Напоминание

"Что такое доброта?"


Автор: Миненко Марина Витальевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1359
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Что такое доброта?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»

Конспект

организованная образовательная деятельность

для детей среднего дошкольного возраста

«Что такое доброта?»

Составитель:

М.В.Миненко, воспитатель

Дата проведения: 17 апреля

Москва

2018 год

Цель:

- познакомить детей с понятиями «Доброта», «Добрые дела»;

- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

- формировать потребность в совершении добрых дел;

- помочь правильно различать добро и зло;

-воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование: набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

мяч, листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на

каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.

Ход ООД

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы

Барбарики.

После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и

взяться за руки.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта?

Что значит быть добрым? (ответы детей).

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее

для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть,

посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким,

друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим

друг другу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру

«Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду?. (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем?. (до свидания)

Воспитатель:

- Молодцы, вы знаете много добрых слов

- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

(Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.)

-А если мы говорим не добрый, значит какой?

(Злой, жадный, равнодушный.)

- А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно

сделать? (предположения детей).

- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный

заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по

очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть

ласково по имени и говорить ласковые слова.

После игры дети делятся впечатлениями, говорят что они чувствовали,

было ли им приятно слушать ласковые слова.

- Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете

сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её

попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А

вы совершаете добрые поступки?

Упражнение «Добрые дела» . Дети передают мяч по кругу и каждый у

кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает

один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему и он рассказывает о себе, и так,

пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю

с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)

Воспитатель:

- А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

- Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим

близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Обсуждение: «Добрые и злые поступки».

Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо

и что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть ,что на них изображено и

рассказать кто совершает добрые поступки, а кто злые. Дети по очереди

выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут

помогать.

Воспитатель:

- Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь,

что вы всегда будете делать только добрые дела.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

Воспитатель:

- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро

всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает и мы с

помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце.

Это солнце – доброта.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас

даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и

у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый

вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги и мы их наклеим на общий круг,

чтобы получилось солнце.

Дети делают символ доброты – солнышко.

Воспитатель:

– Получилось весёлое, доброе солнышко, которое будет висеть в

групповой комнате как символ доброты и согревать своим теплом.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям как цветы!

Воспитатель:

- Что вам понравилось на занятии. Расскажите о своих впечатлениях.

Улыбнитесь друг другу.



В раздел образования