Автор: Гуль Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Кемеровская обл., пос. Никитинский
Наименование материала: Развлечение по правилам дорожного движения
Тема: "Разноцветный Светофорик"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
«Разноцветный Светофорик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через
дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода,
тротуара. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут
возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Активизировать,
обогащать словарный запас по теме.
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать навыки осознанного использования знаний
правил дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм
«Светофор», «Мигающие человечки», «Некультурные автомобили»,
«Пешеходная зебра»; слайды по теме (светофор, пешеходный переход),
конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги,
игрушечные рули, музыкальный центр, записи песенок «Автомобили»,
«Правила дорожного движения», 2 самоката, кегли (8шт), 3 дорожных знака
на стойке, раскраски.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о
правилах дорожного движения, прослушивание и разучивание песен по теме,
разучивание музыкально-ритмических композиций.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть,
подземный переход.
Ход развлечения:
Ведущий обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите,
к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Разноцветный Светофорик. Мне очень
хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я
приглашаю вас к себе в гости».
Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да!)
Ведущий: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с
помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.
«Что за чудо этот дом,
Глаза желтые на нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином» (Машина)
Ведущий: Да, мы едем на машине! Берем себе руль.
Музыкально-ритмическая композиция «Автомобили» с рулем (группа
«Веселые ребята»)
Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же
Светофорик?! (на слайде - проезжий участок дороги с переходом и
светофором)
Играет песенка «Светофор»
Светофорик вбегает: Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец,
До чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный… (Светофор)
Правильно, я — разноцветный Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все
ли правила дорожного движения соблюдали? (Да) Молодцы! Я пригласил вас
в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного
движения. А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)
Я покажу вам сейчас мультфильм, в котором напомню вам о сигналах
светофора.
Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Светофор»
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в
игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые
кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, жёлтый —
прыгаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.
Игра «Светофор»
Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).
Красный:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый:
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Зеленый: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».
Светофорик: Ребята, но не все светофоры имеют 3цвета: красный, желтый и
зеленый. Бывают светофоры только с красным и зеленым сигналом. Вот
посмотрите мой мультфильм «Мигающие человечки»
Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Мигающие человечки»
Ведущий: О чем нас предупредил Светофорик в мультфильме? (ответы детей)
Ведущий: Светофорик, а мы про тебя песню знаем и хотим тебе ее спеть!
Песня "Светофор"
Светофорик: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! И еще, ребята, от меня
одно правило, которое нужно запомнить и обязательно выполнять! Вот
посмотрите следующий мультфильм «Некультурные автомобили»
Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Некультурные автомобили»
Ведущий: Чтобы не сбили нас машины, нужно проходить только после того,
как все машины остановятся и смотреть по сторонам. А у нас в садике –
культурные автомобили, которые знают и выполняют правила дорожного
движения.
Эстафета «Автомобили»
Дети с рулем в руках, объезжают змейкой препятствия и возвращаются в
свою команду, передают руль следующему.
Эстафета на самокатах
Светофорик: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, если на дороге нет
светофора – где нужно переходить дорогу? (по «зебре», пешеходному
переходу). Правильно! Посмотрите еще один мультфильм «Пешеходная
зебра»
Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Пешеходная зебра»
Ведущий: Ребята, как называется дорожный знак, там, где находится «зебра»?
Найдите его среди знаков в нашем зале.
Игра «К своим знакам»
На площадке стоят дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Пешеходный
переход», «Проезд запрещен». Дети делятся на группы, берутся за руки,
образуя круг. В середину каждого круга ставят дорожный знак, объясняют его
значение.
Затем ведущий подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за
собой. Дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Ведущий,
приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от
помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки,
повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.) под музыку.
Пока дети идут за ведущим, знаки перемещаю по площадке, т. е. меняют
места.
На окончание музыки все играющие должны быстро найти свой знак и встать
в свой круг, взявшись за руки. Побеждают те, которые нашли свой знак
первыми. Игра проводится 2—3 раза.
Ведущий: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое,
Светофорик, что ты пригласил нас в гости, ребята многое с тобой сегодня
узнали нового и повторили.
Но нам пора возвращаться в детский садик и мы хотим показать тебе нашу
ритмическую зарядку «Правила дорожного движения»
Музыкально-ритмическая композиция
«Правила дорожного движения»
Светофорик: Молодцы, ребята!
На прощанье дети даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!
Светофорик: Я очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в
гости! А на дорожку хочу подарить вам вот такие раскраски по правилам
дорожного движения, и будьте внимательны на дороге! До свидания! (Уходит
под песенку «Светофор»)
Дети берут руль и едут обратно в детский сад.