Напоминание

Занятие "Божья коровка" с использованием ИКТ.


Автор: Солдатенко Ольга Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Занятие с использованием ИКТ
Тема: Занятие "Божья коровка" с использованием ИКТ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказка про то,

как у Божьей коровки

появились пятнышки

Жила на свете Божья коровка. Она была совсем незаметная.

Кругом летали красивые бабочки и пчелы.

Никто не хотел с ней играть

Решила Божья коровка пойти к портному,

чтобы сшить себе красивое платье.

Божья коровка попросила Зелёную гусеницу

сшить красивое красное платье. Зелёная

гусеница взяла ножницы, иголку и

принялась за работу…

И, вот, новое платье готово…

Что случилось, почему Божьей коровке

платье не нравится? Чем она недовольна?

Божья коровка говорит:

-

Я теперь на помидорку похожа...

Зелёная гусеница обиделась и уползла

Идёт Божья коровка и плачет. Видит, Мышка

рисует что-то кистями и красками…

-Помоги мне Мышка, видишь платье у меня

как помидорка…

Решила Мышка нарисовать на платье у

Божьей Коровки чёрные точки.

Смотрите, как красиво получилось!

Теперь все сразу заметили Божью коровку и стали

с ней дружить и играть на полянке.

Занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками в 1-ой младшей группе «Божья коровка»

Автор конспекта: Солдатенко О.С.

Художественно-эстетическое развитие; Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки

Задачи ОО в интеграции: .

Развивать

речь. Развивать ассоциативное мышление и творчество.

Воспитывать

эстетическое отношение к природе.

Предпосылки учебной деятельности:

формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать

правилам.

Оборудование для педагога и детей :

специальные краски для рисования пальчиками, черного цвета; бумага для рисования

красками (формат А4) с заготовками для рисунков по количеству детей; вода в баночках; тряпочки, салфетки , игрушка – божья

коровка..

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Вместе с детьми захожу в группу.

Организационный момент.

Встало солнышко — ура! (тянут руки вверх)

Заниматься нам пора! (хлопают в ладошки)

В.: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Ответы детей. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу

и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В.: Кто это ребята? - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.( Божья

коровка здоровается с каждым ребенком)

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей

коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину

В. Ребята а что на спинке у божьей коровки? (Пятнышки)

А давайте мы с вами сейчас посмотрим сказку про то как у божей коровки появились пятнышки на крылышках.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Презентация . Сказка. «Как появились пятнышки у божьей коровки»

Физминутка.

В– А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, Показывают названные части тела.

Ручки– крылышки, ножки, животики.

– Замечательно! Молодцы ребята!

В.- Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья.

Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек. С ними случилась беда. Пока они

зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.

В - Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)

В - Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, которую мы нашли.

- Поможем божьим коровкам?! (да).

В. Присаживайтесь за столы.

Проводится пальчиковая игра:

Божья коровка, улети на небо!

Дети машут руками, как крылышками

Принеси нам хлеба!

Выполняют манящие движения руками

Черного и белого,

Показывают левую ладошку и затем правую.

Только не горелого!

Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз

Сушек и плюшек,

Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки

Сладеньких ватрушек!

Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки

Объяснение и показ:

В.- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много

краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко!

- И другие стали появляться.

Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд

божьей коровки стал красивым. После того, как я нарисовала пятнышки на спинке божьей коровки, вытираю свой пальчик салфеткой.

Ну вот мой пальчик-рисовальчик снова чист!

В. А теперь вы приступайте к работе. И помогите своим божьим коровкам стать красивыми.

. итог:

В. -Каких замечательных божьих коровок мы нарисовали. Ребята, мне кажется теперь у нашей божьей коровки будет много

друзей. У нее сегодня очень веселый день. Я бы сказала весеннее настроение

В. А теперь скажите мне С кем мы сегодня познакомились на занятии? Кто к нам в гости приходил? Что вам понравилось на занятии?

Божья коровка всем вам говорит слова благодарности.

ЖЖЖЖЖ. И прощаеться с вами.Давайте ее проводим.!!!

Уходим!



В раздел образования