Автор: Осипова Марьям Маруфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 33
Населённый пункт: город Балаково
Наименование материала: Статья
Тема: Сенсорные игры детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Сенсорные игры детей младшего дошкольного возраста.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я поняла, что
одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша
действительностью надо с раннего возраста развивать сенсорные
способности детей. Ведь в процессе сенсорного воспитания у детей
формируются все психические процессы - внимание, память, мышление,
речь, воображение, что является предпосылкой для становления всех видов
детской деятельности – игровой, продуктивной, трудовой, предметной.
Из опыта работы с детьми я выявила следующие проблемы:
- слабо развита (выражена) мелкая моторика рук;
- плохая координация движений – отсюда неточность, неловкость,
суетливость, неуверенность при выполнении разных движений, особенно
мелких;
- у многих детей недостаточный для данного возраста уровень развития речи,
небольшой запас активного словаря, нарушены речевой слух, речевая память,
есть проблемы со звукопроизношением отдельных звуков.
Поэтому проводимые мною игры по сенсорному воспитанию направлены на
развитие зрительного восприятия и внимания, подражания, формирования
целостного образа предметов, на развитие тактильно – двигательного
восприятия, на развитие слуховой памяти и внимания.
Задачи, которые я поставила перед собой:
- помочь детям обследовать предметы зрительно тактильно (при
обследование объемных предметов) и зрительно – двигательно (при
восприятии плоскостных форм и объектов);
- уметь выделять и называть основные цвета и формы;
- формировать у детей координацию руки и глаза;
-обеспечить развитие умения производить выбор по величине по словесному
указанию;
-обеспечить воспроизведение пространственных отношений между
элементами при конструированию по подражанию и по образцу.
Игра с прищепками – прекрасная форма работы для закрепления знаний о
цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, счетных
навыков, развития мышления, внимания, воображения и речи. В процессе игр
дети развивают конструктивные навыки, создавая из частей целые предметы
– человечков, домики, растения – из различных по форме, цвету и величине
геометрических фигур. Дети учатся помогать друг другу, сопереживать.
Проводя игры с прищепками, я отмечаю, что у детей активизируется речь,
обогащается новыми словами. Также, в ходе таких игр развивается
эмоционально – волевая сфера детей. Ведь прищепки в форме «крокодилов»
умеют широко открывать «пасть» и могут «укусить» за пальчик.