Напоминание

"Ручей -Варкунец"


Авторы: Павлова Надежда Аркадьевна, Дашкевмч Валентина Ивановна
Должность: музыкальные руководители
Учебное заведение: МАДОУ № 32
Населённый пункт: город Мурманск,Россия
Наименование материала: Экологическая сказка
Тема: "Ручей -Варкунец"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическая сказка «Ручей «Варкунец»

Для детей старшего и подготовительного возраста

Музыкальные руководители:

Павлова Н. А., Дашкевич В. И.

МАДОУ № 32, г. Мурманск

Аннотация:

Данная сказка формирует у детей культуру отношения к окружающему миру,

развивает эмоциональную отзывчивость, учит не оставаться равнодушным к

проблемам, искать возможность их преодолеть.

Цель:

Формировать бережное отношение к природе посредствам слова и музыки

Задачи:

- Уметь передавить эмоции через движения, слова и мимику,

- Совершенствовать музыкально-ритмические движения,

- Расширять музыкальные представления о классической музыке,

- Воспитывать инициативность, самостоятельность, стремление к

взаимопомощи

Ход сказки:

(Двое мальчиков выходят на сцену).

Дети. Мы рады видеть вас в нашем зале!

Такого, друзья, вы ещё невидали.

Когда природе приходится туго,

Нам нельзя обойтись друг без друга.

(Звучит музыка из картинок С. Рахманинова.

На сцене сидит девочка в костюме Ручейка, накрыта прозрачной голубой

тканью. Звучит щебет воробья.

Дети – Воробьи исполняют танец (музыка С. Рахманинова)

Один Воробей подлетает к Ручейку.

Автор. Воробей летит, летит,

Видит, ручеёк блестит.

Воробей. Вот и ручеёк искрится.

В нём холодная водица.

Хорошо в ней поплескаться,

Воробьишке покупаться.

Чисто грудочку помыть,

А потом ещё попить.

Я - намытый, я – весёлый,

Можно пёрышки сушить!

(Воробей выполняет действия по тексту и присаживается около Ручейка).

Звучит ноктюрн П.И. Чайковского. Воробей изображает беспокойство.

Ребёнок – Ручеёк исполняет пластический этюд

(музыка «Ноктюрн» П.И. Чайковского)

(Медленно снимает ткань, движениями изображает, что не может

двигаться свободно)

Ручеёк. Ой, что же сделали со мной?

Ой, ой, ой, я чуть живой…

Автор. Воробей не понимает,

Почему Ручей рыдает.

(Продолжает звучать ноктюрн П.И. Чайковского)

Ручей. Я на солнышке сверкал

И с каплями играл.

А теперь – большие камни на пути,

И теперь под бугорок мне не прийти…

(Воробей пробует поднять камень, изображает, что не получается).

Автор. Воробей – то камень поднимает…

Воробей. Да силёнок не хватает.

Полечу я поскорей,

Позову своих друзей.

Воробей улетает за ширму. Зовёт на помощь. Появляется Паук.

Паук. Что так сильно раскричался?

Видишь, я уже собрался.

Паук набрасывает на камень паутину, Воробей ему помогает.

Звучит музыка «Птичник» Сен-Санса. Влетает Ворона, изображает

любопытство. Садится на камень.

Паук случайно набрасывает паутину и на Ворону. Она - сердится.

Ворона. Кар! Кар! Что такое? Вы откуда?

Я сейчас клевать вас буду!

Эти сети кто принёс?

Паук. А что же ты повсюду

Суёшь свой длинный нос?

Ворона. Я – летала, я устала!

Ручеёк я увидала.

Я хочу воды испить,

Пёрышки потом помыть.

У Ручейка я отдохну,

Потом я дальше полечу.

Воробей. Видишь, с Ручейком беда!

А ты всё «Я» да «Я»

Ты, сперва бы помогла.

А потом уж отдыхать!

(Ворона обиженно уходит в сторону).

Ручеёк. Вы не ссорьтесь, друзья.

Ворона камни в ручей не бросала,

О моей беде не знала.

Ворона (обрадовалась, что за неё заступились)

Да, да, да, я не знала.

Я б давно уже всем рассказала!

Звучит фрагмент из юморески П.И. Чайковского. Появляются Лягушки.

Лягушка. Ква, ква, ква.

Ах, какая в лесу красота!

Ручеёк, ты не грусти,

Мы поможем тебя спасти,

Стоит камни большие убрать,

Побежишь ты по лесу опять.

Дети – лягушки исполняют танцевальную композицию

Сначала изображая, что они пытаются откатить камни, потом

подключаются остальные герои. Ручеёк танцует на месте.

Ворона. Полечу на помощь звать.

Звучит средняя часть «Юморески» П.И. Чайковского.

Выходят дети, встречаются с подлетевшей к ним Вороной.

Ворона. Торопись! У нас - беда!

Эй, ребята, все сюда!

Дети. Что случись? Где беда?

(подойдя к Ручейку) Мы поможем без труда!

(Дети убирают камни, герои помогают).

В ручей камни нельзя бросать,

Об этом должен каждый знать.

Природу надо охранять!

Оберегать и защищать.

Ребёнок - ручеёк встаёт, исполняет хореографическую композицию

с элементами импровизации

Классическая музыка по выбору музыкального руководителя, в зависимости от

программы.

В конце композиции все участники выходят в центр зала.

Ручеёк. Я благодарен вам, друзья,

За то, что вы спасли меня.

Дружный ваш труд пригодился.

Я как заново родился!

Все дети хором. Мы все славно потрудились.

Крепко-крепко подружились.

Дети исполняют песню «Ручеёк» (Музыка и слова З.Я. Роот)

(или любой танец по выбору музыкального руководителя)

Конец.



В раздел образования