Автор: Лелюк Николай Борисович
Должность: педагог-организатор отдела омр
Учебное заведение: ГБНОУ "СПБ ГДТЮ"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Квест для учащихся начальной школы
Тема: "Тайна семейного сундука"
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Квест
«Тайна семейного сундука»
для учащихся начальной школы
Автор: Лелюк Николай Борисович,
педагог-организатор
ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
Санкт-Петербург
2017 год
Квест богатства Аничкова Дворца
1
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………..3
Цели и задачи………………………………………………………………..3
Сценарный план……………………………………………………………..4
Ответы:……………………………………………………………………….5
Путевой лист:………………………………………………………………..6
Приложения………………………………………………………………….7
2
Пояснительная записка и актуальность программы.
Санкт-Петербург
–
город
больших
возможностей,
он
хранит
в
себе
множество секретов и тайн. И Аничков Дворец продолжает делиться своими
тайнами
с
юными
представителями
Петербурга.
Детей
ждут
интересные
игры,
которые
научат
их
чему-то
новому:
отгадать
загадки
и
выучить
танцевальные па, научиться читать наоборот, а так же находить в тексте
зашифрованные числа. Ребята смогут осознать, что разделение на команды
нужно лишь для ускорения прохождения квеста, а не для соревнования друг с
другом, ведь получив свою часть общего ключа, им придется объединиться
для выполнения финального задания. Во все времена игра была, есть и будет
самым эффективным средством обучения детей любым жизненным навыкам.
Продолжительность квеста: от 25 до 30 минут.
Место проведения: парадные залы и гостиные Аничкова Дворца.
Тип программы: краткосрочная игровая программа.
Цель: создание благоприятной обстановки для коллективного совместного
познавательного отдыха.
З а д ач и : Способствовать
созданию
у
участников
квеста
атмосферы
сплоченности и командного духа, путем разнонаправленных логических и
интуитивных заданий и конкурсов. Способствовать раскрытию и развитию у
участников квеста личностных качеств, а так же логики и интуиции.
Ожидаемые результаты:
ребенок
сможет
попробовать
свои
силы
в
логике,
внимании,
запоминании, ловкости и смекалке
ребенок сможет аргументировать свою точку зрения, почему именно
его решение приведет к желаемому результату
ребенок осознает, что любую задачу легко решить если понять ее суть
ребенок сможет оценить, прав он был в своих предположениях или нет,
и сделать выводы, как поступать б будущем (развитие лидерских и
других способностей)
ребенок получит практический опыт работы в коллективе
3
Сценарный план и условия и особенности реализации программы
«Тайна семейного сундука».
Программа
рассчитана
на
5-40
участников
в
возрасте
7-10
лет.
Программа
проводится
в
ГБНОУ
«СПБ
ГДТЮ».
Основные
места
действия
–
Парадные
залы
и
гостиные Аничкова Дворца. Дети, пришедшие на программу «Семейный маршрут» сперва
попадают к старшему хранителю тайн Аничкова Дворца. Он предлагает открыть тайну
семейного сундука Аничкова Дворца. В сундуке лежат билеты на программу семейный
маршрут. Сундук демонстрируется детям, он закрыт на кодовый замок. Что лежит в
сундуке, детям не говорят. Нужно пройти квест, который откроет кодовый замок на
сундуке. Для этого детям предстоит разделиться на три группы, каждую из которых
сопровождают хранители дворцовых тайн. Хранители уводят группы в разные гостиные и
через
каждые
семь
минут
меняются.
В
каждой
гостиной
ждут
загадки,
которые
необходимо разгадать, а ответы нужно записать в соответствующие графы столбца «Отчет
о выполненном задании». В золотой гостиной, каждая группа найдет часть ключа, которую
нужно сложить с остальными. Дети должны будут объединиться вновь, что бы выполнить
контрольное задание. Собранный ключ приведет их к старшему хранителю, который
вручит им конверт с загадкой о коде замка. Только правильно выполнив все задания, дети
смогут подобрать верный код к замку.
Игровая программа не требует предварительной дополнительной подготовки для
участников.
Реквизит: Первая приемная: раздаточный материал - три путевых листа (по одному на
группу), сундук с кодовым замком и билетами на другую игровую программу внутри;
старший хранитель тайн: записка «приложение 1»; Зимний сад: подставка для шкатулок с
названиями содержимого: роза, анис, мята, корица, кофе. Пять шкатулок с пряностями.
