Напоминание

"Тайна семейного сундука"


Автор: Лелюк Николай Борисович
Должность: педагог-организатор отдела омр
Учебное заведение: ГБНОУ "СПБ ГДТЮ"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Квест для учащихся начальной школы
Тема: "Тайна семейного сундука"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Квест

«Тайна семейного сундука»

для учащихся начальной школы

Автор: Лелюк Николай Борисович,

педагог-организатор

ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

Санкт-Петербург

2017 год

Квест богатства Аничкова Дворца

1

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Цели и задачи………………………………………………………………..3

Сценарный план……………………………………………………………..4

Ответы:……………………………………………………………………….5

Путевой лист:………………………………………………………………..6

Приложения………………………………………………………………….7

2

Пояснительная записка и актуальность программы.

Санкт-Петербург

город

больших

возможностей,

он

хранит

в

себе

множество секретов и тайн. И Аничков Дворец продолжает делиться своими

тайнами

с

юными

представителями

Петербурга.

Детей

ждут

интересные

игры,

которые

научат

их

чему-то

новому:

отгадать

загадки

и

выучить

танцевальные па, научиться читать наоборот, а так же находить в тексте

зашифрованные числа. Ребята смогут осознать, что разделение на команды

нужно лишь для ускорения прохождения квеста, а не для соревнования друг с

другом, ведь получив свою часть общего ключа, им придется объединиться

для выполнения финального задания. Во все времена игра была, есть и будет

самым эффективным средством обучения детей любым жизненным навыкам.

Продолжительность квеста: от 25 до 30 минут.

Место проведения: парадные залы и гостиные Аничкова Дворца.

Тип программы: краткосрочная игровая программа.

Цель: создание благоприятной обстановки для коллективного совместного

познавательного отдыха.

З а д ач и : Способствовать

созданию

у

участников

квеста

атмосферы

сплоченности и командного духа, путем разнонаправленных логических и

интуитивных заданий и конкурсов. Способствовать раскрытию и развитию у

участников квеста личностных качеств, а так же логики и интуиции.

Ожидаемые результаты:

ребенок

сможет

попробовать

свои

силы

в

логике,

внимании,

запоминании, ловкости и смекалке

ребенок сможет аргументировать свою точку зрения, почему именно

его решение приведет к желаемому результату

ребенок осознает, что любую задачу легко решить если понять ее суть

ребенок сможет оценить, прав он был в своих предположениях или нет,

и сделать выводы, как поступать б будущем (развитие лидерских и

других способностей)

ребенок получит практический опыт работы в коллективе

3

Сценарный план и условия и особенности реализации программы

«Тайна семейного сундука».

Программа

рассчитана

на

5-40

участников

в

возрасте

7-10

лет.

Программа

проводится

в

ГБНОУ

«СПБ

ГДТЮ».

Основные

места

действия

Парадные

залы

и

гостиные Аничкова Дворца. Дети, пришедшие на программу «Семейный маршрут» сперва

попадают к старшему хранителю тайн Аничкова Дворца. Он предлагает открыть тайну

семейного сундука Аничкова Дворца. В сундуке лежат билеты на программу семейный

маршрут. Сундук демонстрируется детям, он закрыт на кодовый замок. Что лежит в

сундуке, детям не говорят. Нужно пройти квест, который откроет кодовый замок на

сундуке. Для этого детям предстоит разделиться на три группы, каждую из которых

сопровождают хранители дворцовых тайн. Хранители уводят группы в разные гостиные и

через

каждые

семь

минут

меняются.

В

каждой

гостиной

ждут

загадки,

которые

необходимо разгадать, а ответы нужно записать в соответствующие графы столбца «Отчет

о выполненном задании». В золотой гостиной, каждая группа найдет часть ключа, которую

нужно сложить с остальными. Дети должны будут объединиться вновь, что бы выполнить

контрольное задание. Собранный ключ приведет их к старшему хранителю, который

вручит им конверт с загадкой о коде замка. Только правильно выполнив все задания, дети

смогут подобрать верный код к замку.

Игровая программа не требует предварительной дополнительной подготовки для

участников.

Реквизит: Первая приемная: раздаточный материал - три путевых листа (по одному на

группу), сундук с кодовым замком и билетами на другую игровую программу внутри;

старший хранитель тайн: записка «приложение 1»; Зимний сад: подставка для шкатулок с

названиями содержимого: роза, анис, мята, корица, кофе. Пять шкатулок с пряностями.

