Напоминание

"В мире музыки"


Автор: Иванова Лариса Николаевна
Должность: музыкальный руководитель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "В мире музыки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"В мире музыки"

Встреча с хорошей музыкой - всегда праздник.

Чем раньше ребенок соприкоснется с её лучшими образцами, тем ярче будут

его впечатления.

Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала малыша, была

ему понятна?

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении

близких ему людей, семья способна развить его эстетические чувства. Если

вы

просто

напеваете

малышу,

он

уже

приобщается

к

музыкальному

искусству, пусть и несовершенному. К тому же вы передаете ему частицу

вашего вдохновения.

В последнее время потеряна такая семейная традиция, как домашнее

музыцирование с детьми, утрачена привычка петь дома хором. А ЖАЛЬ!

Такие первые ростки становления музыкальной культуры в семье укрепляют

отношения с детьми. Спойте колыбельную, когда укладываете спать малыш.

Вы можете заменить слова песни другими, называя его любимые игрушки.

В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и

чувства:

радость,

грусть,

решительность

и

нежность.

В

этом

сила

психологического воздействия музыки.

Учите детей слушать музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать,

играть.

Если

музыка

войдет

в

ваш

дом,

жизнь

в

нем

станет

светлее

и

радостнее.

Тем

самым

вы

приблизите

ребенка

к

истокам

творчества,

к

пониманию

красоты

в

музыке.

Быть

может,

природа

одарила

ваше

дитя

способностями, о которых вы и не догадывались.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У

некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко,

быстро и легко развиваются; у других позже, труднее.

Способность воспроизводить мелодию голосом, точно её интонируя или

подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте у большинства детей

проявляется лишь к пяти годам. Но если способности не проявляются рано,

это не говорит об их отсутствии. Большое значение имеет окружение, в

котором

растет

малыш.

Раннее

проявление

способностей

наблюдается

именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только,

как

к

средству

увеселения,

но

и

как

к

важнейшему

явлению

духовной

культуры.

Не каждый малыш получает музыкальное образование в раннем возрасте.

Не следует "тянуть" ребенка в музыку. Однако научить его чувствовать и

понимать ее можно и без этого: нужно вместе с малышом музыку слушать.

Это развивает в нем музыкальный слух, чувство прекрасного.



В раздел образования