрируют свои знания пословиц, отражающих здоровый образ жизни.

Задание

-

«Назовите

пословицы

и

поговорки,

отражающие

здоровый

образ

жизни. (примеры пословиц в приложении):

Получает конверт с жетоном- подсказкой команда, назвавшая более 10 пословиц.

2.остановка

пункт «Спортивная 5 мин. В здоровом теле, здоровый дух». На

данном этапе участникам предлагается разгадать загадке, связанные со спортом.

Каждой команде предлагается – по 7 загадок.

Основной целью проведения данного задания, является развитие интереса детей к

спорту, различным его видам.

За все выполненные задания команда получает конверт с жетоном – подсказкой

следующей станции.

3 . остановка пункт

«Айболит» 10 мин.

Участники квеста попадают в трудную

ситуацию. Когда необходимо проявить быстроту и правильность своих решений.

На

данном

пункте

маршрута

участникам

предлагается

ответить

на

вопросы

с

медицинской тематикой и показать алгоритм действий при ПМП. Первый кто

добрался до данного пункта назначения, автоматически становится пострадавшим.

«Пострадавшему»

предлагается

вытянуть

ситуацию

:

пострадавший

на

воде,

пострадавший при пожаре, поражение электрическим током.

Цель проведения данного этапа: Проявление знаний и умений оказания ПМП .

4

остановка пункт «Что? Где? Когда? Интересные вопросы» 10 мин Данный

пункт маршрута подразумевает интересные ответы на вопросы при коллективном

их обсуждении

Цель проведения данного этапа: Раскрыть интеллектуальный потенциал знаний

обучающихся в разных областях, связанный с ЗОЖ.

5 остановка пункт «Олимпиец» 20 мин

На данном пункте маршрута участникам предлагается пройти полосу препятствий.

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий (приложение).

Упражнения

полосы

препятствий

выполняются

поточно

всеми

участниками

команды.

Оценивается

время

от

старта

первого

участника

до

финиша

последнего.

Старт

первого

участника

производится

по

команде

судьи,

старт

второго

и

следующих

участников

касанием

ладони.

Финиш

последнего

участника

фиксируется

сразу

по сле

пере сечения

линии

ф и н и ш а .

Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и

правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения

заданий.

Цели проведения данного этапа:

укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

• научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им

стремление к физическому самосовершенствованию;

• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и

ловкость.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» – по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них

выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики)

от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку,

вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за

1 минуту. (дополнительный жетон - подсказка)

6 остановка пункт

«Второе

дыхание» 10 мин.

На данном этапе соревнования,

участникам предлагается провести анкетирование.

Цель

проведения

данного

этапа

(анкетирование):

исследование

ценностей

установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.

Инструкция:

участники

определяют

степень

важности

(значимости)

для

них

конкретно различный составляющих(жизненных ценностей). Задание : Определить

три

наиболее

важные

и

три

наименее

важные

на

их

взгляд

ценностей

из

предложенного списка.

7 остановка пункт « Быть или не быть?!» 10 мин.

Участникам предлагается

самостоятельно выбрать факторы, отражающие здоровье или нездоровье.

Необходимо

найти

противоположный

фактор,

определяющий

и

формирующий

здоровый

образ

жизни.

Учитывается

тонность

выполнения,

скорость,

умение

пояснить и привести примеры.

Цель

проведения

данного

этапа:

формировать установку на здоровый образ

жизни

8

остановка

«Рифма»

10

мин

участникам

данного

этапа

предлагается

попробовать написать интересные слоганы о здоровом образе жизни, если хорошо

представлять все составляющие этого понятия.

Цель

проведения

данного

этапа:

формировать установку на здоровый образ

жизни

К ЗОЖ относятся следующие направления:

Рациональное питание.

Профилактика пагубных привычек.

Режим дня.

Движение, активность.

Не вымыл руки перед едой

Эмоциональное самочувствие.

Профилактика заболеваний.

По окончаний заданий на этапах, все команды собираются в установленном

месте, где сдают свои маршрутные листы организаторам и жюри.

У каждого капитана команды определенное количество подсказок, которые они

получили в ходе прохождения этапов игры.

В заключение, команды должны составить афоризмы:

«Бедные готовы отдать последнее здоровье ради денег, богатые - последние

деньги ради здоровья.(автор афоризма: неизвестен)

Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить

то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. (автор афоризма: Марк Твен)

Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего

берегут. (автор: Лабрюйер Ж.)

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Участники оглашают преступников «Вредные привычки», которые могли

совершить преступление против человечества. Данных преступников они уличали

в ходе прохождения этапов игры. Самостоятельно делают выводы.

Организаторы игры подводят итогу, оглашают результаты, победителей.

Проведение награждения участников.



В раздел образования