Перфорированные

крышки

шкатулок

-

с

буквами

на

поверхности:

Р,

А,

Х,

А,

У;

Белоколонный зал: следы танцевальных пар «а», «б», «в», и таблички с загадками для:

вальса,

польки,

полонеза

«приложение

3»;

Золотая

гостиная:

письмо

с

заданием

«приложение

2»,

три

осколка

ключа.

На

осколках

ключа

написано:

«Возьмите

последнюю», «загадку у», «старшего хранителя тайн» (Осколки ключа заменяются за

камином старшим хранителем перед каждой сменой групп детей в золотой гостиной).

4

Ответы:

Гостиная

(реквизит)

Задание

(что нужно сделать)

Отчет о выполненном задании.

Первая приемная

(Сундук с кодовым

замком и билетами на

другую игровую

программу внутри)

Здесь происходит погружение в

тематику квеста. Тут же уже стоит

сундук с кодовым замком.

Впишите код для замка: _ _ _

(Ответ: 254)

Зимний сад

(Подставка для шкатулок

с названиями

содержимого: роза,

анис, мята, корица,

кофе. Шкатулки с

пряностями.

Перфорированные

крышки шкатулок - с

буквами на поверхности:

Р,А,Х,А,У.)

Обоняние. Не касаясь цветов и не

забираясь на скульптуры найдите

спрятанные в саду шкатулки со

специями и расположите их в

верной последовательности и

узнайте фамилию архитектора из

пяти букв, спроектировавшего

парадный подъезд с Зимним садом.

Впишите его фамилию в историю.

«Зимний сад»

В 1874 г по проекту архитектора _ _ _ _ _ был

пристроен

парадный

подъезд,

над

которым

в

бельэтаже устроен Зимний сад. В годы Великой

Отече ственной

войны

Дворец

п и о н е р ов

неоднократно

подвергался

бомбардировкам

и

обстрелам.

8

сентября

1941

года

от

прямого

попадания

артснаряда

в

Главный

корпус

был

разрушен

Зимний

сад,

значительно

пострадала

кровля.

(Ответ: Рахау)

Белоколонный

зал

(Следы танцевальных

пар «а», «б», «в», и

таблички с загадками

для: вальса, польки,

полонеза)

Найдите следы танцевальных пар

«а», «б», «в», и попробуйте пройти

по следам. Найдите таблички со

стихами посвященными этим

танцам. Догадайтесь о каких танцах

идет речь, и распределите танцы в

правильном порядке.

«Белоколонная гостиная»

Аничков

дворец

был

популярным

местом

проведения балов, свадеб и музыкальных вечеров,

частыми

гостями

в

нем

были

писатели

А.

Сумароков,

А.

Пушкин,

И.

Крылов,

Ф .

Достоевский,

музыканты

М.

Глинка,

М.

Балакирев , А. Боголюбов.

(Ответ:

«А» - ВАЛЬС

«Б» - ПОЛЬКА

«В» - ПОЛОНЕЗ)

Золотая гостиная

(Ключ и письмо с

заданием. На осколках

ключа написано:

«Возьмите последнюю»,

«загадку у», «старшего

хранителя тайн».

Осколки ключа

заменяются за камином

старшим хранителем

перед каждой сменой

групп детей в золотой

гостиной)

«Бюст Пушкина»

Бюст А.С.Пушкину был установлен к столетию со

дня

гибели

поэта

в

1937

году

Скульптором

Т.О.Давтяном.

В

этот

год,

год

столетия

со

дня

смерти поэта, был основан Ленинградский дворец

пионеров. На бюсте обозначены даты: 1837 - год

смерти поэта; 1937 - сто лет со дня его трагической

гибели. Александр Пушкин был тесно связан с

Аничковым дворцом. Он посещал балы со своей

супругой

Натальей

Гончаровой.

23

ноября

1836

года,

во

время

высочайшей

аудиенции

в

Аничковом дворце, поэт дал слово Николаю I не

драться

на

дуэли

и

не

сдержал

его.

Также

Александр

Сергеевич

читал

здесь

последнюю

главу

поэмы

«Руслан

и

Людмила»

Василию

Андреевичу

Жуковскому,

который

жил

в

Аничковом

на

казенной

квартире

и

являлся

учителем Александра Сергеевича.

______________________________________________

( О т в е т :

«

Победителю-ученику

от

побежденного

учителя в тот высокоторжественный день, в который

он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». 1820

Марта 26

)

5

Путевой лист.

Гостиная

(реквизит)

Задание

(что нужно сделать)

Описание гостиных.

Отчет о выполненном задании.

