Автор: Леонтьева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №18
Населённый пункт: Пос. Мурмаши Мурманская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Волшебная кисточка"Знакомство с творчеством иллюстратора -художника В Сутеева
Раздел: дошкольное образование
НОД
во второй младшей группе
« Волшебная кисточка»
Цель: знакомить с творчеством художника – иллюстратора Владимира Сутеева.
Задачи:
1.Развивать чувство цвета, воображение.
2. Закреплять изобразительные навыки.
3. Воспитывать чувство прекрасного и любовь к искусству.
Материал и оборудование. Мольберт. Портрет В. Сутеева. Иллюстрации к
сказкам художника, наклеенные на цветной картон. Волшебная кисточка.
Тоннель. Лист картона, трафарет с изображением цыпленка, ватный тампон,
жёлтая, красная и черная гуашь, кисточка, салфетка, банка с водой.
Предварительная работа. Чтение сказок В. Сутеева («Три котенка»,
«Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу»?) Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель: Слышите? Музыка приглашает нас в сказку. Вы любите сказки?
А вы знаете, что сказку можно не только слушать, читать, смотреть, а еще и
рисовать. А вы хотите нарисовать сказку? Но для начала я расскажу вам
историю об одном художнике.
Воспитатель. Жил – был художник, он очень любил рисовать животных и
придумывать про них сказки. Звали художника Владимир Сутеев. ( Показывает
портрет.) У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал.
( Показывает волшебную кисточку.) Сегодня кисточка покажет нам картинки к
сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. ( Выставляет на
мольберт листы цветного картона.) Если волшебной кисточкой прикоснуться к
этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть, картинку покажи, сказку детям
расскажи»- они превратятся в картинки.
Первый ребенок (по желанию) проводит кисточкой по листу синего картона,
произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает
иллюстрацию к сказке «Кто сказал Мяу»?
Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Котенок и щенок.) из какой они
сказки?( «Кто сказал «Мяу»?») Про кого эта сказка? (ответы детей) Кто же все
таки сказал «Мяу» в этой сказке? (кошка)
Правильно, «Мяу» в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как в ответ
залаял щенок? (Ав-ав-ав) Как он потом зарычал? (Р-р-р) Правильно щенок
зарычал также грозно, как лохматый пес, с которым он встретился во дворе. Как
кошка зашипела на щенка? (Ш-ш-ш) Как она зафыркала? (Фыр-фыр) Молодцы,
хорошо вы знаете сказку, запомнили, кто и как в сказке разговаривал.
Второй ребенок проводит кисточкой по листу зеленого картона, произносит
волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию
к сказке «Три котенка».
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта иллюстрация? ( «Три котенка».)
Какого цвета были котята? (Черного, белого и серого.) Какие они были по
характеру? (Веселые, дружные, любили играть.) Правильно, как и все дети,
котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случились
удивительные превращения. Какого цвета стали котята, когда они прыгнули за
лягушкой в старую самоварную трубу? (Черного) Да из трубы вылезли три
черных котенка. Почему они стали черными? ( Труба была грязная. ) Хотите
превратиться в котят?
Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,
Пусть из них получатся шустрые котята.
Проводится физкультминутка"Котята"
Воспитатель. Ребятки – котятки, вы такие же веселые и любопытные, как
котята из сказки В. СутееваКисточка волшебная, прикоснись к котятам,
Пусть из них получатся веселые ребята.
Давайте посмотрим, какую еще картинку приготовила для вас волшебная
кисточка.
Третий ребенок проводит кисточкой по листу желтого картона, произносит
волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию
к сказке «Цыпленок и утенок»
Воспитатель. К какой сказке нарисована эта картинка? ( «Цыпленок и
утенок».) Чем похожи цыпленок и утенок? ( Они маленькие, желтого цвета). А
еще они друзья , у них много общих дел. Что цыпленок и утенок делали вместе?
( Они гуляли, ели червяка, ловили бабочку, рыли ямку.)
Мы рассмотрели картинки, на которых художник Владимир Сутеев нарисовал
разных забавных животных. А сейчас превратимся в художников. Отгадайте
загадку – и вы узнаете, кого из героев сказки Сутеева мы будем рисовать.
Из яйца, как из пеленок
Вылез маленький цыпленок…. (цыпленок)
Правильно. Мы будем рисовать цыпленка.
Воспитатель. Подойдите к столам. Что вы видите? ( Краски, кисточки, картон,
трафарет, тампон). Все это вам понадобится для рисования. Кто изображен на
трафарете? ( Цыпленок). Обведите пальцем голову цыпленка. Какой она
формы? ( Круглая). Обведите туловище. Какой она формы? (Круглое). Что
больше: туловище или голова? (Туловище больше чем голова). Краска какого
цвета нам понадобится? (желтого). Посмотрите как с помощью тампона, можно
нарисовать цыпленка. (Показывает прием рисования с, комментируя свои
действия). Надо приложить трафарет к листу картона, взять тампон тремя
пальцами, обмакнуть его в желтую гуашь, приложить несколько раз к трафарету,
затем убрать трафарет. Чего не хватает у цыпленка? (клюва, лапок и глаз).
Какого цвета можно использовать краску для рисования клюва и лапок?
(Красного). Клюв и лапки будем рисовать кисточкой. Аккуратно наберем на
кончик кисточки красную краску и примакнём ее к голове цыпленка. Получился
…(клюв). Нарисуем кисточкой тонкие…(лапки). Теперь промоем кисточку,
обсушим ее, наберем на кончик кисточки черную краску и нарисуем глазки. Вот
какой замечательный цыпленок получился!
Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель при необходимости
помогает.
Воспитатель. Кого мы сегодня рисовали? (цыпленка). Иллюстрация к какой
сказке у вас получилась? («Цыпленок и утенок»). Что делают цыпленок и утенок
на картинке? ( Тянут бабочку). Кто написал эту сказку? ( Владимир Сутеев).
Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Все старались, у
каждого получилась веселая картинка к любимой сказке.