Автор: Солдатенко Ольга Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Занятие с использованием ИКТ
Тема: Занятие "Божья коровка" с использованием ИКТ.
Раздел: дошкольное образование
Сказка про то,
как у Божьей коровки
появились пятнышки
Жила на свете Божья коровка. Она была совсем незаметная.
Кругом летали красивые бабочки и пчелы.
Никто не хотел с ней играть
Решила Божья коровка пойти к портному,
чтобы сшить себе красивое платье.
Божья коровка попросила Зелёную гусеницу
сшить красивое красное платье. Зелёная
гусеница взяла ножницы, иголку и
принялась за работу…
И, вот, новое платье готово…
Что случилось, почему Божьей коровке
платье не нравится? Чем она недовольна?
Божья коровка говорит:
-
Я теперь на помидорку похожа...
Зелёная гусеница обиделась и уползла
Идёт Божья коровка и плачет. Видит, Мышка
рисует что-то кистями и красками…
-Помоги мне Мышка, видишь платье у меня
как помидорка…
Решила Мышка нарисовать на платье у
Божьей Коровки чёрные точки.
Смотрите, как красиво получилось!
Теперь все сразу заметили Божью коровку и стали
с ней дружить и играть на полянке.
Занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками в 1-ой младшей группе «Божья коровка»
Автор конспекта: Солдатенко О.С.
Художественно-эстетическое развитие; Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки
Задачи ОО в интеграции: .
Развивать
речь. Развивать ассоциативное мышление и творчество.
Воспитывать
эстетическое отношение к природе.
Предпосылки учебной деятельности:
формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать
правилам.
Оборудование для педагога и детей :
специальные краски для рисования пальчиками, черного цвета; бумага для рисования
красками (формат А4) с заготовками для рисунков по количеству детей; вода в баночках; тряпочки, салфетки , игрушка – божья
коровка..
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Вместе с детьми захожу в группу.
Организационный момент.
Встало солнышко — ура! (тянут руки вверх)
Заниматься нам пора! (хлопают в ладошки)
В.: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Ответы детей. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу
и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
В.: Кто это ребята? - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.( Божья
коровка здоровается с каждым ребенком)
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей
коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину
В. Ребята а что на спинке у божьей коровки? (Пятнышки)
А давайте мы с вами сейчас посмотрим сказку про то как у божей коровки появились пятнышки на крылышках.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Презентация . Сказка. «Как появились пятнышки у божьей коровки»
Физминутка.
В– А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, Показывают названные части тела.
Ручки– крылышки, ножки, животики.
– Замечательно! Молодцы ребята!
В.- Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья.
Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек. С ними случилась беда. Пока они
зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.
В - Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.
- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)
В - Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, которую мы нашли.
- Поможем божьим коровкам?! (да).
В. Присаживайтесь за столы.
Проводится пальчиковая игра:
Божья коровка, улети на небо!
Дети машут руками, как крылышками
Принеси нам хлеба!
Выполняют манящие движения руками
Черного и белого,
Показывают левую ладошку и затем правую.
Только не горелого!
Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз
Сушек и плюшек,
Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки
Сладеньких ватрушек!
Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки
Объяснение и показ:
В.- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много
краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко!
- И другие стали появляться.
Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд
божьей коровки стал красивым. После того, как я нарисовала пятнышки на спинке божьей коровки, вытираю свой пальчик салфеткой.
Ну вот мой пальчик-рисовальчик снова чист!
В. А теперь вы приступайте к работе. И помогите своим божьим коровкам стать красивыми.
. итог:
В. -Каких замечательных божьих коровок мы нарисовали. Ребята, мне кажется теперь у нашей божьей коровки будет много
друзей. У нее сегодня очень веселый день. Я бы сказала весеннее настроение
В. А теперь скажите мне С кем мы сегодня познакомились на занятии? Кто к нам в гости приходил? Что вам понравилось на занятии?
Божья коровка всем вам говорит слова благодарности.
ЖЖЖЖЖ. И прощаеться с вами.Давайте ее проводим.!!!
Уходим!