Перфорированные
крышки
шкатулок
-
с
буквами
на
поверхности:
Р,
А,
Х,
А,
У;
Белоколонный зал: следы танцевальных пар «а», «б», «в», и таблички с загадками для:
вальса,
польки,
полонеза
«приложение
3»;
Золотая
гостиная:
письмо
с
заданием
«приложение
2»,
три
осколка
ключа.
На
осколках
ключа
написано:
«Возьмите
последнюю», «загадку у», «старшего хранителя тайн» (Осколки ключа заменяются за
камином старшим хранителем перед каждой сменой групп детей в золотой гостиной).
4
Ответы:
Гостиная
(реквизит)
Задание
(что нужно сделать)
Отчет о выполненном задании.
Первая приемная
(Сундук с кодовым
замком и билетами на
другую игровую
программу внутри)
Здесь происходит погружение в
тематику квеста. Тут же уже стоит
сундук с кодовым замком.
Впишите код для замка: _ _ _
(Ответ: 254)
Зимний сад
(Подставка для шкатулок
с названиями
содержимого: роза,
анис, мята, корица,
кофе. Шкатулки с
пряностями.
Перфорированные
крышки шкатулок - с
буквами на поверхности:
Р,А,Х,А,У.)
Обоняние. Не касаясь цветов и не
забираясь на скульптуры найдите
спрятанные в саду шкатулки со
специями и расположите их в
верной последовательности и
узнайте фамилию архитектора из
пяти букв, спроектировавшего
парадный подъезд с Зимним садом.
Впишите его фамилию в историю.
«Зимний сад»
В 1874 г по проекту архитектора _ _ _ _ _ был
пристроен
парадный
подъезд,
над
которым
в
бельэтаже устроен Зимний сад. В годы Великой
Отече ственной
войны
Дворец
п и о н е р ов
неоднократно
подвергался
бомбардировкам
и
обстрелам.
8
сентября
1941
года
от
прямого
попадания
артснаряда
в
Главный
корпус
был
разрушен
Зимний
сад,
значительно
пострадала
кровля.
(Ответ: Рахау)
Белоколонный
зал
(Следы танцевальных
пар «а», «б», «в», и
таблички с загадками
для: вальса, польки,
полонеза)
Найдите следы танцевальных пар
«а», «б», «в», и попробуйте пройти
по следам. Найдите таблички со
стихами посвященными этим
танцам. Догадайтесь о каких танцах
идет речь, и распределите танцы в
правильном порядке.
«Белоколонная гостиная»
Аничков
дворец
был
популярным
местом
проведения балов, свадеб и музыкальных вечеров,
частыми
гостями
в
нем
были
писатели
А.
Сумароков,
А.
Пушкин,
И.
Крылов,
Ф .
Достоевский,
музыканты
М.
Глинка,
М.
Балакирев , А. Боголюбов.
(Ответ:
«А» - ВАЛЬС
«Б» - ПОЛЬКА
«В» - ПОЛОНЕЗ)
Золотая гостиная
(Ключ и письмо с
заданием. На осколках
ключа написано:
«Возьмите последнюю»,
«загадку у», «старшего
хранителя тайн».
Осколки ключа
заменяются за камином
старшим хранителем
перед каждой сменой
групп детей в золотой
гостиной)
«Бюст Пушкина»
Бюст А.С.Пушкину был установлен к столетию со
дня
гибели
поэта
в
1937
году
Скульптором
Т.О.Давтяном.
В
этот
год,
год
столетия
со
дня
смерти поэта, был основан Ленинградский дворец
пионеров. На бюсте обозначены даты: 1837 - год
смерти поэта; 1937 - сто лет со дня его трагической
гибели. Александр Пушкин был тесно связан с
Аничковым дворцом. Он посещал балы со своей
супругой
Натальей
Гончаровой.
23
ноября
1836
года,
во
время
высочайшей
аудиенции
в
Аничковом дворце, поэт дал слово Николаю I не
драться
на
дуэли
и
не
сдержал
его.
Также
Александр
Сергеевич
читал
здесь
последнюю
главу
поэмы
«Руслан
и
Людмила»
Василию
Андреевичу
Жуковскому,
который
жил
в
Аничковом
на
казенной
квартире
и
являлся
учителем Александра Сергеевича.
______________________________________________
( О т в е т :
«
Победителю-ученику
от
побежденного
учителя в тот высокоторжественный день, в который
он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». 1820
Марта 26
)
5
Путевой лист.
Гостиная
(реквизит)
Задание
(что нужно сделать)
Описание гостиных.
Отчет о выполненном задании.
