Напоминание

"Сказочный лабиринт"


Автор: Киченко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14
Населённый пункт: г.Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: "Сказочный лабиринт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПОДГОТОВИЛА: КИЧЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА,

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска

МО Ейский район

2018 г.

Программные задачи:

Обучающие:

Упражнять в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, в назывании

смежных чисел, в назывании дней недели.

Совершенствовать навыки в подборе, назывании геометрических фигур и

соотнесении пространственному расположению по образцу.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую

моторику рук.

Закреплять знания детей о способах состава числа

с помощью двух

множеств.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к математическим

занятиям.

Предшествующая

работа: отгадывание загадок, решение логических задач,

решение

простых

арифметических

задач,

чтение

и

составление

небылиц,

работа с лабиринтами, со счётными палочками, использование танграма.

Методы и приёмы:

Игровые: использование сюрпризного момента- показ сказки, дидактические

развивающие игры.

Наглядные:

использование

презентации,

демонстрационного

материала,

раздаточного.

Словесные:

напоминание,

пояснение,

указание,

вопросы,

индивидуальные

ответы детей.

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: «камни» с цифрами, карта-образец , круги к

развивающей игре «Найди отличие» (12 штук), конверт, схема ключа.

Раздаточный материал: математические пеналы, белый лист квадратной формы,

карточки-домики, бейджики с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости,

давайте поздороваемся.

Я, хочу у вас спросить: какое сейчас время года? (весна)

Кто скажет, какой месяц? Какие вы ещё знаете весенние месяцы? А какой день

недели сегодня? Если сейчас четверг, то завтра будет…?А какой был вчера?

Сколько в неделе рабочих дней? Как называются выходные дни?

Воспитатель: Правильно. Сейчас весна, месяц март, четверг. И я приглашаю

вас отправиться в сказку. Обратите внимания, на геометрические фигуры, на

своих значках. Занимайте свои места за столами. Нужно сесть на то место, где

лежит такая же фигура, как на значке. Ребята, в сказке есть свои правила: не

выкрикивать, поднимать руку, если знаешь ответ.

2 слайд. Воспитатель рассказывает сказку: Итак, Жил-был царь. И была у него

дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома

осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну

и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство.

3слайд. Поехал её искать жених - Иван-царевич, да дорогой думает: «Не

справиться мне одному, где бы войско сильное найти?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где Ивану-царевичу войско сильное

найти? Как бы вы поступили? Давайте мы станем этим войском?

4 слайд (1 карт) -Едет Иван-царевич, смотрит ,стоит избушка на курьих

ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал он про свою беду. Баба-яга помочь

обещала: «Есть,- говорит,-у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему

яблочко и увидишь, где находится Царевна. Покатал Иван–царевич яблочко и

увидел, что сидит Царевна в башне, а ключ от двери башни можно получить,

выполнив задание. Поможем ребята Ивану–царевичу.

1.Ориентировка на листе бумаги (Воспитатель на несколько секунд (до10)

показывает схему: дети должны по памяти выложить геометрические фигуры

на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено). У вас на

столах лежат пеналы, белые листы. Возьмите их. Посмотрите внимательно на

эту схему. Запомните, где располагаются фигуры и выложите на своих листах

то же самое (в левом верхнем углу-2 зелёных треугольника, в правом верхнем

углу-3 красных квадрата, в центре –жёлтый пятиугольник (многоугольник), в

нижнем

левом

углу

1сиреневый

круг,

в

нижнем

правом

углу-2

синих

прямоугольника). Ответы детей, где располагаются фигуры.

Воспитатель: Спасибо, вам, помогли раздобыть ключ, но открыть мы сможем

дверь башни только в конце путешествия. Можно идти дальше.

4 слайд (2 карт) -Идёт Иван-царевич, смотрит ,пути дальше нет, завалена

дорога камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы пройти

дальше

надо

разложить

камни

в

возрастающем

порядке

и

ответить

на

вопросы.

2.Работа с числами (смежные, последующие, предыдущие)-Посчитайте от 3

до 10, от 8 до 2, от 6 до 10, от 10 до 4.

-Назовите смежные числа числу: 4, 5, 7, 3;

- Назовите предыдущее число числу 3, 8, 9;

- Назовите последующее число 2, 6, 7.

5слайд. Воспитатель: Молодцы, помогли Ивану-царевичу расчистить завал из

камней. Ну вот, стало просторнее, давайте оглянемся вокруг. А перед нами

лабиринт. Чтобы в него попасть, надо решить логические задачки.

3. Логические задачки

У кошки Мурки родились щенята: один чёрненький, 2 беленьких. Сколько

всего родилось щенят у кошки Мурки?

(

докажи свой ответ).

На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов на

яблоне? (докажи свой ответ).

В тарелке лежали 3 морковки и 4 апельсина. Сколько фруктов в тарелке?

(докажи свой ответ).

Воспитатель: Прежде чем отправиться, нам с Иваном-царевичем в лабиринт

давайте немного отдохнём, наберёмся сил.

Физминутка

Дружно с вами мы считали,

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На «четыре» – к небесам.

Хорошо прогнулись,

И друг другу улыбнулись

.

6слайд Воспитатель: Итак, подошёл Иван-царевич к лабиринту, а вход

охраняет дракон. Чтобы победить его нужно найти отличия на картинках.

Названное отличие я буду обозначать кругами. В конце мы посчитаем,

сколько же нашли отличий.

4. Развивающая игра «Найди отличие»

5. Работа с составом числа из двух меньших множеств

Воспитатель: Молодцы ребята, победили дракона, но выйти из лабиринта не

просто . Снова ребята нужна ваша помощь. У вас на столах лежат карточки с

домиками-цифрами. Разложите число, на вашей карточке на два меньших числа

(практическая часть). Назовите, из каких двух меньших чисел состоит число на

вашей карточке (дети называют два меньших числа). Молодцы!

7 слайд.-Вышел Иван-царевич из лабиринта и отправился дальше. Подходит к

башне, в которой спрятана Царевна, дверь на замке, ключ у нас, но открыть

её сможем, если вы ребята выложите такой же ключ.

6.Практическая работа со счётными палочками

А должен он быть вот таким: Детям показывают схему ключа составленного из

счётных палочек (практическая часть).

Этим ключом откроем дверь в комнату царевны и освободим с Иваном –

царевичем

Царевну.

Давайте

посмотрим

кого

получился

такой

ключ.

Сравнивается с образцом. Молодцы!

8 слайд.

Встретились Иван-царевич с Царевной и справили свадьбу и больше

никогда не расставались.

9 слайд. Подведение итога

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо помогали Ивану-царевичу. А в чём

вы ему смогли помочь?

Помогли выполнить задание и получить ключ, расставить по порядку цифры и

выполнить задание с цифрами, решили логические задачи, прошли лабиринт,

победив

дракона,

помогли

выложить

ключи

для

спасения

царевны.

Какое

задание для вас было самым сложным, а какое самым простым?

Возвращаемся из сказки в детский сад. Занятие подошло к концу.



В раздел образования