Напоминание

Квест-игра "Главная тайна природы"


Автор: Першина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14
Населённый пункт: г.Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: методический материал
Тема: Квест-игра "Главная тайна природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14

ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект

Квест - игры по познавательно – исследовательскому

развитию в для детей старшей группы

по теме: «Главная тайна природы»

(в рамках РМО воспитателей старших групп)

Подготовила: Першина О.В., воспитатель

г. Ейск, 2018 г.

2

Ц е л ь : Формировать

у

детей

с

дошкольного

возраста

целостное

представление о бережном отношении к природе.

Программные задачи:

1.

Закрепить ранее полученные знания о природе.

2.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора,

воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в

созданных проблемных ситуациях.

3.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный

мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и

поведении.

4.

Воспитывать

уважение

друг

к

другу,

чувство

ответственности,

внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: план экологической тропы детского сада; метла

кукла Бабы Яги; картинки – знаки «Правила поведения в природе»; пазл –

картинка с изображением семечки, состоящей из 4 частей; кукла доктора

Айболита, фонендоскоп (игрушка), картинки: подорожник, одуванчик, роза;

картинки:

мухомор,

таблетка,

чай;

кукла

Лесовичок;

картинки

с

объявлениями;

Аист

игрушка,

гнездо,

капсулы

от

шоколадных

яиц;

корзинка; фантики от конфет, бумага, пластиковые стаканчики и бутылочки;

две корзинки; лопатки, грабельки, ведерки с водой, семечки подсолнечника

для посадки.

Ход игры.

Игра начинается в приемной группы. Педагог и дети одеты к выходу на

прогулку.

Педагог:

-

Ребята,

а

вы

любите

тайны

и

секреты?

Тогда

у

меня

есть

предложение:

давайте

сегодня

отправимся

на

поиски

главной

тайны

природы? Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые

сообразительные

и

внимательные

ребята!

Вы

сообразительные?

(дети

отвечают). Вы внимательные? (дети отвечают) сейчас проверим!

Наша игра называется: «Если я приду в лесок!».

Педагог: - Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду

поступать хорошо, говорим «да», если плохо кричим «нет». А я буду вас

запутывать!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет).

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

3

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Какие молодцы. Придется брать всех с собой. Вы готовы отправиться в путь?

Отлично, в путь! Вот и наш план, с помощью которого мы найдем все тайны

и секреты. (Педагог показывает детям план экологической тропы детского

сада).

Педагог и дети выходят на порог детского сада. На плане стрелка – указатель

направлена на 1 объект – избушку Бабы Яги.

Дети подходят к избушке, перед ней стоят метла и ступа. Предполагают, что

здесь живет Баба Яга.

Воспитатель показывает куклу: - Ха, ха, ха! Что-то здесь русским духом

запахло!

Ой,

детишки

какие

симпатичные,

вкусные

наверно!

Ну

ка,

отвечайте, зачем пришли: дело пытать, или от дела лытать!

Дети: - Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

Баба Яга: - Ну

что

ж,

я

согласна

подсказать.

Но

для

этого

вам

надо

преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны?

Главная тайна природы спрятана на 4 пазлах, и находятся они в 4 уголках

нашего детского сада. Пазлы - картинки – это подсказки. Если вы найдете все

эти

подсказки

и

правильно

их

соедините,

то

разгадаете

главную

тайну

природы!

Педагог: - Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Баба Яга достает из ступы по порядку картинки – знаки «Правила поведения

в природе», дети определяют по ним, что можно делать в природе, а чего

нельзя.

Баба Яга: - Ладно, ладно, молодцы! Вот вам первый кусочек пазла.

Дети прощаются с Бабой Ягой. Педагог показывает ребятам план.

- Посмотрите, куда показывает стрелка? В какую сторону нам идти? Как вы

думаете?

(На плане стрелка показывает в сторону спортивной площадки).

На спортивной площадке детей встречает кукла доктора Айболита.

-Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

4

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте

детишки! Что вас привело ко мне? Никак заболели! Ангина? Скарлатина?

(Слова

сопровождаются

осмотром

детей.

Смотрит

горло,

слушает

фонендоскопом).

- Итак, что вас беспокоит?

- Мы хотим узнать «Главную тайну природы».

- Прекрасно, прекрасно! А вы на мои вопросы ответите?

1 вопрос: - Вы поранились в лесу, аптечка осталась в машине, какое растение

надо приложить к ране? (показ картинок: подорожник, одуванчик, роза).

2 вопрос: - Одуванчиками можно только любоваться? (как использовать его в

лечебных целях).

3 вопрос: - Чем лечатся лоси? (показ картинок: мухомор, таблетки, чай).

4. вопрос: - Дети, а подскажите, когда вы отдыхаете с родителями на природе

чего нельзя оставлять на отдыхе, чтобы не навредить природе и

миру

животных.

5.вопрос: - Ребята, а может, вы мне поможете убрать весь мусор, который

разбросал ветер по всему лесу?

Проводится игра «Рассортируй мусор».

На

поле

разбрасывается

много

бумаги,

пластиковых

стаканчиков.

Одна

команда собирает бумагу, другая пластик. (можно разбросать шишки, но это

не мусор , а природный материал – усложнение задания).

- Ребята, я знаю, что вы собираете пазл, поэтому, за ваше старание и доброе

отношение к животным, я дарю вам часть пазла, и желаю вам безопасной

дороги!

Педагог

показывает

карту

план

детям

и

спрашивает

о

дальнейшем

направлении. Стрелка показывает на колодец возле ягодника, на котором

сидит игрушка Лесовичка.

- Здравствуйте, ребята! Пора вам и на мои вопросы ответить! У меня есть

доска

объявлений,

наша

«Лесная

газета».

Животные

оставили

свои

объявления, но забыли подписаться, помогите узнать – кто это.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на

себе. (улитка)

2.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его на память. У меня уже вырос

новый! (ящерица).

3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю! (змея).

4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите, пока я не заснул! (ежик).

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом! (медведь).

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг

пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по

имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса).

5

7. Сама мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

(сова).

8. Если нужна стильная вешалка, подарю старые рога! (лось).

- Молодцы, ребята, вы большие знатоки природы! Получайте следующую

часть пазла.

Педагог показывает план – карту детям и спрашивает: -Куда нам идти по

карте дальше? (стрелка показывает в сторону гнезда Аиста).

Педагог: - Ребята, посмотрите, какой печальный Аист. Давайте спросим у

него, что случилось?

Аист: - Ребята, я Аист, у меня большая беда, был сильный ветер и разбросал

все мои яйца.

Педагог: - Ребята, подскажите, как помочь Аисту?

Дети: - Надо собрать их и положить Аисту в гнездо.

(Дети собирают яйца в корзинку, педагог относит их к гнезду , а в гнезде

аиста находиться последняя часть пазла.

Дети собирают картинку – пазл «Семечка».

Педагог: - Ребята, вот мы и узнали главную тайну природы! Это семечко, с

которого начинает расти все живое: и дерево, и цветок, и трава, и кустик! А

что вырастет с нашего семечка, мы узнаем, когда мы его посадим, и оно

прорастет! Дети идут на огород сажать семечку.

Возле грядок стоят заранее заготовленные лейки с водой, разложены лопатки

и

грабельки.

Педагог

объясняет

процесс

посадки

семечек.

Дети

самостоятельно выполняют задание.

Педагог подводит итог квест – игры на территории площадки.



В раздел образования