Автор: Трубачева Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 49
Населённый пункт: город Слюдянка, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Боль, отчаяние и надежды"
Раздел: начальное образование
Здравствуйте!
Хочу поприветствовать всех тех, кто обратил внимание на мое письмо. Скорее это не
письмо, а крик о помощи человека – учителя, который вот уже 31 год работает в системе
образования, к людям от которых зависит будущее наших детей.
Мои ученики - самые маленькие, благодарные, любимые, детки начальной школы.
Начну с самого важного, учить детей – это мое призвание, дело, которое мне нравится, и
поэтому я сама себе завидую, не каждый человек может похвастаться любимой работой.
Многое изменилось за тридцать лет моей трудовой деятельности, но, к сожалению,
остается неизменным уровень жизни рядового учителя. Я не берусь говорить от имени
всех учителей нашего государства, но думаю, многие коллеги меня поддержат.
Живу я в небольшом городке в Иркутской области, работаю в средней школе, сейчас у
меня первый класс. Это самый сложный период для учителя начальных классов.
Наполняемость класса – тридцать человек, приходится нелегко. Имею первую
квалификационную категорию, подтверждаю уже на протяжении девятнадцати лет.
Очередная аттестация предстоит в 2020-21 учебном году. В последний раз это была
аттестационная сессия в области. Пришлось трудно, но я прошла через это. С ужасом
думаю об очередной аттестации, но не потому, что я плохой специалист, а потому, что с
каждой очередной аттестацией меня оценивают ни как профессионала, учителя, педагога,
а как бюрократа, который должен за межаттестационный период собрать кучу
формальных и неформальных бумажек об участии в различных непонятных выступлениях,
мероприятиях, конкурсах. Я согласна в том, что надо делиться опытом, учиться у своих
коллег, так было всегда, но в последние годы это превратилось в формализм. Выступить
на заседании районного метод. объединения, на форуме, который у нас становится
традиционным, хочется, и призывает администрация. Приготовилась, хотелось поделиться
с коллегами, и поучиться было желание. Вот пришел этот день и настал этот час, но не
получилось приобрести новые знания и рассказать о своих достижениях помешали
временные рамки. «Пять минут, пять минут – это много или мало…» В итоге я не поняла,
что хотели до меня донести мои коллеги, да и самой опытом поделиться не удалось, но
самое главное я получила сертификат участника. Конечно, надо оформить материалы в
интернете, и я это сделаю обязательно, осталось только найти время, а это время будет
отнято у детей, потому что мне хочется приготовить для них интересный урок. Хотелось
бы, чтоб аттестацию я получала по качеству данных мною уроков, по качеству знаний
моих учеников и выпущенных мною обучающихся, а не по количеству собранных
бумажек. На второй план ушла главная задача – учитель должен учить детей, это его
предназначение. И когда главный специалист отдела образования по аттестации учителей
отвечает на вопрос молодого специалиста «А когда учить детей?» «Это ваши проблемы…»
Возникает риторический вопрос «Что делать?». Что делать когда учитель приходит к
специалисту с бумагами на аттестацию, приходит в четыре часа, в разгар рабочего
времени, потому что он был занят с детьми, а ему говорят у меня конец рабочего дня, и
глядя на эти бумажонки, лишают уверенности в себе в своих силах, а это молодой
специалист, так кто же будет работать после нас? Что будет с нашим образованием, с
нашими детьми?
Я люблю свою профессию, работаю безудержно. Мои детки получают сертификаты,
дипломы на региональных конкурсах, международных олимпиадах. Правда нет желания
участвовать в районных конкурсах, т. к. лично я, не получила за них ничего (а это
аттестация), хотя дети заняли третье место в «Умниках..», достойное место в ученических
чтениях.
Стараюсь и отдаю детям все что знаю и умею, но имея за плечами 31 год
педагогического стажа, так и не заработала почетной грамоты ветерана труда. Коллектив
школы дважды голосовал за мою кандидатуру, но видимо, надо быть инопланетянином,
чтобы заработать в нашем районе это звание. Правда кто эти грамоты получает, и когда их
вручают, лично для меня остается загадкой, к сожалению, это не афишируется, но ведь
страна должна знать своих героев.
Уважаемы коллеги и просто читатели, это не письмо, крик души. Может кто-то в этой
писанине увидит и свои проблемы. Возможно, этим письмом я смогу что-то изменить и
кому-то помочь… Очень на это надеюсь!!!
Президент в своей речи, принимая должность в очередной раз, дал нам всем
большие надежды. Очень хочется верить главному человеку, которому мы доверили наше
будущее и будущее наших детей.