Напоминание

"Мой веселый звонкий мяч"


Авторы: Коржова Наталия Александровна, Петрова Людмила Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Мастер-класс для родителей
Тема: "Мой веселый звонкий мяч"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей по двигательному развитию:

«Мой веселый звонкий мяч»

Автор: инструктор по физической культуре Коржова Н.А., воспитатель Петрова Л.В.

МБДОУ

"Детский

сад

общеразвивающего

вида

с

приоритетным

осуществлением

деятельности

по

социально-личностному

развитию

детей

40

"Радость"

города

Новочебоксарска Чувашской Республики

Актуальность: В

представленный

материал

рассказывает

о

том,

как

с

помощью

здоровьесберегающих

технологий

можно

эффективно

решать

задачи

по

физическому

развитию детей в дошкольном учреждении, которые ставит ФГОС ДО. Тема здорового

образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье — это основное богатство, которое надо

беречь

и

сохранять.

Сегодня

сохранение

и

укрепление

психического

и

физического

здоровья

детей,

формирование

привычки

к

здоровому

образу

жизни

остаются

первостепенной

задачей.

Здоровье

ребенка

зависит

не

только

от

полноценного

психического и физического развития в детском саду, а также от условий жизни в семье.

Семья — это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его осознании

основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество

программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать

полноценных результатов, если они не реализуются совместно с родителями.

Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка игр с

мячом.

Задачи: Ознакомление родителей с особенностями двигательного развития детей 3-4 лет.

Познакомить родителей с упражнениями и играми с мячом. Освоение и дальнейшее

использование родителями различных игр с мячом. Изготовление здоровье сберегающих

мячей су-джок своими руками.

Оборудование:

мячи

разного

размера

по

количеству

детей,

пластилин,

семечки,

инструкция по использованию мячей су-джок.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Как говорил В.А. Сухомлинский «Спорт становится

средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого». Мне как инструктору

по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия были у детей нашего детского

сада любимыми. Главным в своей деятельности я считаю взаимодействие с родителями,

как участниками образовательного процесса.

Ж.Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его

крепким

и

здоровым:

пусть

он

работает,

действует,

бегает,

пусть

он

находится

в

постоянном движении».

Перед педагогами детского сада и родителями стоит задача –

позаботиться

об

организации,

разнообразии,

а

также

выполнении

основных

задач

и

требований к содержанию двигательной активности детей.

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Мой веселый звонкий мяч». Мяч – удобная,

динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с

мячом

бесценны

по

своей

значимости

для

здоровья,

эмоциональной

достаточности,

физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего

дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком,

составляя огромную радость детства. Игры с мячом повышают настроение, снимает

агрессию,

помогают

избавиться

от

мышечных

напряжений,

вызывает

удовольствие,

укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту,

ловкость, выносливость. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений,

формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. Движения пальцев и

кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они

разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее

проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и

точность

броска,

развивают

глазомер,

ловкость,

быстроту

реакции;

нормализуют

эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для

гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу

важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Отмечая разностороннее влияние мяча на психофизическое развитие ребенка, Ф. Фребель

подчеркивал его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, и в

совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается

ребенок для своего развития, ему дает мяч. Особо важное значение имеют игры, в которых

действия с мячом сопровождаются словами.

Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми играми с мячом для детей 3-4 лет.

Игра «Колобок» (Дети и родители встают в круг )

Колобок, колобок!

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Наташе (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога ребенок прокатывает мяч двумя руками, называя имя того, кому

передаст мяч. Тот получив мяч передает его другому, называя имя.

Игра «Лови-бросай, упасть не давай»

Все стоят в кругу, педагог подбрасывает мяч, а дети (родители) ловят. Расстояние 1-2 м.

Усложнение: Дети и родители в парах перебрасывают мяч друг другу.

Музыкальная разминка «Обезьянка» (обогащению слухового и двигательного опыта,

развитию координации движений; активация речи).

Дети и родители повторяют движения в соответствии с текстом.

Мастер-класс по изготовлению мячей су-джок

- А сейчас мы предлагаем вам занять места за столиками. В педагогической деятельности

также используем

здоровьесберегающие технологии. Одной из них является "Су-джок

терапия". Регулярное применение даёт положительные результаты в здоровьесбережении

и способствует развитию речи ребенка дошкольного возраста. Су-Джок терапия один из

методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак

Чжа Ву.

Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-

логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей

дошкольного

возраста,

как

ДЦП,

при

остаточных

явлениях

послеродовых

травм,

миатонических

синдромах,

задержке

психического

развития

сопровождающихся

нарушениями речи.

В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и

доступности метода для каждого человека, Су-Джок терапия полезна всем.

Итак, предлагаем, вам сегодня такие мячи су-джок изготовить своими руками. Перед вами

две

тарелочки:

пластилин

и

семечки.

Берем

немного

пластилина

и

скатаем

между

ладонями шарик. В этот шарик вокруг нужно втыкать семечки острым концом вверх, так

чтобы семечки не выпадали.

Мы

благодарим

вас

за

активное

участие

в

мастер-классе

и

приятное

общение.

Мы

уверенны, что наше общение продолжится и дальше. До свидания, до новых встреч!

В конвенции отмечено … «дошкольник не эстафета, которую родители передают в

руки

детского

учреждения.

Здесь

важен

не

принцип

параллельности,

а

принцип

взаимопроникновения двух социальных институтов», то есть взаимодействие педагога и

родителей в воспитании и развитии детей.



В раздел образования