Автор: Баранова Элина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Октябрьское" Томского района
Населённый пункт: Томская область, Томский район, с. Октябрьское
Наименование материала: сценарий выпускного вечера для подготовительной группы
Тема: "Как Двойка с Ябедой провожали детей в школу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Октябрьское» Томского района
Сценарий выпускного праздника
«Как Двойка с Ябедой провожали детей в школу»
Составил: Баранова Элина Николаевна,
музыкальный руководитель первой квалификационной категории.
Цели и задачи:
Создание положительного эмоционального настроя детей;
Совершенствование знаний о школе;
Закреплять коммуникативные навыки.
Звуки города(машины,люди)
Входят 2 дворника, метут и ведут диалог
1Дворник:Здорово, Сергевна! Всё метёшь?
2Дворник:Привет, привет! Мету… А ты как?
1дворник:А грязи то сколько, смотри…мусора то сколько набросали…
2дворник:И не говори, ещё и с собаками ходят, ужас…
1дворник:Смотри-ка, кто-то забыл пластинки. Давай взглянем.
2дворник:Ого, смотри как заезжены…видать что-то интересное. (всматривается
в надпись) Чё-то здесь написано…»Первоклассные стиляги покидают детский
сад», слушай, так ведь это наша!!!помнишь, когда мы с тобой ещё молодки
были, в саду воспитательницами работали?! Может послушаем, вспомним…
1дворник: А давай! (берут пластинки и уходят. )
(звучит тихая ретро музыка. Выходят ведущие)
1 Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас. Приглашаем вас на музыкальную ретро-экскурсию
под названием
«Первоклассные стиляги покидают детский сад»
2 Ведущий: Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легким
дуновением ностальгии.
Итак, садитесь поудобнее и мы… начинаем!
(Звучит «Полонез»- дети идут шагом полонеза- далее встают в шахматном
порядке- звучит музыка «Буги- вуги» начинают танцевать.
Ведущие встают с детьми сзади по центру зала полугругом.)
1 ребенок: Мы серый цвет не признаем,
Наш мир весь радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз и буги привлекают!
2 ребенок: Когда по улице идем,
Вы обернитесь нам во след.
Мы покидаем детский сад
И исполняем песни разных лет!
Мальчик: Вот – брюки–дудочки и кок на голове,
Девочка: Вот юбочка с широкими полями,
Девочка: Мы не такие, думаете вы, как все.
Ребёнок: Да нет, мы просто против скуки, серости, печали.
Ведущий: Что означает в наши дни стилягой слыть?
Быть позитивным, динамичным человеком
И очень–очень жизнь любить!
Песня «Волшебная страна»
Мальчик: Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить.
Девочка: Ну, а что мы празднуем?
Мальчик: Ну, конечно выпускной!
Девочка: Поприветствуйте же нас —
Кандидатов в 1 класс!
Ребёнок: Это – мы самые
Смелые! Активные!
Спортивные! Шустрые!
Сообразительные! Любознательные!
В общем: Стиляги!!!
Мальчик: И это все?
Мальчик: Нет.
А еще мы:
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Обожаем поболтать за обедом.
- Самая шумная группа в детском саду.
- Головная боль воспитателей.
- Наш самый любимый день недели — воскресенье.
- Но всё же мы любим свой детский сад.
Ребёнок: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный.
Причина этому одна —
Понятна каждому она!
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу.
И пожелать уже пора
нам ни пуха, ни пера!
Девочка: Последний раз мы в этом зале
В центре внимания побываем.
Ну что же, прощай,Любимый наш зал.
Ты часто сюда нас на праздники звал.
Песня «До свиданья, детский сад»
Садятся на стульчики. Звучит музыка «Разлука ты, разлука» появляется
Двойка
Двойка:Эй, руки вверх! Кто такие?
Реб:Мы ребята, прощаемся с детским садиком. А вы кто такие? Может
представитесь.
ДвойкаПред-чего?
Реб:Представитесь.
Двойка: Пред-куда?
Реб:Знакомиться давайте!
Двойка:А!!!! так бы и сказали…
А то пред чего-то!!! Я с острова Разгильдяев! Я—Глупицына Двойка! Вас так
много, куда это вы все собрались?
Дети:В школу
Двойка: Какая школа?! Скоро лето уже, пришла пора отдыхать. Ой, а вы дочку
мою не видели? Мою славненькую, ладненькую, хорошенькую. Ябедой её зовут.
Всё мне рассказывает! За всеми следит! Ещё и приврать может немного! Не
видели?
Дети:Нет, не видели!
Двойка:А вон кажется идёт моя дочурочка!
