Напоминание

"Здравствуй,лето!"


Автор: Боровикова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19 "Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Здравствуй,лето!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Здравствуй, лето!»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ НА

ЛЕТО

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления

здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года

дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об

окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность,

умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный

запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно

для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к

школьному обучению. Во время совместного досуга советую:

1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в

неживой

и

живой

природе.

Учить

видеть

природные

взаимосвязи.

(Например, тучи на небе, значит, будет дождь.Цветы одуванчика закрыты в

пасмурную погоду или вечером и т.п.)

2.

Гуляя

в

парке

и

лесу,

наблюдать

за

разными

представителями

животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И

обязательно

предлагать

ребёнку

рассказать

о

том,

что

он

увидел. Что

растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное

отношение к природе.

3.

Рассматривать

растения,

называть

их

части:

ствол,

ветка,

лист,

цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько

видов

деревьев

и

кустарников.

Сравнивать

их,

определяя

сходство

и

отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди

такой

же

лист

»,

«Узнай и

назови»

(дерево,

куст,

на

картинке

или

в

природе), «Что лишнее?».

5.Учить

различать

и

называть

несколько

видов

полевых

и

садовых

цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6.

Учить

стихи

о

цветах

и

деревьях:

Е.

Благинина

«По

малину»,

«Рябина»,

Е.Серова

«Колокольчик»,

«Ландыш»,

«Кашка»,

«Одуванчик»,

И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать

рассказы

о

растениях

и

беседовать

по

их

содержанию:

А.

Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7.Отдыхая

на

реке,

озере,

море

тоже

развивайте

детскую

наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти

водоёмы?

Объясните,

что

такое

течение,

берега,

волны,

прибой.

Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом

(шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети

учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо

ложечки

для

куклы,

камешки,

вместо

конфет

для

неё).

Это

развивает

фантазию и творческие способности.

9.

Учите

ребёнка различать

и

правильно

называть

величины

предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например,

ствол

толстый

и

тонкий,

дерево

высокое

и

низкое,

ветка

длинная

и

короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.

10. Разнообразие летних красок,

поможет учить с детьми названия

цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски

лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

11.Учите

ориентироваться

в

пространстве.

Этому

поможет

дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.),

«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую

руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.). Ориентироваться на

плоскости листа научат задания типа: « Положи в центр листок клёна, в

правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны,

правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

12.Упражняйте

детей

в

счёте

до

10

и

обратно, опять же используя

природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

13.Учите

детей

сравнивать.

Например,

дерево

и

бревно,

птицу

и

самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём

их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё

мнение.

14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном

примере

понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о

зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите

наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте

к посильной помощи.

15

.Учить

детей

ежедневно

рассказывать

о

погоде,

о

том,

что

они

увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении

предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического

строя и связной речи ребёнка.

16.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку

или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о

времени

года,

расширит

их

кругозор,

разовьёт интеллект

и

любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что

особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и

родителей,

улучшают

домашний

микроклимат

и

способствуют

укреплению семьи.

Как оздоровить ребенка летом?

Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо

использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом

дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры,

физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года (с

поступлением ребенка в образовательное учреждение его двигательная

активность снижается на 50%).

Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня:

время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во

время учебного года, или изменены в разумных пределах. Рацион должен

содержать достаточное количество молочных и мясных продуктов, свежих

фруктов и овощей. Лето — самый благоприятный период для восполнения

недостатка витаминов. Можно определить ребенка в летнее оздоровительное

учреждение, хотя бы на один месяц. Детям с хроническими заболеваниями

полезно оздоровление в условиях санатория. Родителям следует

воспользоваться каникулярным временем, чтобы проконсультировать ребенка

у врачей и провести курс физиотерапевтических процедур. В целях

предотвращении психологического дискомфорта, конфликтов, заболеваний

следует ребенка заранее подготовить к летнему отдыху.

Наши рекомендации:

Планируйте летний отдых вместе с детьми. При этом помните,

что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе

должны быть ежедневными.

Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно,

что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные

дни.

