Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Педагогический проект "90-летие "Лесной газеты" В. Бианки" в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»
ПРОЕКТ
«90-летие «Лесной газеты» В. Бианки»
в средней группе
Воспитатели:
Корнеева Александра Михайловна
.
2018г.
Актуальность. Развить у детей дошкольного возраста познавательный,
творческий и литературный потенциал.
Цель. Знакомить с жизнью и творчеством писателя.
Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства
к животным, умение видеть красоту родной природы.
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок,
рассказов В.Бианки; к месту употреблять в речи загадки, звукоподражания и т.п.
Расширять
представления
родителей
о
детской
литературе,
приобщать
к
семейному чтению.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки.
- Углубить знания детей о животном мире через произведения В.В. Бианки.
- Формировать у детей эмоцианально-образное восприятие произведений через
художественное описание образов.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность
употреблять его в собственной речи (поговорки, Загадки, метафоры, народные
высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык
сказок, рассказов В.В. Бианки.
- Посредством произведений В.В. Бианки способствовать восприятию у детей
добрых чувств, интереса и любви к животным, сочусвия к детенышам,
попавшим в беду. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
- Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в
работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Участники проекта: дети и воспитатели средней группы.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: май-июнь ( 3 недели)
Направление работы: информационно – практико – ориентированные с
элементами творчества
Предполагаемый результат: создать устойчивый интерес детей к
художественной литературе, к произведениям В. Бианки; сформировать знания о
жизни животных, птиц, о природном окружении; привить детям любовь к
животному миру и окружающей нас природе.
План реализации проекта
1.
Подготовительный этап.
№
Мероприятия
Цель
Ответственный
Сроки
1.
Подборка материала по
теме проекта
Систематизировать
полученный материал
воспитатели
4 неделя
мая
2.
Составление плана работы
по проекту
Наметить цели и
задачи проекта
воспитатели
4 неделя
мая
3.
Работа с родителями по
взаимодействию в рамках
проекта
Познакомить с целями
и задачами проекта.
Разработать
консультации
воспитатели
4 неделя
мая
4.
Разработка занятий,
определение тематики
бесед, создание библиотеки
произведений В. Бианки.
Разработать
конспекты занятий по
теме проекта.
Подобрать
художественную
литературу.
воспитатели
4 неделя
мая
2.
Основной этап
№
Мероприятия
Цель
ответственный
срок
и
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
5
Чтение произведений и
просмотр мультфильмов о
луке.В. Бианки «Лесная
газета»; «Мышонок Пик»;
«Снежная книга»; «Чей нос
лучше»; «Лесные
домишки»; «Рыбий дом»;
«Кто чем поет»; «Сова»;
отгадывание загадок о
природе и животных; ,
чтение стихотворений о
природе. Просмотр
мультфильмов: «Мышонок
Пик», «Муравьишко-
хвастунишка», «Оранжевое
горлышко», «Синичкин
Познакомить детей с
новым произведением.
Учить воспринимать
художественное слово
и понимать образный
язык произведений
В.Бианки. Расширять
представления детей о
животном мире.
Воспитывать добрые
чувства к животным,
умение видеть красоту
родной природы.
Воспитатели,
Родители.
В
тече
ние
прое
кта
календарь»; прослушивание
сказки «Сова» в
аудиозаписи;
прослушивание книги
«Лесная газета» в
аудиозаписи,
прослушивания аудиозаписи
голосов леса, голосов птиц,
голосов животных.
Образовательная область «Коммуникация»
6
Беседа: «Знакомство с
творчеством В.Бианки»,
«Птицы в нашем городе», о
профессии орнитолог.
Прослушивание
аудиозаписи «Прогулка с
орнитологом»
Познакомить детей с
биографией автора
книги «Лесная
газета». Рассказать о
жизни и деятельности
этого автора.
Формировать знания
детей о птицах нашего
города и их образом
жизни. Познакомить
детей с профессией
орнитолог.
воспитатели
1нед
еля
июн
я
Образовательная область «Познание»
7
НОД: «О тех кто летает»,
«Мир животных», «Времена
года».
Обеспечить
знакомство детей с
условиями жизни
птиц, животных, их
повадками. Закрепить
знания детей о
временах года и их
признаках.
Обеспечить развитие
мыслительной
деятельности детей.
воспитатели
5
неделя
мая -1
неделя
июня
8
Рассматривание книг В.
Бианки:
«Лесная газета»,
«Мышонок Пик»; «Снежная
Создать условия для
ознакомления с
произведениями В.
Бианки.
воспитатели
5
неделя
мая- 1
неделя
книга»; «Чей нос лучше»;
«Лесные домишки»; «Рыбий
дом»; «Кто чем поет»;
«Сова».
июня
Образовательная область «Художественное творчество»
9
Изодеятельность:
Рисование «Лисичка»;
Аппликация с элементами
лепки «Белки на ели»,
«Ягодная полянка».
Реализовывать
представления детей о
животных и природе в
продуктивной
деятельности.
Закрепить полученные
знания.
воспитатели,
родители
В
течени
е
проект
а
Образовательная область «Физическая культура и здоровье»
10
Подвижные игры:
«Перелет
птиц», «Совушка»,
«Воробушки и кот»,
«Птичка и кошка».
Дидактические игры:
«Экологические пирамиды»,
«Кто кого боиться».
Формировать
представления об
огородных
растениях(луке) в
процессе двигательной
активности
воспитатели
В
течени
е
проект
а
Работа с родителями
11
12
Папка – раскладушка
«Рассказываем детям о
творчестве В. Бианки»
Беседа-консультация
«Читаем вместе с детьми»
Закрепить полученные
детьми знания в ходе
проекта.
Повышать
компетентность
родителей по данному
вопросу.
воспитатели
воспитатели
В
течени
е
проект
а
В
течени
е
проект
а
3.
Заключительный этап
13
14
Создание стенной газеты
«Лесная газета»
Организовать совместную
выставку работ детей и
родителей на тему: «90
лет книге «Лесная газета».
Учить работать сообща,
согласовывать действия
, формировать
представление детей о
жизни животных, о
природе. Помочь
получить эстетическое
наслаждение от
исходного результата.
Организовать
совместную выставку
детских и их родителей
по данной теме, учить
работать сообща,
согласовывать действия
, формировать
представление детей о
жизни животных, о
природе. Помочь
получить эстетическое
наслаждение от
исходного результата.
Воспитатели
Воспитатели
1 неделя
мая
1 неделя
мая