Напоминание

"Дома бывают разные"


Автор: Манахова Валентина Филаретовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад "Колосок"
Населённый пункт: р.п.Краснообск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Дома бывают разные"
Дата публикации: 16.05.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«Дома бывают разные»

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Манахова Валентина Филаретовна

Цель: Формировать у детей интерес к своей малой родине, домам. Учиться построению

распространенной фразы, объяснить значение пословиц. Активизировать словарь детей по

теме «Дома бывают разные». Развивать зрительное внимание, речевое мышление, память,

контролировать

звуки

речи.

Закреплять

знание

правил

дорожного

движения,

знание

сигналов светофора. Воспитывать любовь к родному городу, поселку, доброжелательность,

гостеприимство.

Ход занятия:

Загадка: В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (Улица)

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит улица, что же у нее стоит по обе стороны?

Дети: Дома

Воспитатель: Для чего людям нужны дома? (ответы детей)

Да: Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым...

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнезда вьют.

Живым существом без жилища – беда,

Но людям без дома – совсем никуда.

Воспитатель: Про дом есть очень много пословиц и поговорок

1. Чувствуйте себя как дома.

2. В гостях хорошо, а дома лучше.

3. Дома и стены греют.

4. Без хозяина дом – сирота.

5. Не красна изба углами, а красна пирогами.

6. Человек без угла, что птица без крыла.

А какие дома бывают?

Ответы детей: высокие, низкие, деревянные, кирпичные и т.д.

Воспитатель: Да, дома отличаются по высоте, по величине, по материалу из которого они

построены. А еще они различаются по назначению:

- дома, где живут люди – жилые дома

- дома, где живут книги – библиотека

- где люди покупают разные товары – магазины

- где учатся дети – школа

- куда ходят маленькие дети – детские сады

А что делают в: цирке, театре, больнице и т.д.

А как вы думаете, чем отличается домишко от дома? Что такое домище? Что такое изба?

Чем отличается изба от терема, дворца?

Физминутка:

У медведя дом большой – на носочках показать «крышу» дома руками

А у зайки маленький – присесть, показать ушки

Мишка на пошел домой, идут косолапой походкой

Поскакал и заинька (скачут).

Пальчик. Игра «Дом»

На дороге дом стоит (руками изобразить «крышу» дома)

Ну а к дому путь закрыт (показывают «ворота»)

Мы ворота открываем (разводят руки в стороны)

В домик этот приглашаем (показать «крышу», приглашающие движения руками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много высоких домов вокруг нашего детского сада.

В каждом доме живут люди: отдыхают, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих

домах живут дети, которые ходят в наш детский сад. Эти высокие дома называются...

Дети: Многоэтажки

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем

Игра называется «Я живу на... Этаже»

Я начинаю первая: «Я живу на шестом этаже» передаю мяч другому. Дети называют свой

этаж и передают мяч.

Воспитатель: А сейчас мы вам покажем какие бывают дома

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые, такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: А сколько этажей в здании нашего детского сада.

- Два.

Значит он двухэтажный.

А на каком этаже наша группа?

- На втором.

Воспитатель: Для того, чтобы найти нужный дом, что нужно знать?

- Адрес.

Воспитатель: Адрес – это что? (название улицы, № дома, № квартиры). А в нашем

поселке улиц нет. Есть только № дома и № квартиры.

Д/игра «Назови свой адрес» (в зависимости от времени)

Воспитатель: Когда вы идете в д/сад, вы переходите дороги, по которой едут машины и

автобусы. Чтобы дойти до нужного места без происшествий нужно знать определенные

правила, как они называются?

Дети: Правила дорожного движения

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

- По переходу и там, где есть светофор

А сейчас поиграем в игру «Светофор»

Дети на зеленый цвет двигаются

На желтый стоят хлопают в ладоши,

На красный стоят



В раздел образования