Первая

приемная

Получите задания у экскурсовода.

Выполните их. Вернитесь к экскурсоводу

и откройте кодовый замок на ларце.

Впишите код для замка: _ _ _

«Зимний сад»

Не касаясь цветов и не забираясь на

скульптуры найдите спрятанные в саду

шкатулки со специями и расположите их

в верной последовательности и узнайте

фамилию архитектора из пяти букв,

спроектировавшего парадный подъезд с

Зимним садом. Впишите его фамилию в

историю.

В

1874

г

по

проекту

архитектора

_

_

_

_

_

был

пристроен

парадный

подъезд,

над

которым

в

бельэтаже

устроен

Зимний

сад.

В

годы

Великой

Отечественной войны Дворец пионеров неоднократно

подвергался бомбардировкам и обстрелам. 8 сентября

1941

года

от

прямого

попадания

артснаряда

в

Главный

корпус

был

разрушен

Зимний

с а д,

значительно пострадала кровля.

«Белоколон-

ный зал»

Найдите следы танцевальных пар «а»,

«б», «в», и попробуйте пройти по

следам. Найдите таблички со стихами

посвященными этим танцам.

Догадайтесь о каких танцах идет речь, и

распределите танцы в правильном

порядке.

Аничков дворец был популярным местом проведения

балов,

свадеб

и

музыкальных

вечеров,

частыми

гостями

в

нем

были

писатели

А.

Сумароков,

А.

Пушкин, И. Крылов, Ф. Достоевский, музыканты М.

Глинка, М. Балакирев , А. Боголюбов.

«А» - _ _ _ _ _

«Б» - _ _ _ _ _

«В» - _ _ _ _ _ _ _

«Золотая

гостиная»

Прочтите задание написанное ниже, оно

подскажет что делать дальше.

Бюст А.С.Пушкину был установлен к столетию со дня

гибели поэта в 1937 году Скульптором Т.О.Давтяном.

В этот год, год столетия со дня смерти поэта, был

основан Ленинградский дворец пионеров. На бюсте

обозначены даты: 1837 - год смерти поэта; 1937 - сто

лет со дня его трагической гибели. Александр Пушкин

был тесно связан с Аничковым дворцом. Он посещал

балы

со

своей

супругой

Натальей

Гончаровой.

23

ноября 1836 года, во время высочайшей аудиенции в

Аничковом

дворце,

поэт

дал

слово

Николаю

I

не

драться на дуэли и не сдержал его. Также Александр

Сергеевич

читал

здесь

последнюю

главу

поэмы

«Руслан

и

Людмила»

Василию

А н д р е е в и ч у

Жуковскому, который жил в Аничковом на казенной

квартире и являлся учителем Александра Сергеевича.

______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

… в тот высокоторжественный день, в который он

окончил свою поэму «Руслан и Людмила».

1820 Марта 26

6

Приложение 1.

Эту записку дает детям в конце квеста старший хранитель тайн взамен собранного

ключа.

Посчитайте количество повторяющихся букв в фамилии архитектора Зимнего сада –

это будет верхняя цифра кода.

Посчитайте количество не повторяющихся букв в названиях танцев – это будет

средняя цифра кода.

Нижнюю цифру кода ищите в тексте памятной надписи В.А.Жуковского. Там она

встречается всего три раза в виде буквы.

Приложение 2.

Эта записка лежит у камина в золотой гостиной с частью ключа.

Какую фразу написал Василий Андреевич

на своем портрете работы Эстеррейха

после прочтения ему Александром Сергеевичем

последней главы поэмы «Руслан и Людмила»?

Продолжите ею историю «Золотой гостиной».

Верните, пожалуйста, записку на то место, где взяли.

Часть ключа возьмите с собой.

7

Приложение 3.

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя _ _ _ _ _ _.

Не хвалите сгоряча,

Не ругайте сгоряча —

Он в Америке родился

И зовется _ _-_ _-_ _.

Танец огненный и страстный

Или нежный и прекрасный.

Ты сейчас не стой как тумба,

Нас зовет с тобою _ _ _ _ _.

На балах в огромном зале

Этот танец исполняли.

А теперь почти исчез

Парадный, гордый _ _ _ _ _ _ _.

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец _ _ _ _ _.

Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так!

Очень любят наши пары

Польский танец _ _ _ _ _ _ _ _.)

Танец медленный, спокойный.

И танцуем мы достойно

Не мазурку и не вальс,

А старинный _ _ _ _ _ _ _ _.)

8



В раздел образования