Авторы: Васильева Марина Львовна, Андреева Надежда Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект образовательной ситуации
Тема: "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Раздел: дошкольное образование
Васильева Марина Львовна
Музыкальный руководитель
Андреева надежда Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
г. Новочебоксарск
Чувашская Республика
Конспект образовательной ситуации в старшей группе по
театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и
фантазии»
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарное инсценирование, точно
воспроизводить
реплики
героев,
отражать
некоторые
игровые
действия,
передавать
несложные
эмоциональные
состояния
персонажей,
используя
средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение
согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера
героев. Поддерживать стремление детей активно учавствовать в занятии,
используя умения и навыки приобретенные на занятиях и самостоятельной
деятельности.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в
театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость,
фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и
диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение
детей
к
театрализованной
деятельности,
дружеским
отношениям
между
собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру .
Предварительная работа:
-
чтение
чтение
и
заучивание
стихоттворений,
скороговорок.
Беседа
об
эмоциональных переживаниях людей;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-работа
над
сценической
речью;(ритм,
темп,
дыхание,
четкость
произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое
развитие»,
«Социально-
коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие».
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
-театральные маски,
-картинки;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
(Дети
проходят
под
песню
«Улыбка»
заходят
в
группу,
становятся
полукругом)
Воспитатель:
Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а
мне скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди,
Сестрица
Алёнушка
и
братец
Иванушка,
Волк
и
семеро
козлят,
Три
поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки
(Ответы детей) .
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И
сегодня
я
приглашаю
вас
отправиться
в
волшебную
страну
«Сказок
и
фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать
актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных
игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение
и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите
внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось
(Показывает на макет дерева с прикреплёнными масками)
Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут маски с эмоциями
радости и печали. Все маски с секретом- с интересным заданием. И если мы
их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Снимаем 1 маску. Задание «Произнеси чистоговорку».
Вы знаете, что актеры должны правильно и быстро произносить слова, чтобы
было понятно.
«От топота копыт, пыль по полю летит» (произносят с разной силой голоса).
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в
стихотворении,
Я буду вам стихи читать .
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель
читает
стихотворения,
дети
с
помощью
мимики
и
жестов
изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель:
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо»,
«не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель:
А
если
добавить
музыкальное
сопровождение,
то
может
получится настоящий спектакль.
«УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕТЧИКИ»
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!А значит мы можем подойти
к чудо- дереву. Посмотрите, что там написано. АНТРАКТ.
Воспитатель:
В
театре
небольшая
переменка
между
актами
называют
АНТРАКТОМ.
И я тоже предлагаю устроит музыкальную паузу!
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ « ПРИШЛА ВЕСНА»
(Снимают следующую маску «ДРАМАТИЗАЦИЯ»)
Воспитатель: Актеры могут не только разговаривать, но и должны уметь петь
и танцевать.
Если надеть маски и костюмы драматизировать стихи, песни.
ДРАМАТИЗАЦИЯ ПЕСНИ «КУКУШКА» А.АНТИПИНОЙ
Воспитатель: (снимает маску).А здесь загадка
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный кто же это….?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Артисты красиво уметь двигаться под музыку.
ТАНЕЦ «БУРАТИНО»
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, очень хорошо все показали
Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!
ЛИТЕРАТУРА:
. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.2013
2. Маханева М.Д
. Театрализованные занятия в детском саду.2009
3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.2008
4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010
5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в ЛИТЕРАТУРА
детском саду.2012