Напоминание

"Путешествие в страну сказок и фантазии"


Авторы: Васильева Марина Львовна, Андреева Надежда Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект образовательной ситуации
Тема: "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Васильева Марина Львовна

Музыкальный руководитель

Андреева надежда Геннадьевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

г. Новочебоксарск

Чувашская Республика

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по

театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и

фантазии»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарное инсценирование, точно

воспроизводить

реплики

героев,

отражать

некоторые

игровые

действия,

передавать

несложные

эмоциональные

состояния

персонажей,

используя

средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение

согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера

героев. Поддерживать стремление детей активно учавствовать в занятии,

используя умения и навыки приобретенные на занятиях и самостоятельной

деятельности.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в

театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость,

фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и

диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение

детей

к

театрализованной

деятельности,

дружеским

отношениям

между

собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру .

Предварительная работа:

-

чтение

чтение

и

заучивание

стихоттворений,

скороговорок.

Беседа

об

эмоциональных переживаниях людей;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-работа

над

сценической

речью;(ритм,

темп,

дыхание,

четкость

произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное

развитие»,

«Физическое

развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-театральные маски,

-картинки;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети

проходят

под

песню

«Улыбка»

заходят

в

группу,

становятся

полукругом)

Воспитатель:

Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а

мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди,

Сестрица

Алёнушка

и

братец

Иванушка,

Волк

и

семеро

козлят,

Три

поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки

(Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И

сегодня

я

приглашаю

вас

отправиться

в

волшебную

страну

«Сказок

и

фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать

актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных

игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение

и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите

внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось

(Показывает на макет дерева с прикреплёнными масками)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут маски с эмоциями

радости и печали. Все маски с секретом- с интересным заданием. И если мы

их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Снимаем 1 маску. Задание «Произнеси чистоговорку».

Вы знаете, что актеры должны правильно и быстро произносить слова, чтобы

было понятно.

«От топота копыт, пыль по полю летит» (произносят с разной силой голоса).

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в

стихотворении,

Я буду вам стихи читать .

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель

читает

стихотворения,

дети

с

помощью

мимики

и

жестов

изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо»,

«не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

А

если

добавить

музыкальное

сопровождение,

то

может

получится настоящий спектакль.

«УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕТЧИКИ»

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!А значит мы можем подойти

к чудо- дереву. Посмотрите, что там написано. АНТРАКТ.

Воспитатель:

В

театре

небольшая

переменка

между

актами

называют

АНТРАКТОМ.

И я тоже предлагаю устроит музыкальную паузу!

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ « ПРИШЛА ВЕСНА»

(Снимают следующую маску «ДРАМАТИЗАЦИЯ»)

Воспитатель: Актеры могут не только разговаривать, но и должны уметь петь

и танцевать.

Если надеть маски и костюмы драматизировать стихи, песни.

ДРАМАТИЗАЦИЯ ПЕСНИ «КУКУШКА» А.АНТИПИНОЙ

Воспитатель: (снимает маску).А здесь загадка

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный кто же это….?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Артисты красиво уметь двигаться под музыку.

ТАНЕЦ «БУРАТИНО»

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, очень хорошо все показали

Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!

ЛИТЕРАТУРА:

. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.2013

2. Маханева М.Д

. Театрализованные занятия в детском саду.2009

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.2008

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в ЛИТЕРАТУРА

детском саду.2012



В раздел образования