Музыка. Появляется Ябеда, в руках записная книжка, на шее бинокль,
подбегает к детям, рассматривает их. Затем пугает)
Ябеда: - " Всё расскажу! Всё запишу!"
(Потом бежит к м.р., делает узкие подозрительные глаза)
Ябеда:- "Плохо играете! Плохо поёте!"
(Потом к воспитателям)
Ябеда: - "Плохо воспитываете"
(Потом к родителям)
Ябеда: - "Плохо зарабатываете!"
Потом говорит:
Ябеда:Всё про всех я запишу!
Всё про всех я расскажу!
Всё начальству доложу!
Всех друзей я заложу,
И довольная хожу!
Двойка: Мы с моей дочкой много чему вас научить могём! Тетрадки пачкать, и
книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой ногой гонять!
Ка-а-ак дал ногой – сразу гол
Ябеда:Точно!А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю
одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в
портфель подложить – пусть порадуется! Ну, кто хочет к нам?
Двойка:А кто это у них спрашивать-то будет! Сказано – мы берем их в
двоечники, значит - так оно и будет! И вообще, не мешай мне. Сейчас я кастинг
объявлю! (Залезает на стул и орёт): КАСТИНГ! Набор - по-русски сказать! В
школу без номера. Кто хочет? Бесплатно
Ябеда:( оглядывает детей.... задирает их слегка)Чё, нет желающих что-ли?
Двойка:Соглашайтесь, не пожалеете.
Ябеда:Маманя, они к нам не хотят!
Двойка:Хотят - не хотят! Мы сейчас проверим! Вот у нас тут всякие оценочки
имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и останется.
Игра «Собери оценки»
(дети, с завязанными глазами, собирают с пола разбросанные картонные
оценки, Двойка подло и хитренько подползает и подсовывает свои двойки-колы)
Двойка:Слушайте, а вы вообще читать, считать и писать умеете?
Ведущая:Наши дети многому научились в детском саду. А вот вы сами то
считать умеете?
Двойка:Конечно умеем!
ВедущаяА давайте ребята проверим, как они умеют решать задачки.
Ябеда:Да запросто.
Ведущая:У вас в кармане 2 яблока.
Двойка: (шарит в карманах): Чё ты врёшь. Нет у нас никаких яблок. А ещё
взрослая…
Ведущая:Да это так в задаче сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Ваша дочка
взяла у вас одно яблоко, сколько осталось?
Двойка: Два.
Ведущая:Почему?
Двойка:А я никому свои яблоки не отдам.
Ведущая: Ну вы представьте, что она взяла все же у вас одно яблоко. Сколько
осталось?
Двойка:Ни одного!
Ведущая:Почему?
Двойка:А потому что я их успела съесть.
Ведущая:Нет, Двойка, не умеете вы решать задачи. А вот сейчас посмотрите как
наши дети их решают.
Задачи-шутки
? Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько
всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
? Сколько ушей у трех мышей? (шесть)
? У бабушки Даши внучка Маша,
кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
? Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка. (шесть)
Ябеда: Ну хорошо, считать вы умеете, а буквы то вы знаете? Сейчас проверим.
Игра «Перестраивалка».
На 7 пластинках написано слово СТИЛЯГА. В игре участвуют 7 детей. У
каждого в руках пластинка с одной буквой. Ведущий читает четверостишия,
дети составляют слова.
Всех врагов победила
Богатырская —СИЛА!
Леса темного краса,
Плутовка рыжая –ЛИСА!
В альбоме толстом бел и чист,
Знаком любому бумажный –ЛИСТ!
Старая баба, злая карга,
Всем с детства известная баба –ЯГА!
Умник, выпускник, трудяга,
Сегодня на празднике ты –СТИЛЯГА!
Ведущая:Ну вот, Двойка и Ябеда. Видите какие у нас умные дети. Наши ребята
и их родители уже решили, в какую школу пойдут. Так что, нечего им голову
всякой ерундой забивать.
Двойка:Это как же так, С нами не останетесь?
Дети:Нет!
Двойка: ТАК, что-то я не поняла! Так мы что, никого новеньких и не выбрали
на кастинге?
Ябеда: Нет маманя, одни старые детки остались.(выносит авоську с куклами
лохматыми, голыми, грязными).