А

ведь

детские

неврозы

наиболее

часто

развиваются

в

результате

систематического недосыпания.

Максимально

оградите

ребенка

от

компьютера

или

хотя

бы

сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут —

дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет; 15 минут — ученики начальных

классов).

Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные

и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду.

Солнце

это

тепло,

хорошее

настроение,

здоровье.

Однако

избыточное

облучение

солнечным

светом

имеет

отрицательный

эффект:

солнечные

ожоги,

расстройства

сердечнососудистой

системы,

дыхания,

вялость,

раздражительность,

головокружение

в

результате

теплового

и

солнечного

ударов.

Детям

не

следует

специально

загорать

на

открытом

солнце. Гораздо безопаснее, комфортнее — среди зелени, под тентом, по

возможности в отдалении от проезжих дорог, промышленных предприятий.

Во

избежание

перегрева

необходимо

голову

покрыть

шляпой,

кепкой, панамой.

Температура

воздуха

в

тени

должна

быть

20-22o

С.

Нельзя

принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через 1-1,5 часа после еды.

Лучшее время — с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов.

В

первые

2-3

дня

пребывание

под

открытыми

солнечными

лучами

должно

составлять

не

более

5

минут,

затем

время

постепенно

увеличивают. Длительность солнечных ванн строго индивидуальна: зависит

от возраста, типа кожи, состояния ребенка.

Желательно, чтобы дети не лежали на открытом солнце, а играли,

бегали, попадая то на солнце, то в тень. Солнечные ванны противопоказаны

детям с повышенной температурой тела, недомоганием, головной болью.

Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов

перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним

относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других

лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз.

На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в

бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо

пить

в

небольших

количествах

маленькими

глотками,

а

также

соки

или

фрукты.

Походы

в

лес

за

ягодами

или

"вылазки"

на

пикники

могут

доставить

не

только

удовольствие,

но

и

неприятности,

если

к

ним

не

подготовиться.

Отпугнуть

назойливых

насекомых

помогут

естественные

репелленты - эфирные масла полыни, гвоздики. Нанесите несколько капель

на одежду

Головной убор в лесу обязателен – вот первое правило советов

для летнего отдыха. Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет

от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать

одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и

возможного

обгорания.

Собираясь

в

лес,

надевайте

высокие

ботинки

и

свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать

большую палку.

В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных

тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше

отдавать

предпочтение

цветным

тканям

(красным,

зеленым,

желтым,

оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в

особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда

из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же

пропускает от 13 до 25% излучения.

Во

время

купания

в

реке

или

озере

на

ребенка

действует

несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер,

солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы

практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и

суставы

резко

снижена.

Этот

вид

закаливания

требует

внимательного

контроля со стороны взрослых.

Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но

только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание,

обливание, душ). Температура воздуха должна быть 24-25o С, а температура

воды — не ниже 20o С. Продолжительность купания вначале составляет 1-2

минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка — 5-10

минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа»,

озноб) следует выйти на берег.

Необходимо

правильно

выбрать

надувные

средства

для

маленьких и не умеющих плавать детей: лучше всего использовать надувные

жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац.

Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают

морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен

морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти

процедуры

можно

при

температуре

воды

не

ниже

20o

С.

При

первых

купаниях

ребенок

по

существу

только

окунается,

находясь

в

воде

20-30

секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается

для

дошкольников

до

3-5

минут,

для

школьников

до

8-10

минут.

Необходимо

внимательно

следить

за

состоянием

здоровья

ребенка

и

его

реакцией на купание.

Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически

они

сами

забегают

в

воду.

Такой

вариант

отличная

закаливающая

процедура.

Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по

утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды

на

стопы

приводит

к

тому,

что

сосуды

стоп

и

одновременно

сосуды

носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате

кровообращение

в

области

носоглотки

усиливается,

создавая

надежную

преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по

росе считается профилактикой плоскостопия.

В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка.

Прежде

чем

отпустить

его

кататься

на

велосипеде,

роликовых

коньках,

убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо знает, как им пользоваться.

Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм.

Соблюдение

перечисленных

довольно

простых

рекомендаций

обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.



В раздел образования