Автор: Иванова Лариса Николаевна
Должность: музыкальный руководитель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "В мире музыки"
Раздел: дошкольное образование
"В мире музыки"
Встреча с хорошей музыкой - всегда праздник.
Чем раньше ребенок соприкоснется с её лучшими образцами, тем ярче будут
его впечатления.
Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала малыша, была
ему понятна?
В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении
близких ему людей, семья способна развить его эстетические чувства. Если
вы
просто
напеваете
малышу,
он
уже
приобщается
к
музыкальному
искусству, пусть и несовершенному. К тому же вы передаете ему частицу
вашего вдохновения.
В последнее время потеряна такая семейная традиция, как домашнее
музыцирование с детьми, утрачена привычка петь дома хором. А ЖАЛЬ!
Такие первые ростки становления музыкальной культуры в семье укрепляют
отношения с детьми. Спойте колыбельную, когда укладываете спать малыш.
Вы можете заменить слова песни другими, называя его любимые игрушки.
В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и
чувства:
радость,
грусть,
решительность
и
нежность.
В
этом
сила
психологического воздействия музыки.
Учите детей слушать музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать,
играть.
Если
музыка
войдет
в
ваш
дом,
жизнь
в
нем
станет
светлее
и
радостнее.
Тем
самым
вы
приблизите
ребенка
к
истокам
творчества,
к
пониманию
красоты
в
музыке.
Быть
может,
природа
одарила
ваше
дитя
способностями, о которых вы и не догадывались.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У
некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко,
быстро и легко развиваются; у других позже, труднее.
Способность воспроизводить мелодию голосом, точно её интонируя или
подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте у большинства детей
проявляется лишь к пяти годам. Но если способности не проявляются рано,
это не говорит об их отсутствии. Большое значение имеет окружение, в
котором
растет
малыш.
Раннее
проявление
способностей
наблюдается
именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только,
как
к
средству
увеселения,
но
и
как
к
важнейшему
явлению
духовной
культуры.
Не каждый малыш получает музыкальное образование в раннем возрасте.
Не следует "тянуть" ребенка в музыку. Однако научить его чувствовать и
понимать ее можно и без этого: нужно вместе с малышом музыку слушать.
Это развивает в нем музыкальный слух, чувство прекрасного.