Напоминание

"Боль, отчаяние и надежды"


Автор: Трубачева Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 49
Населённый пункт: город Слюдянка, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Боль, отчаяние и надежды"
Раздел: начальное образование





Назад




Здравствуйте!

Хочу поприветствовать всех тех, кто обратил внимание на мое письмо. Скорее это не

письмо, а крик о помощи человека – учителя, который вот уже 31 год работает в системе

образования, к людям от которых зависит будущее наших детей.

Мои ученики - самые маленькие, благодарные, любимые, детки начальной школы.

Начну с самого важного, учить детей – это мое призвание, дело, которое мне нравится, и

поэтому я сама себе завидую, не каждый человек может похвастаться любимой работой.

Многое изменилось за тридцать лет моей трудовой деятельности, но, к сожалению,

остается неизменным уровень жизни рядового учителя. Я не берусь говорить от имени

всех учителей нашего государства, но думаю, многие коллеги меня поддержат.

Живу я в небольшом городке в Иркутской области, работаю в средней школе, сейчас у

меня первый класс. Это самый сложный период для учителя начальных классов.

Наполняемость класса – тридцать человек, приходится нелегко. Имею первую

квалификационную категорию, подтверждаю уже на протяжении девятнадцати лет.

Очередная аттестация предстоит в 2020-21 учебном году. В последний раз это была

аттестационная сессия в области. Пришлось трудно, но я прошла через это. С ужасом

думаю об очередной аттестации, но не потому, что я плохой специалист, а потому, что с

каждой очередной аттестацией меня оценивают ни как профессионала, учителя, педагога,

а как бюрократа, который должен за межаттестационный период собрать кучу

формальных и неформальных бумажек об участии в различных непонятных выступлениях,

мероприятиях, конкурсах. Я согласна в том, что надо делиться опытом, учиться у своих

коллег, так было всегда, но в последние годы это превратилось в формализм. Выступить

на заседании районного метод. объединения, на форуме, который у нас становится

традиционным, хочется, и призывает администрация. Приготовилась, хотелось поделиться

с коллегами, и поучиться было желание. Вот пришел этот день и настал этот час, но не

получилось приобрести новые знания и рассказать о своих достижениях помешали

временные рамки. «Пять минут, пять минут – это много или мало…» В итоге я не поняла,

что хотели до меня донести мои коллеги, да и самой опытом поделиться не удалось, но

самое главное я получила сертификат участника. Конечно, надо оформить материалы в

интернете, и я это сделаю обязательно, осталось только найти время, а это время будет

отнято у детей, потому что мне хочется приготовить для них интересный урок. Хотелось

бы, чтоб аттестацию я получала по качеству данных мною уроков, по качеству знаний

моих учеников и выпущенных мною обучающихся, а не по количеству собранных

бумажек. На второй план ушла главная задача – учитель должен учить детей, это его

предназначение. И когда главный специалист отдела образования по аттестации учителей

отвечает на вопрос молодого специалиста «А когда учить детей?» «Это ваши проблемы…»

Возникает риторический вопрос «Что делать?». Что делать когда учитель приходит к

специалисту с бумагами на аттестацию, приходит в четыре часа, в разгар рабочего

времени, потому что он был занят с детьми, а ему говорят у меня конец рабочего дня, и

глядя на эти бумажонки, лишают уверенности в себе в своих силах, а это молодой

специалист, так кто же будет работать после нас? Что будет с нашим образованием, с

нашими детьми?

Я люблю свою профессию, работаю безудержно. Мои детки получают сертификаты,

дипломы на региональных конкурсах, международных олимпиадах. Правда нет желания

участвовать в районных конкурсах, т. к. лично я, не получила за них ничего (а это

аттестация), хотя дети заняли третье место в «Умниках..», достойное место в ученических

чтениях.

Стараюсь и отдаю детям все что знаю и умею, но имея за плечами 31 год

педагогического стажа, так и не заработала почетной грамоты ветерана труда. Коллектив

школы дважды голосовал за мою кандидатуру, но видимо, надо быть инопланетянином,

чтобы заработать в нашем районе это звание. Правда кто эти грамоты получает, и когда их

вручают, лично для меня остается загадкой, к сожалению, это не афишируется, но ведь

страна должна знать своих героев.

Уважаемы коллеги и просто читатели, это не письмо, крик души. Может кто-то в этой

писанине увидит и свои проблемы. Возможно, этим письмом я смогу что-то изменить и

кому-то помочь… Очень на это надеюсь!!!

Президент в своей речи, принимая должность в очередной раз, дал нам всем

большие надежды. Очень хочется верить главному человеку, которому мы доверили наше

будущее и будущее наших детей.



В раздел образования