Автор: Воливецкая Марина Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Средняя общеобразовательная школа №5 г.Черемхово
Населённый пункт: город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Открытые уроки как форма организации методической работы по ФГОС"
Раздел: среднее образование
Ф.И.О. педагога: Воливецкая М.Г.
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тип урока: урок – решение частных задач (изучение нового материала) (по А. К. Дусавицкому)
Технологическая карта
Тема
" В мире английской литературы "
Цель
Содержательная: формирование навыка чтения.
Деятельностная: формирование умения выделять и осознавать то, что усвоено и что еще подлежит усвоению.
Планируемые результаты
Предметные:
Знакомство с литературой изучаемого языка
Метапредметные:
умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные
социальные роли в группе и коллективе.
Личностные:
понимание английского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
английского народа, определяющей роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей
и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Формируемые УУД
Личностные: понимание значения различных социальных ролей в жизни человека (Л1); интерес к изучению
английского языка (Л2)
Познавательные: умение сопоставлять информацию из одной пространственной формы в другую(П1)
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
(К1)
Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р1);
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р2), осознание качества и
уровня усвоения (Р3)
Основные понятия
код, кодирование, декодирование, графический, числовой, символьный способы кодирования, метод координат
Организация
пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Английский язык и литература
работа в группах
работа
индивидуальная работа
Основные
Дополнительные
Презентация
-
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведет
к достижению
запланированных
результатов
Планируемые
результаты
Предметн
ые
УУД
Создание учебной
ситуации
Вопросы задают сами учащиеся о
числе, дне недели, и т.д.
Прием «Деление на пары».
Учитель раздает названия сказок
на анлийском и на русском и
каждый ищет свою пару и
представляет получившееся
предложение. Учитель: «о чём
были предложения? Какие
сказки,басни Английских
писателей вы знаете?Определим
проблему урока.
Какая тема урока?
А теперь подумаем какая же цель
урока? План урока?
Откройте тетради, запишите число
и тему урока.
Что мы будем делать на уроке?
Обсуждение
Работа в парах
Обсуждение
Формулирование цели
урока
Составление задачи на
урок
К1, Р1
Решение конкретных
практических задач и
отработка способа
действий
Заполните карточку
индивидуального роста
Какое умение будем формировать
на уроке?
Распределение учащихся по
Работа с карточкой
индивидуального роста
Формулируют умение,
записывают в карточку
индивидуального роста
(оценивают себя)
Работа в группах
Работа с
грамматическим
материалом
умениес
осуществля
ть поиск
информаци
и по
заданной
теме;
различать в
Л1, Л2, П1,
К1, Р2, Р3
группам.
Открывают учебник на стр. 23. На
отдельных оценочных листах
оценивают работу в группе.
Работа с литературным
материалом, осмысление
содержание.
П р о б л е м н ы й
а н а л и з
материала в группах.
Презентации микрогруппами
действий, направленных на
решение проблемы.
Алгоритм самооценки
Заполнение оценочных
листов.
Групповая работа.
Выполнить упражнение 3
на странице 23, проверка.
Выполнение теста
упражнение 9, страница 26
Ответьте на проблемный
вопрос урока. С какими
трудностями вы можете
столкнуться при данной
работе?
Где это может
пригодиться?
Что нужно сделать, чтобы
избежать ошибок?
Вы в начале урока ставили
цель. Достигли вы ее или
нет?
Защита микрогрупп
Групповая работа
Индивидуальная
работа.
Взаимопроверка.
Внесение
результатов в лист
самооценки.
Формулируют
собственные мысли,
высказывают и
обосновывают свою
точку зрения. В
сотрудничестве с
учителем и
одноклассниками
делают выводы.
социальной
информаци
и факты и
мнения;
Рефлексия
Учитель помогает обучающимся
оценить собственную
деятельность в рамках занятия с
помощью приема «Незаконченное
предложение»
1.
Сегодня я узнал…
2.
Было интересно…
3.
Было трудно…
4.
Я понял, что…
5.
Теперь я могу…
6.
Я научился…
7.
Я смог…
8.
Я попробую…
9.
Меня удивило…
Оценивают себя
К1