Первая
приемная
Получите задания у экскурсовода.
Выполните их. Вернитесь к экскурсоводу
и откройте кодовый замок на ларце.
Впишите код для замка: _ _ _
«Зимний сад»
Не касаясь цветов и не забираясь на
скульптуры найдите спрятанные в саду
шкатулки со специями и расположите их
в верной последовательности и узнайте
фамилию архитектора из пяти букв,
спроектировавшего парадный подъезд с
Зимним садом. Впишите его фамилию в
историю.
В
1874
г
по
проекту
архитектора
_
_
_
_
_
был
пристроен
парадный
подъезд,
над
которым
в
бельэтаже
устроен
Зимний
сад.
В
годы
Великой
Отечественной войны Дворец пионеров неоднократно
подвергался бомбардировкам и обстрелам. 8 сентября
1941
года
от
прямого
попадания
артснаряда
в
Главный
корпус
был
разрушен
Зимний
с а д,
значительно пострадала кровля.
«Белоколон-
ный зал»
Найдите следы танцевальных пар «а»,
«б», «в», и попробуйте пройти по
следам. Найдите таблички со стихами
посвященными этим танцам.
Догадайтесь о каких танцах идет речь, и
распределите танцы в правильном
порядке.
Аничков дворец был популярным местом проведения
балов,
свадеб
и
музыкальных
вечеров,
частыми
гостями
в
нем
были
писатели
А.
Сумароков,
А.
Пушкин, И. Крылов, Ф. Достоевский, музыканты М.
Глинка, М. Балакирев , А. Боголюбов.
«А» - _ _ _ _ _
«Б» - _ _ _ _ _
«В» - _ _ _ _ _ _ _
«Золотая
гостиная»
Прочтите задание написанное ниже, оно
подскажет что делать дальше.
Бюст А.С.Пушкину был установлен к столетию со дня
гибели поэта в 1937 году Скульптором Т.О.Давтяном.
В этот год, год столетия со дня смерти поэта, был
основан Ленинградский дворец пионеров. На бюсте
обозначены даты: 1837 - год смерти поэта; 1937 - сто
лет со дня его трагической гибели. Александр Пушкин
был тесно связан с Аничковым дворцом. Он посещал
балы
со
своей
супругой
Натальей
Гончаровой.
23
ноября 1836 года, во время высочайшей аудиенции в
Аничковом
дворце,
поэт
дал
слово
Николаю
I
не
драться на дуэли и не сдержал его. Также Александр
Сергеевич
читал
здесь
последнюю
главу
поэмы
«Руслан
и
Людмила»
Василию
А н д р е е в и ч у
Жуковскому, который жил в Аничковом на казенной
квартире и являлся учителем Александра Сергеевича.
______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
… в тот высокоторжественный день, в который он
окончил свою поэму «Руслан и Людмила».
1820 Марта 26
6
Приложение 1.
Эту записку дает детям в конце квеста старший хранитель тайн взамен собранного
ключа.
Посчитайте количество повторяющихся букв в фамилии архитектора Зимнего сада –
это будет верхняя цифра кода.
Посчитайте количество не повторяющихся букв в названиях танцев – это будет
средняя цифра кода.
Нижнюю цифру кода ищите в тексте памятной надписи В.А.Жуковского. Там она
встречается всего три раза в виде буквы.
Приложение 2.
Эта записка лежит у камина в золотой гостиной с частью ключа.
Какую фразу написал Василий Андреевич
на своем портрете работы Эстеррейха
после прочтения ему Александром Сергеевичем
последней главы поэмы «Руслан и Людмила»?
Продолжите ею историю «Золотой гостиной».
Верните, пожалуйста, записку на то место, где взяли.
Часть ключа возьмите с собой.
7
Приложение 3.
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя _ _ _ _ _ _.
Не хвалите сгоряча,
Не ругайте сгоряча —
Он в Америке родился
И зовется _ _-_ _-_ _.
Танец огненный и страстный
Или нежный и прекрасный.
Ты сейчас не стой как тумба,
Нас зовет с тобою _ _ _ _ _.
На балах в огромном зале
Этот танец исполняли.
А теперь почти исчез
Парадный, гордый _ _ _ _ _ _ _.
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец _ _ _ _ _.
Быстрый и веселый танец
Вас захватит только так!
Очень любят наши пары
Польский танец _ _ _ _ _ _ _ _.)
Танец медленный, спокойный.
И танцуем мы достойно
Не мазурку и не вальс,
А старинный _ _ _ _ _ _ _ _.)
8