Двойка:Слушайте !!! Так у меня, тут половины детей нет?! Где Задира? И
этот ...ну который, всё разбрасывал и вот тут у него на груди свёклой было
намазано? Ну, этот....Грязнуля! А где Пискля? Да и Нытика не вижу! А где моя
любимица-Врушка!?(очень строго)Ах, он этот Кол…, - это муж мой!!!Всех
детей порастерял! Одно слово-Кол! И мозги его колышные! Хорошо хоть одна
Ябедка осталась. (обнимает ее) Вон у соседей, отец-трояк. Всех детей наперечёт
знает! А это! Кол он и есть Кол! Бьюсь одна, как рыба об лёд, воспитываю
детей, наказываю их, учу всяким гадостям, глупость развиваю и всё одна я!
Правильно мне мама говорила: выходи замуж за Трояка. Нет ведь, выскочила. И
вообще, сейчас хоть бы дети троечники были - умные, славные! И каталась бы я
на Жигулях - семёрке! Один позор, в люди выйти стыдно!
Двойка:Так, ладно!!! У меня самой-то, скажу вам по секрету, что-то плохо с
памятью стало - Двойка я всё-таки….А зачем мы здеся очутились - то?
Ябеда:Да чтобы наши запасы нехочухами пополнить, а они отказались.
Двойка:Ну, может их родители согласятся. Вот мы спросим у их родителёв на
какие оценки они в школе учились?
Родители:Пятёрки! Четвёрки!
Ябеда:Ага! Шестёрки! Семёрки! Выходите- ка, сюда папочки и мамочки! И мы
сейчас проверим, какими вы отличниками были!
Игра «Оценка»
Оценки разбросаны по полу картинкой вниз. Родители под музыку гуляют по
ковру. Как только музыка заканчивается родители поднимают первую
попавшуюся картинку и показывают всем.
Двойка:Ну, ты посмотри! И тут нам делать нечего. Но мы еще вернемся и всем
пригодимся. Пошли доченька, пошли Ябеда моя!
Ябеда:Я все про вас расскажу (уходят).
Игра с родителями «Школьная лотерея».
1Ведущий: Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из
мешочка кубик или карточку и читает ответ.
Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка,
бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10.Кому первоклассника в школу водить?
1 Ведущий: А сейчас хотелось бы узнать, а как мамы и папы будут собирать
своих детей в школу.
Игра «Собери ребенка в школу»
2 Ведущий: Интересно, о чём мечтают наши дети?
Не держим это мы в секрете…
Сценка «Мечты»
1.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2.
Очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
3.
А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
4.
Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
5.
А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
6.
Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
Ведущий: Мечтателей и фантазеров
Всегда школа с радостью ждет.
Мы верим, что каждый
К мечте своей скоро
Тропинками знаний придет!
1 Ведущий: Для всех гостей и выпускников музыкальный подарок —
Танец: «Рок-н- ролл»
2 ведущий : Какой отличный танец! Причем я видела, с каким восхищением
смотрели наши гости. Это говорит о том, что наши выпускники настоящие
артисты
Ребенок: Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
Ребенок: Мы в школу уходим и говорим:
Детсад любимый, за все тебя благодарим
Песня «До свиданья, детский сад»
Ребенок: Не будем мы грустить, страдать.
Пора прощальный вальс нам станцевать.
Танец «Прощальный вальс»
Ребенок: Мы здесь росли, мы здесь играли,
Мы находили здесь друзей.
Но годы быстро пробежали,
И стали мы чуть-чуть взрослей.
Ребенок: Теперь пора идти нам в школу –
Нас книги ждут, и знания…
Детсаду нашему родному
Мы скажем: «До свидания!»
Девочка: Не грустите, наши няни,
наши воспитатели!
Приходить к вам в гости будем,
будем обязательно!
Мальчик: Спасибо вам за доброту,
Терпение и ласку,
За добрый голос, за игру,
Рассказанную сказку.
За тёплый, материнский взгляд,
Любовь и нежность вашу.
Мы, вспоминая детский сад,
Не раз «Спасибо!» скажем.
Спасибо всем кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил!
И всем кто просто нас любил.
Все вместе:
Поклон вам и спасибо!
Дети вручают цветы сотрудникам детского сада. Садятся на места.
Ведущий: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой,
Ну а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!
Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенке знаний идите смелей!
Входят 2 дворника, несут пластинку.
1. Извините, мы тут брали пластинку послушать. Вот возьмите.
2. Такая хорошая песня, а главное — душевная. (уходят)
Ведущий: Вот такая у нас получилась ретро-экскурсия маршрутом 50-2000-е.
Судя по вашим улыбкам и аплодисментам она вам понравилась. (далее слова по
желанию ведущей)
(Вручение дипломов, грамот и подарков детям)
Благодарственные стихи коллективу от родителей, выпускников детского сада
(дарят цветы, благодарственные письма сотрудникам)