Напоминание

"Экологическая тропа – как средство воспитания экологически культурного и экологически воспитанного поколения"


Автор: Киченко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14
Населённый пункт: г.Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Экологическая тропа – как средство воспитания экологически культурного и экологически воспитанного поколения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическая тропа – как средство воспитания экологически

культурного и экологически воспитанного поколения.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и

пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Поэтому в настоящее

время

возникло

острое

желание

охранять

природу

от

неоправданно

варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к

ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном

возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так

как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Как

же

приучить

детей

любить,

беречь

и

охранять

природу,

все

живое,

окружающее нас?

Педагоги

МБДОУ №14 г. Ейска считают, что экологическое

образование

должно

начинаться

с

объектов

ближайшего

окружения,

с

которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, и выбрали одну из

интересных форм экологического воспитания - экологическую тропу. С

2012года коллектив детского сада ведет активную

работу по озеленению

территории.

В

результате шестилетней работы были созданы интересные,

доступные

и привлекающие внимание ребенка объекты, которые и стали

видовыми точками - станциями «экологической тропы».

Путешествие по экологической тропе

нашего детского сада – это

многообразный и увлекательный маршрут, который начинается с красочной

карты – схемы, помогающей любому посетителю ДОУ найти интересующий

объект. Все «точки»

экологической тропы имеют

таблички с названиями

объектов. Увлекательный

маршрут даёт возможность познакомить детей с

разнообразием

растительного

мира,

его

особенностями,

увидеть

и

почувствовать

красоту

природы,

восхититься

ею,

вызвать

желание

сохранить ее.

В паспорте экологической тропы даётся описание видовых точек ,

собран интересный и содержательный фотоинформационный материал для

педагогов обо всех растениях на территории детского сада.

Знакомство воспитанников нашей группы с деревьями экологической

тропы ДОУ мы провели, реализуя проект «Чудо деревья». В своей работе

использовали такие формы и методы обучения, как наблюдение за деревьями

экологической

тропы,

птицами

на

территории

детского

сада,

погодными

явлениями, осадками, влиянием снега, ветра

на деревья

в

сочетании

с

интересными беседами: «Для чего дереву листья?», «Как зовут тебя дерево»,

«Какие семена путешествуют по воде и воздуху», «Ёлкины иголки», «Может

ли мороз убить дерево?», «С кем ель дружит?». Провели

ряд опытов:

«Строение

дерева»,

«Определение

деревьев

по

силуэтам»,

«Деревья

и

снегопад»,

«Абсолютный

и

относительный

покой

деревьев»,

«Строение

почек».

Организовали

дидактические и г р ы : «Сравни»,

«Что

лишнее?»,

«Назови плод», «Скажи по-другому», «Найди своё дерево».

Дошкольники познакомились с экологическими сказками, стихами,

пословицами, загадками о деревьях. Всё это способствует

закладыванию

основы

научных

знаний,

развивает

эмоционально-чувственную

сферу

личности

дошкольника,

формирует

необходимые

практические

умения

и

навыки. Важно отметить ,что в

результате реализации работы в целом

повысился

уровень

экологических

знаний,

познавательной

и

речевой

активности детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие ребенка с

природой

снизило

уровень

тревожности

и

позитивно

повлияло

на

эмоциональное самочувствие детей. Повысился уровень профессиональной

подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам

экологической тропы. Именно

экологическая тропа играет важную роль в

системе

накопления

каждым

ребенком

личного

опыта

экологически

правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Итогом работы над проектом стало создание руками детей альбома

творческих работ «Дерево в моем дворе», «Правила поведения в природе».

Ребята приняли участие в природоохранных акциях: «Сделай кормушку»,

«Будь природе другом», оформили стенгазету «Знакомьтесь, деревья».

Итак, все знания, навыки, умения, чувства, которые формируются в

ходе мероприятий на экологической тропе , направлены на решение одной из

самых гуманных задач нашего времени - оптимизации отношений человека с

природной средой. Происходит это только при одном условии: если взрослые,

воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают

общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают

маленькому

человеку

прекрасный

мир

природы,

помогают

наладить

взаимоотношения с ним.



В раздел образования