Авторы: Коржова Наталия Александровна, Петрова Людмила Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: Мастер-класс для родителей
Тема: "Мой веселый звонкий мяч"
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей по двигательному развитию:
«Мой веселый звонкий мяч»
Автор: инструктор по физической культуре Коржова Н.А., воспитатель Петрова Л.В.
МБДОУ
"Детский
сад
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
социально-личностному
развитию
детей
№
40
"Радость"
города
Новочебоксарска Чувашской Республики
Актуальность: В
представленный
материал
рассказывает
о
том,
как
с
помощью
здоровьесберегающих
технологий
можно
эффективно
решать
задачи
по
физическому
развитию детей в дошкольном учреждении, которые ставит ФГОС ДО. Тема здорового
образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье — это основное богатство, которое надо
беречь
и
сохранять.
Сегодня
сохранение
и
укрепление
психического
и
физического
здоровья
детей,
формирование
привычки
к
здоровому
образу
жизни
остаются
первостепенной
задачей.
Здоровье
ребенка
зависит
не
только
от
полноценного
психического и физического развития в детском саду, а также от условий жизни в семье.
Семья — это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его осознании
основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество
программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать
полноценных результатов, если они не реализуются совместно с родителями.
Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка игр с
мячом.
Задачи: Ознакомление родителей с особенностями двигательного развития детей 3-4 лет.
Познакомить родителей с упражнениями и играми с мячом. Освоение и дальнейшее
использование родителями различных игр с мячом. Изготовление здоровье сберегающих
мячей су-джок своими руками.
Оборудование:
мячи
разного
размера
по
количеству
детей,
пластилин,
семечки,
инструкция по использованию мячей су-джок.
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Как говорил В.А. Сухомлинский «Спорт становится
средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого». Мне как инструктору
по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия были у детей нашего детского
сада любимыми. Главным в своей деятельности я считаю взаимодействие с родителями,
как участниками образовательного процесса.
Ж.Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его
крепким
и
здоровым:
пусть
он
работает,
действует,
бегает,
пусть
он
находится
в
постоянном движении».
Перед педагогами детского сада и родителями стоит задача –
позаботиться
об
организации,
разнообразии,
а
также
выполнении
основных
задач
и
требований к содержанию двигательной активности детей.
Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Мой веселый звонкий мяч». Мяч – удобная,
динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с
мячом
бесценны
по
своей
значимости
для
здоровья,
эмоциональной
достаточности,
физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего
дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком,
составляя огромную радость детства. Игры с мячом повышают настроение, снимает
агрессию,
помогают
избавиться
от
мышечных
напряжений,
вызывает
удовольствие,
укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту,
ловкость, выносливость. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений,
формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. Движения пальцев и
кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они
разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее
проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и
точность
броска,
развивают
глазомер,
ловкость,
быстроту
реакции;
нормализуют
эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для
гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу
важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Отмечая разностороннее влияние мяча на психофизическое развитие ребенка, Ф. Фребель
подчеркивал его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, и в
совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается
ребенок для своего развития, ему дает мяч. Особо важное значение имеют игры, в которых
действия с мячом сопровождаются словами.
Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми играми с мячом для детей 3-4 лет.
Игра «Колобок» (Дети и родители встают в круг )
Колобок, колобок!
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Наташе (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога ребенок прокатывает мяч двумя руками, называя имя того, кому
передаст мяч. Тот получив мяч передает его другому, называя имя.
Игра «Лови-бросай, упасть не давай»
Все стоят в кругу, педагог подбрасывает мяч, а дети (родители) ловят. Расстояние 1-2 м.
Усложнение: Дети и родители в парах перебрасывают мяч друг другу.
Музыкальная разминка «Обезьянка» (обогащению слухового и двигательного опыта,
развитию координации движений; активация речи).
Дети и родители повторяют движения в соответствии с текстом.
Мастер-класс по изготовлению мячей су-джок
- А сейчас мы предлагаем вам занять места за столиками. В педагогической деятельности
также используем
здоровьесберегающие технологии. Одной из них является "Су-джок
терапия". Регулярное применение даёт положительные результаты в здоровьесбережении
и способствует развитию речи ребенка дошкольного возраста. Су-Джок терапия один из
методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак
Чжа Ву.
Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-
логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей
дошкольного
возраста,
как
ДЦП,
при
остаточных
явлениях
послеродовых
травм,
миатонических
синдромах,
задержке
психического
развития
сопровождающихся
нарушениями речи.
В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и
доступности метода для каждого человека, Су-Джок терапия полезна всем.
Итак, предлагаем, вам сегодня такие мячи су-джок изготовить своими руками. Перед вами
две
тарелочки:
пластилин
и
семечки.
Берем
немного
пластилина
и
скатаем
между
ладонями шарик. В этот шарик вокруг нужно втыкать семечки острым концом вверх, так
чтобы семечки не выпадали.
Мы
благодарим
вас
за
активное
участие
в
мастер-классе
и
приятное
общение.
Мы
уверенны, что наше общение продолжится и дальше. До свидания, до новых встреч!
В конвенции отмечено … «дошкольник не эстафета, которую родители передают в
руки
детского
учреждения.
Здесь
важен
не
принцип
параллельности,
а
принцип
взаимопроникновения двух социальных институтов», то есть взаимодействие педагога и
родителей в воспитании и развитии детей.