Автор: Костенко Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №12
Населённый пункт: Краснодарский край. Ейский район. ст. Должанская
Наименование материала: Методическая разработка. Памятка
Тема: "Что могут сделать родители во время кризиса"
Раздел: дошкольное образование
:
Памятка для родителей
«Что могут сделать родители во время кризиса»
Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите
это как необходимость.
Истеричность и капризность требуют зрителей. Не прибегайте к
помощи посторонних.
Во время приступа оставайтесь рядом. Дайте ребенку почувствовать,
что вы его понимаете.
Не пытайтесь во время приступа что-нибудь внушать ребенку. Это
бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в
общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять за руку
и увести.
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет»,
оставайтесь и дальше при этом мнении.
Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка!»
(книжка, штучка и т.д.). «А что это там за окном..?» - подобные
маневры заинтригуют и отвлекут, т.к. у малышей очень подвижное
внимание, легко переключаемое. Лучше сделать вид, что вы очень
заинтересовались чем-то, восхитились. Акцентируйте эмоции и
смотрите только «туда». («Ух ты, вот это да! Какая красота!»). Текста
должно быть много, чтобы малыш не успевал вставить свои требования
в промежутки.
Не надо обращаться непосредственно к плачущему или кричащему
ребенку и уговаривать его не кричать – подольете огонь в масло.
После истерики, ссоры, когда ребенок успокоился, пожалейте его,
объясните, в чем он не прав. Дайте ему понять, что вы любите его
любого.
Нежелательно использовать авторитарную модель взаимодействия в
общении с ребенком. Это может провоцировать приступы негативизма
всякий раз, когда отдается строгий приказ: «Не трогай!», «Ешь
быстро!» и т.п.
Как можно меньше вмешивайтесь и торопите ребенка. Пусть он
одевается и раздевается в свое удовольствие (если, конечно, позволяет
время). Развивайте самостоятельность! Чрезмерная заботливость
неизбежно делает ребенка слишком зависимым от родителей, ведет к
серьезным проблемам в дальнейшем – комплексам в общении.
Если вы «не заметили» крика, его не следует обсуждать, тем более –
наказывать.
Можно воспользоваться приемом действия «от противного» -
разрешить кричать. «Ты собираешься плакать? Можно, я тебе
разрешаю».
Кричать не будет, так как это разрешено. Сам факт дозволенности сбивает
ребенка с толку.
Если частые приступы капризности, истерики, необходимо давать
капли валерианы или пустырника.
Если вы на чем-то настаиваете, оставайтесь неприступными, доводите
дело до конца. При этом будьте спокойными. Меньше слов – больше
дела.
Побольше совместных дел. Это может быть и игра, и уборка квартиры.
Ребенок должен усвоить с детства, что мама и папа – главные люди в
семье. Они принимают решения. Их слово – закон.
Итак, для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х
лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними
не малыш, а равный им товарищ их и друг. Помните, что ребенок не
изменится в один день или ночь. Поэтому вооружитесь терпением и
радуйтесь даже самым маленьким победам. Это приведет вас к успеху.
В конце ток – шоу проводится упражнение «Пожелание на прощание соседу
слева «Я желаю тебе…»