Напоминание

"Космический подарок Незнайки"


Автор: Першина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14
Населённый пункт: г.Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия по ИЗО деятельности
Тема: "Космический подарок Незнайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14

ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект

интегрированного занятия по художественно –

эстетическому развитию в изостудии для детей

подготовительной к школе группы

по теме: «Космический подарок Незнайки»

(в рамках РМО руководителей ИЗО-студии)

Подготовили: Першина О.В., воспитатель

г. Ейск 2018г.

Цель:

развивать

познавательный

интерес,

художественные

и

творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике

рисования.

Программные задачи:

Обучающие:

учить

детей

использованию

нетрадиционного

способа

рисования

рисование песком;

– расширить знания дошкольников о космосе.

Развивающие:

– развивать творческие способности детей.

Воспитывающие:

– воспитывать бережное отношение к планете Земля и интерес к космосу в

целом;

– воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Планируемый результат:

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная.

Интеграция

образовательных

областей: «Художественно-эстетическое

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие».

Методы

и

приемы: словесные (беседа, объяснение, вопросы, поощрения,

совет,

художественное

слово),

наглядные

(показ

слайдов,),

практические

(рисование песком), игровые (сюрпризный момент).

Материал

и

оборудование: демонстрационный:

п е с оч н ы й

с т о л ,

интерактивная доска, посылочный ящик, игрушка- ракета, макет лунного

камня,

колба

с

лунным

грунтом

(цветной

пе сок); раздаточный:

тонированные листы

,

клей ПВА, кисточки, сухой крашеный песок, подставки

под кисточки, салфетки влажные и сухие, скатерти на столы.

Ход

1. Организационный момент Дети заходят в группу. Приветствуют педагога

и здороваются с гостями.

Педагог: Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал посылку! Вы хотите узнать

от

кого

она? (Сюрпризный

момент:

воспитатель

привлекает

внимание

детей к посылке, отрывает ее)

Педагог: Если внимательно приглядеться, то можно понять, от кого она и

откуда. (На боку посылки прикреплена картинка с изображением Незнайки и

Луны. Дети отвечают на вопросы).

Педагог: Верно, ребята, а где же находится Луна, отгадайте загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

- Верно, Луна находится в космосе!

Педагог достает из посылки колбу с цветным песком.

- Ребята, как вы думаете, что в этой колбе? (Варианты ответов детей)

-Вы правы, это лунный грунт.

Теперь

мы

должны

сесть

на

велосипед

и

полететь.

Правильно?

/нет/А

почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса? А может сядем на

машину? /нет/ На автобус? /нет/

Ответы детей.

Педагог: Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно

только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/

Педагог достает из посылки ракету.

- А как вы думаете, зачем нам Незнайка прислал ракету? Что это означает?

(Дети предполагают, что, Незнайка хотел, наверное, пригласить их в гости

на Луну).

Педагог:

-

Мы

принимаем

приглашение

Незнайки?

/д а / . Это

будет

космическое путешествие!

Нам с вами нужна ракета, оглянитесь вокруг, как вы думаете, а как мы её

сейчас можем сделать?

(Ответы детей)

Педагог: - У нас есть конструкторское бюро, а мы будем инженерами –

конструкторами и создадим проекты ракет. (с помощью наводящих вопросов

помогает детям сделать вывод): Мы можем её нарисовать с помощью песка.

2. Основная часть.

Педагог – психолог: Давайте вспомним правила игры с песком.

(Дети закатывают рукава и вытягивают руки вперёд).

«Вредных нет детей в стране,

ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

и в глаза песком кидаться!»

- Молодцы, все правила вы запомнили! Теперь давайте подготовим наши

пальчики к рисованию на песке.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца,

помогая указательным пальцем другой руки)

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

То же с другой рукой.

Педагог – психолог:- Ребята, давайте подойдем и встанем возле нашего

песочного стола (космодром). Приступим к созданию ракеты. Мы будем её

рисовать по очереди. Например, первый рисует корпус ракеты он какой

формы? (прямоугольной), второй рисует нос (треугольный), третий рисует

иллюминатор (круглый), пятый крылья, шестой огонь, остальные дети рисует

звезды и т.д.

Вот и готова наша ракета. Наше путешествие начинается!

Коммуникативная деятельность.

Педагог: - И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в

космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится

там

за

облаками

нашей

любимой

планеты.

Чтобы

преодолеть

силу

притяжения, вам надо занять места в креслах, закрыть глаза

и громко –

громко сказать поехали! Три, четыре!

Воспитатель показывает 1 слайд на интерактивной доске.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе!

Педагог: - Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы

видим? (слайд №2, №3, №4)

Ответы детей.

Педагог: - Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда

Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в

солнечной системе?

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Педагог: - А еще в космосе есть метеориты и далекие звезды. Давайте

немного поближе подлетим к нашему Солнцу?

Слайд №5. Солнце – вид в космосе.

Педагог: - Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь

н а

н е г о

и з

к о с м о с а !

К а к

б ы

в ы

о п и с а л и

е г о ?

Ответы детей.

Педагог: - Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не

хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на

нее.

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.

Педагог: - Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля,

как бы вы ее описали?

Ответы детей.

Педагог:- Очень

красивая

наша

Земля!

Давайте

сфотографируем

ее

и

покажем

нашим

родителям,

что

мы

видели

сегодня!

Ой,

а

кто

взял

фотоаппарат?

Что

же

нам

делать?

Как

мы

запечатлеем

такую

красоту? (проблемная ситуация)

Предположения детей.

Педагог:- Правильно, ребята! Можно нарисовать космос, планеты, звезды и

показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнемся.

Двигательная деятельность

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (покружиться)

На орбите повисим (покачать руки вперёд - назад)

И опять омой спешим (ходьба на месте)

Практическая деятельность

Педагог:- Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски

и кисточки я взять в наше путешествие забыла! Но у меня есть одна идея!

Мы с вами будем рисовать цветным песком! Космос у нас необыкновенный и

наши

рисунки

будут

тоже

необыкновенными!

а

чтобы

ваши

картинки

получились красивые вам поможет волшебная музыка.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Педагог:- Перед вами лежит альбомный лист, цветной песок, кисточки, клей

и салфетки.

Обмакнем кисточку в клей и нарисуем им по той части листа, где будет

располагаться солнце. Затем берем песочек нужного вам цвета и присыпаем

его сверху на клей, как будто солим, только самое главное – не размазывать, а

присыпать сверху.

Далее намазываем клеем другую часть листа, там, где будут располагаться,

например, планета Земля. Сверху присыпаем синим, зеленым и коричневым

песочком.

Педагог:- Земля готова. Теперь будем рисовать планету Сатурн фиолетовым,

розовым, желтым песочком.

Педагог:- Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты, присыпаем

их желтым песком.

Самостоятельная

работа

детей. (во

время

работы

педагог

следит

за

правильной

осанкой

детей

и

помогает

индивидуально

тем,

которые

испытывают затруднения).

Педагог:- Ребята, давайте оставим ваши работы на столах, пока высохнет

клей, мы стряхнем лишний песок, и песочный рисунок будет готов. А после

сна мы рассмотрим наши удивительные рисунки.

Итог.

Педагог:- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали сегодня нового?

Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Мы с вами обязательно

отправимся в другое путешествие.

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это

объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды –

Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте,

на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо

льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено

большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть

поверхности которого покрыта водой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг

своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они

находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски

газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Физкультминутка «На ракете мы летим»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету! (маршируем)



В раздел образования