Напоминание

"Создание доступной безбарьерной среды на объекте социальной инфраструктуры"


Автор: Рябчикова Наталия Владимировна
Должность: директор/педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества"
Населённый пункт: г. Калязин, Тверская область
Наименование материала: статья-презентация
Тема: "Создание доступной безбарьерной среды на объекте социальной инфраструктуры"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Создание доступной

безбарьерной среды на

объекте социальной

инфраструктуры.

М у н и ц и п а л ь н о е

б ю д ж е т н о е

о б р а з о в а т е л ь н о е

у ч р е ж д е н и е

д о п о л н и т е л ь н о г о

о б р а з о в а н и я

« Ц е н т р

р а з в и т и я

т во рч ес т ва

д ете й

и

ю н о ш е с т в а »

Над проектом работали:

Рябчикова Наталия Владимировна,

директор/педагог дополнительного образования МБОУ

ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Тверская обл., г. Калязин

2018г.

Актуальность

.

Принятие на государственном уровне

комплекса мер по созданию системы

социальной интеграции детей с

ограниченными возможностями.

Противоречие между заявленным правом

ребенка с особыми образовательными

потребностями на выбор дополнительного

образовательного учреждения и формы

получения образования, с одной стороны, и

невозможностью в настоящий момент

создать соответствующие условия в

образовательном учреждении, с другой.

Увеличение в ОУ количества детей с

ограниченными возможностями здоровья и

отсутствие образовательной среды,

обеспечивающей их совместное обучение со

сверстниками.

КОРНЕВАЯ ПРОБЛЕМА

Образовательное учреждение не обеспечивает

воспитанникам с нарушением опорно-

двигательного аппарата (с сохранным

интеллектом) беспрепятственный

доступ к объектам и услугам дополнительного

образования, что

не позволяет таким детям успешно

социально интегрироваться

Дерево проблем

Отсутствие

беспрепятственного

доступа детей с

нарушением опорно-

двигательного аппарата к

объектам и услугам ОУ

Ограниченное

психологическое и

личностное развитие

детей с нарушением

опорно-двигательного

аппарата

Отсутствие необходимого

оборудования для

нахождения детей с

нарушением опорно-

двигательного аппарата в

ОУ

Отсутствие возможности

обучаться и творчески

развиваться в социальной

среде сверстников

Невозможность

безопасного и

комфортного нахождения

детей с нарушением

опорно-двигательного

аппарата в ОУ

Отсутствие социально-

психологического

сопровождения

Безразличие общества к

проблемам детей с

нарушением опорно-

двигательного аппарата

Основные нормативные документы

Саламанская декларация о принципах, политике и

практических действиях в сфере образования лиц с особыми

потребностями 1994 г.;

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации" N 181-ФЗ от 15 ноября 1995г

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений

для маломобильных групп населения»

Государственная программа «Доступная среда»

на 2011-2015 годы

Областная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2015 гг.

в Тверской области

Распределение детей-инвалидов по группам

заболеваний

Российская Федерация

7,32

25,5

9,4

6,18

20

Кв. 1

Кв. 2

Кв. 3

Кв. 4

Кв.5

Тверская область

32

23,1

23,6

21,3

Кв. 1

Кв. 2

Кв. 3

Кв. 4

Независимый и полноценный образ

жизни :

Совместное

обучение

Самостоятельность

и независимость

Общение со

сверстниками

Воспитание

отзывчивости и

понимания у

детей

Полноценное

и

качественное

образование

Понимание

обществом

проблем

инвалидности

Успешная

интеграция в

обществе

Идея проекта:

- в условиях образовательного учреждения целесообразно

провести техническое оснащение необходимым

оборудованием объектов ОУ, транспорта, прилегающей

территории;

- обеспечить социально-психологическое сопровождение

для комфортного и безопасного пребывания и социальной

интеграции обучающихся с нарушением опорно-

двигательного аппарата( с сохранным интеллектом).

Анализ сторон:

Сильные стороны

Обеспечение безопасного и

комфортного пребывания детей в ОУ

Приобретение детьми с нарушением

опорно- двигательного аппарата

наибольшей самостоятельности

Удовлетворение потребностей

родителей детей с нарушением

опорно-двигательного аппарата в

получении образовательных услуг в

полном объёме

Формирование толерантного

отношения родителей, педагогов и

обучающихся к совместному

обучению детей с нарушением

опорно-двигательного аппарата

Слабые стороны

Отсутствие опыта работы у

педагогов дополнительного

образования, педагогов-

организаторов с детьми с

нарушением опорно-

двигательного аппарата

Недостаточная психологическая

готовность педагогов работать с

детьми с нарушением опорно-

двигательного аппарата

Различие в уровне

финансирования в ОУ

.

Возможности

Организация досуговой

деятельности для детей с

нарушением опорно-

двигательного аппарата

Повышение открытости

ОУ для социального

партнерства

Повышение имиджа и

конкурентоспособности

ОУ

Угрозы

Отторжение детей с

нарушением опорно-

двигательного аппарата

детским коллективом ОУ

Отказ детей с нарушением

опорно-двигательного

аппарата посещать ОУ

Несогласие родителей уже

учащихся в ОУ на

совместное обучение с

детьми с нарушением

опорно-двигательного

аппарата

SWOT-анализ проекта

1)

Модернизация здания ОУ и

организация психолого-

педагогического сопровождения.

2)

Реализация программ психолого –

педагогической реабилитации и

коррекции для ребенка с

нарушением опорно-двигательного

аппарата

3)

Реализация программ

«Толерантность» по

формированию толерантного

отношения родителей, педагогов и

воспитанников к совместному

обучению детей с нарушением

опорно-двигательного аппарата.

