Напоминание

Педагогическая культура родителей: заботимся о физическом воспитании и здоровье детей вместе


Автор: Шмелёв Александр Евгеньевич
Должность: ассистент физической культуры
Учебное заведение: Институт пищевых технологий и дизайна Филиал ГБОУ ВО НГИЭУ
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Педагогическая культура родителей: заботимся о физическом воспитании и здоровье детей вместе
Раздел: высшее образование





Назад




Педагогическая культура родителей: заботимся о физическом

воспитании и здоровье детей вместе

Спорт становится средством воспитания

тогда, когда он - любимое занятие каждого.

Сухомлинский В. А.

Сегодня мы все чаще можем встретить семьи, в которых культура

спорта занимает важное и порой определяющее место. Строгое правильное

питание, регулярные изнуряющие тренировки – все чаще мы сталкиваемся с

этим, пролистывая социальные сети или просто гуляя по парку. Но если

взрослые делают свой выбор осознанно, то дети копируют их.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, крепким и

сильным, однако, зачастую родители забывают о том, что хорошие показатели

физических

данных

определены,

в

первую

очередь,

двигательной

активностью ребенка, что помимо достижения конкретного роста и веса,

ребенок должен быть ловким, активным, подвижным и выносливым.

Все начинается с семьи. В семье дети "примиряют" на себя образ жизни

родителей,

и

именно

здесь

закладываются

основы

многих

навыков

и

привычек, вырабатываются оценочные суждения и определяется будущее

ребенка. Это касается и отношения к физической культуре, к активному

использованию

ее

средств

в

быту

и

жизни,

для

укрепления

здоровья,

всестороннего развития и организации личного досуга.

К.Д. Ушинский писал о положительных привычках: "Самое убеждение

только тогда делается элементом характера, когда переходит в привычку.

Привычка и есть тот процесс, посредством которого убеждение делается

наклонностью и мысль переходит в дело". Основываясь на словах Ушинского

можно выделить два пути воспитания привычек: организация жизненного

опыта и убеждение, т.е. разъяснение четких положительных сторон. Первый

вариант воспитания привычек наиболее подходит для младших школьников.

Известно,

что

привычки

формируются

в

результате

многократного

длительного использования определенных действий или форм поведения.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что выработка привычек проходит

через ряд этапов, каждый из которых должен быть организационно обеспечен

семьей и учителем физической культуры.

Нельзя не сказать о самостоятельных занятиях физической культурой,

большая роль в развитии потребности которых принадлежит родителям. А.М.

Гендиным и М.И. Сергеевым был проведен социологический опрос, в рамках

которого было опрошено около 5000 родителей в различных регионах нашей

страны.

Результаты

мониторинга

показали,

что

при

высоком

уровне

понимания

родителями

роли

физической

культуры

в

жизни

детей

38%

последних охотно выполняют утреннюю зарядку и физические упражнения, а

при низком уровне понимания родителями роли физической культуры таких

детей оказалось только 16%.

Не все учащиеся активно посещают спортивные секции или выполняют

различные спортивные упражнения в домашних условиях. Чаще родители и

дети

занимаются

физической

культурой

в

выходные

дни

или

во

время

каникул. Задачей учителя физической культуры является сделать эти занятия

регулярными. А это может произойти лишь в том случае, если у учащихся

будет

сформирована

потребность

в

самостоятельных

систематических

занятиях физической культурой или, другими словами, если у них будет

сформирована привычка к физической нагрузке и к активной двигательной

деятельности.

Родителям важно помнить, что приучать к активному образу жизни

своих детей необходимо с раннего возраста, ведь именно в этот период легче

сформировать привычки, а для этого необходимо проводить больше времени

на свежем воздухе, за прогулками в парке или на улице, хотя бы несколько

часов

в

день.

Развитие

навыков

занятий

физическими

упражнениями

в

раннем возрасте может стать залогом постоянного стремления человека к

здоровому

образу

жизни

и

занятиям

физическими

упражнениями.

Регулярные

физические

упражнения

предотвращают

и

снимают

нервно-

психическое напряжение, повышают эмоциональный фон, доставляя детям

радость.

Физические

упражнения

с

раннего

возраста

являются

мощным

фундаментом здоровья ребенка на будущее.

Сегодня существует различное множество спортивных комплексов как

для улицы, так и для дома. У каждого родителя есть возможность приобрести

для своего ребенка спортивный комплекс на любой бюджет и для любого

пространства. Это может быть и большой комплекс с кольцами и лестницей,

веревочными

лестницами

и

качелями,

а

может

быть

и

одна

лестница

с

гимнастическими кольцами.

Самое

популярное

и

простое

оборудование

для

упражнений

и

тренировок дома – перекладина, которая устанавливается в дверном проеме.

На такой перекладине можно поочередно укреплять различные снаряды и

устройства. Они помогут разнообразить упражнения в висе, упоре, лазанье и

подтягивании. Но нельзя забывать о безопасности, ведь перекладина должны

соответствовать росту и весу ребенка.

Занятия

физической

культурой

позволяют

исключить

у

ребят

проявление признаков девиантного поведения, способствуют социализации

личности

учащихся,

развивают

и

формируют

такие

качества

как

инициативность,

самостоятельность,

уверенность,

решительность.

Физические

упражнения

способствуют

формированию

добросовестного

отношения

к

учебе,

чувства

ответственности

и

долга,

коллективизма,

готовности прийти на помощь товарищам, гуманности, честности, воли к

победе.

Личный

пример

родителей,

совместные

физкультурные

занятия

и

тренировки,

здоровый

образ

жизни

и

правильное

питание

-

главные

составляющие

успешного

физического

воспитания

в

семье.

Учитель

же

должен

развивать

у

учащихся

потребность

самостоятельно

заниматься

физической культурой на базе создания у них представления о здоровом

образе жизни. Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к

физической

культуре

и

спорту,

побуждая

их

стать

сильными

и

хорошо

физически развитым.



В раздел образования