Автор: Кирова Юлия Владимировна
Должность: учитель-логопед,психолог
Учебное заведение: МБДОУ "УНДС" №3 "Сказка
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, п.Усть-Нера
Наименование материала: Методическая разработка "Экологический проект"
Тема: "Сохраним нашу планету -зеленой"
Раздел: дошкольное образование
Всероссийский, республиканский проект
«Эколята- дошколята»
Мы живем в огромной по территории стране, в огромной по
территории республике с уникальными природными ландшафтами,
разнообразным животным и растительным миром.
Природа и ее богатства – это национальное достояние
народов Российской Федерации, давайте будем воспитывать наших
детей беречь природу своего края, своего Оймяконского района,
своего поселка Усть-Неры, своего двора, своего детского сада.
Принимая участие в мероприятиях акции, каждый из нас
вносит свой посильный вклад в дело охраны природы и
окружающей среды нашего поселка, нашей республики и нашей
великой огромной страны.
Буклет для родителей законных представителей разработан и составлен
педагогом-психологом, учителем логопедом МБДОУ «УНДС №3 «Сказка»
Кировой Юлией Владимировной, в рамках реализации республиканского
проекта «Эколята –дошколята».
Тираж распечатан в количестве 30экз
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
УНДС №3 «Сказка»
Советы для родителей
«Как составить паспорт моего дерева, кустарника»
630.08.2017 год
п.Усть-Нера 2018г.
Природа так обо всем позаботилась, что
повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Республиканский проект «Эколята –дошколята»
Под проект нашей группы
«Сохраним нашу планету - зеленой»
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
Козлова А.Н
Взаимодействие
человека
с
природой
чрезвычайно
актуальная
проблема
современности.
На
сегодняшний
день
экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали
залогом
выживания
человека
на
нашей
планете.
Кроме
того,
экологическое образование детей – это огромный потенциал их
всестороннего развития.
Н а д о
в о с п и т ы ват ь
э кол о г и ч е с ку ю
кул ьту ру
и
ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного
возраста.
В
этом
возрасте
дети
делают
«первые
шаги»
в
прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами,
мир,
развивающий
все
потенциальные
возможности
ребенка.
Именно
в
этом
возрасте
взрослые
должны
помочь
малышу
ощутить себя частью этой природы.
Размышляя над тем, чего не хватает нашим детям, вроде бы
у них есть дом, семья, они окружены родительской любовью,
заботой
и
вниманием,
я
пришла
к
выводу,
что
дошкольники
равнодушны к окружающему их миру, у них не воспитано чувство
единения, с природой, и они вряд ли смогут без напоминания
заметить какой-либо природный объект, нуждающийся в помощи
человека и применить свои знания на практике.
Для того чтобы к ребенку пришло понимание природы,
мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать
ее,
сопереживать
ей,
радоваться
ей,
учить
видеть
прекрасное.
Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка,
заставляют
его
глубже
познавать
окружающее,
повышают
интеллект и культуру.
Деревья - это не только украшение земли, ее великолепный и
удивительный
наряд,
но
и
источник
здоровья.
Это
земная
лаборатория – вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые
газы.
Лес – участок земли, где растет много деревьев.
Деревья –
многолетние
растения
с
одеревеневшими
стволами,
ветви
которых
образуют
кроны.
Твердую
часть
растений
используют как материал для различных изделий.
Деревья бывают:
лиственные:
береза, клен, тополь, дуб, осина, липа.
х
войные: ель, сосна, пихта, лиственница, кедр.
Плодовые: яблоня, груша, слива и т.д
Реализация
экологического
проекта педагог создает предпосылки к домашней игре ребенка и
родителя о создании своего паспорта о деревьев, которые нас
окружают.
Задачи, которые решают совместное взаимодействие
ДОУ-ребенок-родитель:
воспитание любви к природе через прямое общение с ней,
восприятие её красоты и многообразия.
формирование
знаний
о
природе
посредствам
создания
паспорта деревьев.