Напоминание

"Что могут сделать родители во время кризиса"


Автор: Костенко Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №12
Населённый пункт: Краснодарский край. Ейский район. ст. Должанская
Наименование материала: Методическая разработка. Памятка
Тема: "Что могут сделать родители во время кризиса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




:

Памятка для родителей

«Что могут сделать родители во время кризиса»

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите

это как необходимость.

Истеричность и капризность требуют зрителей. Не прибегайте к

помощи посторонних.

Во время приступа оставайтесь рядом. Дайте ребенку почувствовать,

что вы его понимаете.

Не пытайтесь во время приступа что-нибудь внушать ребенку. Это

бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в

общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять за руку

и увести.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет»,

оставайтесь и дальше при этом мнении.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка!»

(книжка, штучка и т.д.). «А что это там за окном..?» - подобные

маневры заинтригуют и отвлекут, т.к. у малышей очень подвижное

внимание, легко переключаемое. Лучше сделать вид, что вы очень

заинтересовались чем-то, восхитились. Акцентируйте эмоции и

смотрите только «туда». («Ух ты, вот это да! Какая красота!»). Текста

должно быть много, чтобы малыш не успевал вставить свои требования

в промежутки.

Не надо обращаться непосредственно к плачущему или кричащему

ребенку и уговаривать его не кричать – подольете огонь в масло.

После истерики, ссоры, когда ребенок успокоился, пожалейте его,

объясните, в чем он не прав. Дайте ему понять, что вы любите его

любого.

Нежелательно использовать авторитарную модель взаимодействия в

общении с ребенком. Это может провоцировать приступы негативизма

всякий раз, когда отдается строгий приказ: «Не трогай!», «Ешь

быстро!» и т.п.

Как можно меньше вмешивайтесь и торопите ребенка. Пусть он

одевается и раздевается в свое удовольствие (если, конечно, позволяет

время). Развивайте самостоятельность! Чрезмерная заботливость

неизбежно делает ребенка слишком зависимым от родителей, ведет к

серьезным проблемам в дальнейшем – комплексам в общении.

Если вы «не заметили» крика, его не следует обсуждать, тем более –

наказывать.

Можно воспользоваться приемом действия «от противного» -

разрешить кричать. «Ты собираешься плакать? Можно, я тебе

разрешаю».

Кричать не будет, так как это разрешено. Сам факт дозволенности сбивает

ребенка с толку.

Если частые приступы капризности, истерики, необходимо давать

капли валерианы или пустырника.

Если вы на чем-то настаиваете, оставайтесь неприступными, доводите

дело до конца. При этом будьте спокойными. Меньше слов – больше

дела.

Побольше совместных дел. Это может быть и игра, и уборка квартиры.

Ребенок должен усвоить с детства, что мама и папа – главные люди в

семье. Они принимают решения. Их слово – закон.

Итак, для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х

лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними

не малыш, а равный им товарищ их и друг. Помните, что ребенок не

изменится в один день или ночь. Поэтому вооружитесь терпением и

радуйтесь даже самым маленьким победам. Это приведет вас к успеху.

В конце ток – шоу проводится упражнение «Пожелание на прощание соседу

слева «Я желаю тебе…»



В раздел образования