Напоминание

"Бардовская песня и нравственное воспитание подрастающего поколения"


Автор: Анфиногенова Татьяна Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО города Костромы ДЮЦ "Заволжье"
Населённый пункт: г.Кострома
Наименование материала: статья
Тема: "Бардовская песня и нравственное воспитание подрастающего поколения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Гитара является одним из самых демократичных и доступных всем инструментов.

В силу своей мобильности и относительно недорогой стоимости, гитара всегда пользуется

большим спросом у подрастающего поколения. Благодаря мягкому задушевному тембру,

хорошо

сочетающемуся

с

голосом,

гитару

всегда

использовали,

прежде

всего,

как

аккомпанирующий инструмент. Не составляет исключения и наше объединение "Игра на

гитаре", где ребята, прежде всего, учатся аккомпанировать себе и другим обучающимся.

Помимо

исполнительских

навыков

игры

на

гитаре

я

стараюсь

приобщить

школьников к жанру "гитарной" или "поэтической" песни. Часто их называют авторскими,

бардовскими или туристскими. Но суть это не меняет. Этот своеобразный жанр, богатый

талантливыми авторами и исполнителями, содержит огромный потенциал нравственного и

духовного

воспитания.

Содержание

авторских

песен

позволяет

развивать

у

детей

способности

к

сочувствию,

сопереживанию,

а

также

к

выражению

многообразных

оттенков человеческих чувств (от высокой лирики до весёлой шутки ).

Сегодня много говорится о понятии авторской песни. Есть разные точки зрения по

этому вопросу. Многие считают, что авторскую песню законно представляет лишь та

небольшая группа авторов, которая окрепла и набрала силу во время «оттепели» 60-ых

годов и устояла во времена застоя. Отсюда следует прямой вывод о вымирании самого

жанра. Вывод весьма сомнительный.

Говорят и о кризисе современной авторской песни. Сторонники этой точки зрения

считают, что авторская песня возникла после 20-го съезда, когда раскрепостилась

творческая инициатива многих людей. Возникла как противовес тогдашнему

официальному массовому искусству, которое подхватывало догматические лозунги,

размывало общественное мнение и насаждало государственное как единственно верное.

Многие считают, что ныне, во время гласности и демократии, бардам, дескать, совсем не

остаётся тем для песен. Якобы острая публицистика и документальная проза отбирает у

авторской песни хлеб, отменяет необходимость самого жанра. Но это не так. И в

доказательство этому могут служить многочисленные фестивали авторской песни,

которые привлекают с каждым годом всё больше и больше современных авторов.

Сила бардовской песни в искренности. Потому что авторская песня не терпит фальши.

Она не навязывается слушателям телевидением и радио, а насильно слушать враньё у

костра никого не заставишь. Искренность же ценна во все времена. Все эти песни согреты

добром, юмором, стремлением к правде и чистоте. Они являются школой жизни,

философского мировоззрения и нравственной чистоты.

Основное качество бардовской песни – это то, что за песней всегда стоит настоящее

чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует,

рассказывает, печалится и веселится. Бардовская песня, как никакая другая песня,

способствует работе души, а ,следовательно, и ее исцелению.



В раздел образования