4)

Повышение жизнеспособности

проекта, статуса и

конкурентоспособности ОУ

5) Повышение квалификации педагогов

д/о и педагогов-организаторов,

организация психологического

сопровождения педагогической

деятельности посредствам

консультаций, тренингов, тестирования

и т.д..

6) Привлечение дополнительного

финансирования за счет средств

спонсоров, грантов и поддержки.

ЦЕЛЬ:

Создать доступную безбарьерную

среду в ОУ,

позволяющую детям с нарушением

опорно-двигательного аппарата (с

сохранным интеллектом ) вести в ОУ

независимый и полноценный образ

жизни и успешно социально

интегрироваться в обществе.

Модернизация окружающего пространства ОУ

для детей с нарушением опорно-двигательного

аппарата( с сохранным интеллектом)

Оснастить территорию Приобрести транспортное Адаптировать существующие

ОУ ровным нескользящим средство со специальным объекты ОУ для безопасного и

покрытием, устройством оборудованием, комфортного пребывания детей в

съездов с тротуаров. обеспечивающим ОУ

его доступность для детей

с нарушением опорно-

двигательного аппарата

( с сохранным интеллектом)

Создание службы психолого-педагогического

сопровождения детей с нарушением опорно-

двигательного аппарата( с сохранным интеллектом)

Ввести в штатное

расписание ставки

психолога, логопеда,

педагога-дефектолога

Организовать КПК для педагогов

д/о и педагогов-организаторов

Составить программу психолого-

педагогической реабилитация и

коррекции для ребенка с

нарушением опорно-

двигательного аппарата( с

сохранным интеллектом)

Организовать психологическое

сопровождение педагогической

деятельности посредством тренингов,

индивидуальных и групповых

консультаций, обучающих семинаров

Разработать программу по

формированию установок

толерантного отношения к детям с

нарушением опорно-двигательного

аппарата ( с сохранным интеллектом)

Сроки реализации и бюджет проекта

Расходы на реализацию проекта

Б юд ж е т

п р о е к т а

П е р и о д

в ы п о л н е н и я

С р о к

Май 2016г. – Май 2019г.

3 года

С в од н ы й

б юд ж е т

С т о и м о с т ь

Бюджет ресурсов

Оплата труда

Резервный фонд

ИТОГО:

Из них:

Целевая

программа

Грант

Собственные средства

Спонсоры

Ожидаемые

р е зул ьт ат ы

Ц е л ь

Р е з у л ь т а т

П о к а з а т е л ь

И н д и к а т о р

З н а ч е н и е

Создать

безбарьерную среду в

ОУ, позволяющую

воспитанникам с

нарушением

опорно-

двигательного

Аппарата ( с

сохранным

Интеллектом) вести в

ОУ независимый и

полноценный образ

жизни и успешно

социально

интегрироваться в

обществе

Образова-

тельное

учреждение с

безбарьерной

средой

Доступные для

детей с

нарушением

опорно-

двигательного

аппарата объекты

в ОУ

Доля

доступных для

детей с

нарушением

опорно-

двигательного

аппарата

объектов в ОУ

2016

2017

2018

2019

0%

100% 100% 100%

Социально

интегрированные

люди с

нарушением

опорно-

двигательного

аппарата (с

сохранным

интеллектом)

Люди с нарушением

опорно-двигательного

аппарата (с сохранным

интеллектом),

получивших

положительные

Результаты интеграции, в

общей численности,

получивших образование в

дополнительном

образовательном

учреждении

Доля людей с нарушением

опорно-

двигательного

аппарата (с

сохранным

интеллектом),

получивших

положительные

результаты

интеграции, в

общей

численности,

получивших

образование в дополнительном

образовательном учреждении

10% 40% 60% 80%

РАБОТЫ ПРОЕКТА ПО ЖИЗНЕННЫМ ФАЗАМ

Этапы

проекта

В и д ы

р а б о т

Ко н ц е п ц и я

Разработка концепции проекта

Р а з р а б о т к а

Планирование проекта

Р е а л и з а ц и я

Модернизация окружающего

пространства ОУ для обучения

воспитанников с нарушением

опорно-

двигательного аппарата

Создание службы психолого-

педагогического сопровождения

З а в е р ш е н и е

Подведение итогов

Идентификация рисков и способы их снижения

Р и с к и

М е р ы

п о

с н и ж е н и ю

р и с к о в

Р е з е р в и р у е м а я

с у м м а

Т е х н и ч е с к и й

с б о й

с п е ц о б о р у д о в а н и я

( п о д ъ е м н и к и ,

с т у п е н ь к и - х о д а )

Н а л и ч и е

р е з е р в н о г о

о б о р у д о в а н и я

100

0 0 0

П о л о м к а

а в т о б у с а

Ц е н т р а л и -

з о в а н н о е

т е х н и ч е с к о е

о б с л у ж и в а н и е

100

0 0 0

И з м е н е н и е

с т о и м о с т и

у с л у г,

п р о д у к ц и и

П р о в е д е н и е

т о р го в ,

к о н к у р с о в ,

а у к ц и о н о в

170

0 0 0

Н е д о с т а т о к

с п е ц и а л и с т о в

с л у ж б ы

с о п р о в о ж д е н и я

П е р е к в а л и ф и к а ц и я

100

0 0 0

И т о г о :

470

0 0 0

Жизнеспособность проекта

Повышение уровня и качества жизни, повышение

эффективности реабилитации и социальной

Интеграции детей с нарушением опорно-

двигательного аппарата

за счет повышения доступности ОУ

Соответствие с основными направлениями

деятельности РФ, с областной целевой

программой

«Доступная среда»

Повышение открытости ОУ к

социальному партнерству.

Проект повышает имидж

и конкурентоспособность ОУ

.



В раздел образования