Автор: Гордило Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с.Октябрьское" Томского района
Населённый пункт: с.Октябрьское
Наименование материала: конспект игры КВН для старших дошкольников
Тема: "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование
Конспект конкурса – КВН «Дорожная азбука»
Цель: повышение качества образовательной работы с детьми старшего
дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности, через
участие в играх КВН, как уникальной формы проведения досуга.
Задачи конкурса:
- вовлечь воспитанников в социально - досуговую деятельность;
-
укрепить
сотрудничество
в
области
культурно
-
досуговых
мероприятий с образовательными организациями, реализующими программы
дошкольного образования в Томском районе;
- закрепить с детьми правила по дорожной безопасности.
- повысить личную ответственность воспитанников за свои поступки, их
последствия;
-
выявить
творческие
способности
дошкольников
и
артистические
умения.
Ход мероприятия:
Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН!
КВН наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!
Мы
очень
рады
видеть
наших
гостей,
болельщиков
и
судейскую
коллегию.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы провести веселую игру, на
которой вы покажете свои знания, смекалку и творческие способности! У
дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного
движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам.
Незнание этих законов может привести к большой беде. Вы согласны со
мной?
Прежде, чем мы перейдём к игре я представлю компетентное жюри,
которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы (представление
жюри).
Спешу
вам
сообщить
–
объявляется
первый
конкурс
«Приветствие»
(команды по очереди называют название и девиз команды)
Ведущий: - Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим
помощником при переходе улицы.
Дети: Светофор.
Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.
(Влетает Баба Яга под музыку В.Леонтьева).
Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на
наш праздник, но ребята ждали совсем другого героя в гости.
Баба – Яга: Это кого же?
Дети: Светофора.
Баба Яга: Ха-ха-ха. А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он
меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так
голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа
есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо…
Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без него может
случиться много бед на дорогах.
Баба-Яга: Это со светофором сплошное горе, посмотрите, что он со
мной сделал, кучу своих сигналов навешал с вопросами, а я ни на один
ответа не знаю, эти шары мне летать мешают, где я хочу (на метле Бабы –
Яги висят сигналы светофора с вопросами).
Ведущий: Слушай, Ягусенька, а может наши команды помогут тебе
отгадать загадки, а ты за это светофор освободишь?
Баба-Яга:
(смеётся)
Вот
эти
маленькие,
несмышленые
глупыши
помогут (ещё громче смеётся), ну и рассмешили вы меня.
Ведущий:
Ничего
смешного,
наши
детки
самые
умные,
дружные
и
сообразительные. Ребята, покажем свои знания Бабе-Яге?
Внимание - объявляется второй конкурс «Интеллектуальная разминка»
(по
2
вопроса
каждой
команде)
на
тему:
«ПДД».
Капитаны
команд
вытягивают вопросы. Члены команды совещаются в течение 10 секунд по
каждому вопросу. (За каждый правильный ответ – 1 балл).
Ведущий:
Команды
справились
и
с
этим
заданием,
давайте
им
поаплодируем.
Ведущий: Баба Яга, теперь ты нам вернешь Светофор?
Баба Яга: Ну ладно, уговорили, так и быть верну. Только вам придётся
подождать, спрятан мешок далеко, на высокой опушке, в ветхой избушке.
Полечу
в
свой
лес,
по
дороге
научу
жителей
леса
правилам
дорожного
движения. До свидания! (Баба-яга улетает)
Ведущий: - Друзья, чтобы было веселее ждать нашего светофорчика,
предлагаю вам проявить свои артистические способности и показать мини-
сценки по ПДД, переходим к третьему конкурсу Домашнее задание «Урок
безопасности».
Ведущий: Молодцы команды вы справились и с этим заданием.
Звучит музыка, входит светофор
Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.
Я с виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
Я на вас гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Скажите,
а
вы
знаете,
что
означают
мои
сигналы?
Предлагаю
вам
поиграть с ними. (Игра «Красный, желтый, зеленый).
Светофор: Здорово вы меня повеселили.
Ведущий: Ребята, отгадайте-ка загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
(показывает на стол с конвертами)
Светофор: Это что ещё за знак, не пойму его никак?
Ведущий: Дорогой
светофорчик,
разобраться
нам
помогут
в
этом
конкурсе капитаны команд, сейчас мы проверим, как они знают дорожные
знаки - «Конкурс капитанов»: капитан каждой команды должен на время
(30 секунд по песочным часам) собрать картинку-пазл «дорожный знак» и
правильно
назвать
данный
знак.
(Капитан,
справившийся
с
заданием,
приносит команде 1 балл).
Светофор: Теперь мне стало спокойно, ведь я убедился, что с правилами
дорожного движения дети знакомы отлично.
Ведущий: Все наши конкурсы позади, попросим наше уважаемое жюри
удалиться для подведения итогов. А с вами ребята мы немного поиграем.
(Игровая программа)
Ведущий:
Слово
для
подведения
итогов,
а
также
общей
оценке
предоставляется нашему жюри.
Ведущий: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить
вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во
всех
странах
мира
взрослые
и
дети
стараются
не
нарушать правила
дорожного
движения,
потому
что правильное
поведение
на
дорогах-
показатель культуры человека.
Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в
любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда
пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте
свою жизнь и окружающих людей опасности.