Напоминание

"Разноцветный Светофорик"


Автор: Гуль Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Кемеровская обл., пос. Никитинский
Наименование материала: Развлечение по правилам дорожного движения
Тема: "Разноцветный Светофорик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

«Разноцветный Светофорик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного

поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через

дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода,

тротуара. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут

возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Активизировать,

обогащать словарный запас по теме.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки осознанного использования знаний

правил дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного

поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм

«Светофор», «Мигающие человечки», «Некультурные автомобили»,

«Пешеходная зебра»; слайды по теме (светофор, пешеходный переход),

конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги,

игрушечные рули, музыкальный центр, записи песенок «Автомобили»,

«Правила дорожного движения», 2 самоката, кегли (8шт), 3 дорожных знака

на стойке, раскраски.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о

правилах дорожного движения, прослушивание и разучивание песен по теме,

разучивание музыкально-ритмических композиций.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть,

подземный переход.

Ход развлечения:

Ведущий обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите,

к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Разноцветный Светофорик. Мне очень

хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я

приглашаю вас к себе в гости».

Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да!)

Ведущий: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с

помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.

«Что за чудо этот дом,

Глаза желтые на нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином» (Машина)

Ведущий: Да, мы едем на машине! Берем себе руль.

Музыкально-ритмическая композиция «Автомобили» с рулем (группа

«Веселые ребята»)

Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же

Светофорик?! (на слайде - проезжий участок дороги с переходом и

светофором)

Играет песенка «Светофор»

Светофорик вбегает: Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец,

До чего же я хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигну и тем, и этим.

Знаю, как уладить спор.

Я разноцветный… (Светофор)

Правильно, я — разноцветный Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все

ли правила дорожного движения соблюдали? (Да) Молодцы! Я пригласил вас

в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного

движения. А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)

Я покажу вам сейчас мультфильм, в котором напомню вам о сигналах

светофора.

Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Светофор»

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в

игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые

кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, жёлтый —

прыгаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.

Игра «Светофор»

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

Красный:

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый:

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Зеленый: Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Светофорик: Ребята, но не все светофоры имеют 3цвета: красный, желтый и

зеленый. Бывают светофоры только с красным и зеленым сигналом. Вот

посмотрите мой мультфильм «Мигающие человечки»

Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Мигающие человечки»

Ведущий: О чем нас предупредил Светофорик в мультфильме? (ответы детей)

Ведущий: Светофорик, а мы про тебя песню знаем и хотим тебе ее спеть!

Песня "Светофор"

Светофорик: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! И еще, ребята, от меня

одно правило, которое нужно запомнить и обязательно выполнять! Вот

посмотрите следующий мультфильм «Некультурные автомобили»

Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Некультурные автомобили»

Ведущий: Чтобы не сбили нас машины, нужно проходить только после того,

как все машины остановятся и смотреть по сторонам. А у нас в садике –

культурные автомобили, которые знают и выполняют правила дорожного

движения.

Эстафета «Автомобили»

Дети с рулем в руках, объезжают змейкой препятствия и возвращаются в

свою команду, передают руль следующему.

Эстафета на самокатах

Светофорик: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, если на дороге нет

светофора – где нужно переходить дорогу? (по «зебре», пешеходному

переходу). Правильно! Посмотрите еще один мультфильм «Пешеходная

зебра»

Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Пешеходная зебра»

Ведущий: Ребята, как называется дорожный знак, там, где находится «зебра»?

Найдите его среди знаков в нашем зале.

Игра «К своим знакам»

На площадке стоят дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Пешеходный

переход», «Проезд запрещен». Дети делятся на группы, берутся за руки,

образуя круг. В середину каждого круга ставят дорожный знак, объясняют его

значение.

Затем ведущий подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за

собой. Дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Ведущий,

приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от

помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки,

повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.) под музыку.

Пока дети идут за ведущим, знаки перемещаю по площадке, т. е. меняют

места.

На окончание музыки все играющие должны быстро найти свой знак и встать

в свой круг, взявшись за руки. Побеждают те, которые нашли свой знак

первыми. Игра проводится 2—3 раза.

Ведущий: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое,

Светофорик, что ты пригласил нас в гости, ребята многое с тобой сегодня

узнали нового и повторили.

Но нам пора возвращаться в детский садик и мы хотим показать тебе нашу

ритмическую зарядку «Правила дорожного движения»

Музыкально-ритмическая композиция

«Правила дорожного движения»

Светофорик: Молодцы, ребята!

На прощанье дети даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти!

Светофорик: Я очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в

гости! А на дорожку хочу подарить вам вот такие раскраски по правилам

дорожного движения, и будьте внимательны на дороге! До свидания! (Уходит

под песенку «Светофор»)

Дети берут руль и едут обратно в детский сад.



В раздел образования